ОВЖД 6.12 Сентябрь

Дачная Осьми Вершковая железная дорога (колея 356 мм), Ленобласть,  Гатчинский р-н. Автор проекта – Михайло Орехов.

 

Привет, АЭСЗшники!

Что-то я зачастил с летописями дачной Осьми Вершковой железной дороги в последнее время. Не успел выйти пост за июнь месяц, как уже и сентябрьский подоспел. Только успевайте за событиями следить)))

Ну а если серьёзно, то сентябрь выдался весьма продуктивным. Правда, большая часть этого продукта лежит в области строительства Банно-Станционного комплекса на разъезде «Банный». И хоть он и относится непосредственно к дороге, сегодня обойдёмся без него, а сделаем обзор основных событий месяца.

Первым делом остановлюсь на начале последнего этапа в изготовлении секретного изделия. В самом начале месяца с одной пришли с токарки оси и крепёжные гайки, а в другой токарке удалось проточить старые, самые первые колёса, придав их поверхности катания правильную форму.

К середине месяца удалось установить колпары на раму и продолжить сборку изделия. Правда, не обошлось без казуса — при проварке уголков основания раму повело, и пришлось её сначала стягивать, а уже затем приваривать между ними полосы, дабы все размеры остались правильными.

Рассказ об этом был в видео дневничке ОВЖД и на одноимённом блоге.

Историю строительства и эксплуатации дачной Осьми Вершковой железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

Сама же дорога в начале сентябре работала на вывозе собранного урожая с полей)

Хотя не весь урожай удалось собрать. Подсолнечник зацвёл лишь к середине месяца, и то — не весь.

А черноплодную рябину склевали птицы)))

В момент сбора урожая остро встал вопрос с собакой Кнопкой. Дело в том, что ей скучно просто так сидеть рядом с убираемыми грядками, и каждую движуху она воспринимает как некую игру. А при условии работы железной дороги её нахождение на путях не является безопасным. Приходилось либо брать её с собой…

… либо оставлять на каком-то месте с кем-то и внимательно следить — не выйдет ли животинка из какого куста прямо перед поездом.

Придётся за зиму сварганить ей рыжуху,  дабы  соблюсти меры безопасности.

С вводом в строй стрелочного перевода и участка от магистрали в депо серьёзно сократились  временные потери, связанные на перестановку подвижного состава. Раньше мы теряли минут 10 — 15 утром и столько же вечером. Теперь такой проблемы нет.

Кроме уборочной страды дорога была занята и на строительном фронте. По ней осуществляются сейчас перевозки длинномеров…

… и напиленных деталей со станции «Грузовой двор».

Кстати,  удалось испытать метельники в их летней эксплуатации. Но это уже совсем другой рассказ)))

А как дела на Ваших дорогах?

 

Интересно узнать о дороге больше?

Заходи!

10 комментариев к “ОВЖД 6.12 Сентябрь”

  1. Здраствуйте, ОВЖД как я посмотрю только ночью не работает)) На КРУЖД сейчас все встало из-за снега, на днях будет внеплановое собрание для решения нескольких вопросов вывоз около 3.5 кубов грунта из трех мест расположенные на участке, поскольку зимой этот грунт будет мешать ходить и производить какие то работы. Завершить работы на около деповской территории, и некоторые другие

    Ответить
    • На ОВЖД основная работа сейчас сконцентрирована на крыше БСК. Дорога подвозит и увозит) А после крыши начнём разъезд ваять, если снегом все, к тому времени не засыплет)))

      Будет ли рассказ о работах КРУЖД на блоге?

      Ответить
      • Материал на блог уже планируется, сейчас много суеты после отпуска, а материала то много. По видео на всю зиму, по фоткам тоже много, а текст написать несложно, главное чтоб время было и ничего не отвлекало

        Ответить
  2. Очень уютно-осенние фотографии. Прям чувствуется прохладный утренний воздух с росой.

    Вопрос по перевозке длинномеров. Мне кажется или на платформу уложен некий круг позволяющий при входе в поворот правильно отклонять длинномер чтобы не опрокинуть его?
    Я как и Вы пользуюсь для перевозки досок коротким бруском положенным наискосок чтобы в кривой всё не упало. Но это всё-равно не очень удобно, но лучше пока ничего придумать не удаётся. Была бы какая-нибудь поворотная плюшка…

    Ответить
    • Так я вроде бы уже рассказывал о перевозке длинных досок на блоге? Или в видео рассказывал…

      Короче, берём два круга для занятий физкультурой, название у них разные, а суть одна — большой, 28-30 см в диаметре, опорный подшипник))) У меня они ещё со времён СССР остались. Кладём диск на вагонетку и на дрезину, ни чего ни куда не прикручиваем. На диски кладём бруски, а на бруски укладываем перевозимые доски.

      Перевозить лучше вдвоём, дабы ведомый наблюдал ситуацию в хвосте. Но я и в «одно лицо» с этим на ура справлялся. Единственное, хорошо бы между подвижным составом сделать регулирующийся по длине сцеп, но можно и без него.

      Ответить
      • «Перевозить лучше вдвоём, дабы ведомый наблюдал ситуацию в хвосте»

        Это называется сопровождения, как на американских жд в хвост всегда цепляют вагон сопровождения или тормозной его еще называют. А по поводу длиной сцепки, посмотрите методику перевозки длинномера автомобилями на подобии хлыстов при лесозаготовке, там сам груз идет как сцепка его только следует закрепить на поворотном круге чтоб не сполз, закрепить можно веревкой, стяжкой специальной, или конники с принудительной фиксацией груза. Сам такие планировал летом сделать, но сначала материал подбирал, потом в сварочнике проволока кончилась и вот сейчас этот металл уже в других местах

        Ответить
    • Кстати, как дела на Вашей узкоколейке? Что удалось сделать за летний период?

      Ответить
  3. Была бы какая-нибудь поворотная плюшка…
    ——-
    Покупаете в близлежащих «Спорттоварах» два гимнастических круга — и привинчиваете болтами на настил платформы. Вот вам и поворотная плюшка, грузоподъемностью порядка 150 кг один блин. А если там и больше — в них ломаться нечему, по сути, это большой и примитивный шарикоподшипник.

    Ответить
    • Аналог в мебельных магазинах круг для телевизионной тумбы (Ламповые тяжелые телевизоры)в свое время их покупал на самодельные краны и прицепы велосипедные, они есть разного размера

      Ответить

Добавить комментарий для Васильев Никита Отменить ответ