ОВЖД 1.14 Свершилось!

00Доброго здоровья, энтузиасты дачной колеи от мала до велика!
Случилось! Случилось страшное! Случилось то, чего ждали и о чем мечтали! И не унывали, когда не получалось, или когда мешала погода, или когда отвлекали другие важные дела, или когда работа просто не шла. И вот итог – станция «Грузовой двор» и «Водяной пост» соединились!!!
Сейчас проходят ходовые испытания, выявляются нюансы, составляется список мелких недоделок и около станционно-путевых работ. Но все это уже мелочи! Главное, что движение пошло)))
Но оставлю эмоции и расскажу все в хронологическом порядке.
И так


Денек на неделе

Выдался у меня денек на неделе и я, конечно, рванул на дачу. А там главная задача – доделать стрелочный перевод. Плюс к нему необходимо было удлинить тупик, плюс состыковать стрелку с путем, уложенным ещё прошлой осенью на станции «Водяной пост».
Но… Погода решила иначе – прилетела тучка и зарядила дождик почти до половины дня. В таких условиях сварочные работы на улице отпадают сразу, сверлить-пилить тоже не будешь, поэтому решил я перенести свой уличный верстак поближе к месту работ.
Вот его фото
01
Для транспортировки, хотя бы части пути, выкатил из депо вагонетку и вот уже работы по погрузке закончены
02
Ну и через пару часов, дождь ведь на улице, верстак занял свое новое место, то, на котором стоял год назад, если Вы помните
03
Далее, пока шел дождь, я разбирал инструмент, смотрел, чего надо докупить, чего сделать после работ по железной дороге. А чуть распогодилось, взялся за изготовление переводной крестовины, если можно её так назвать.
04
Сразу было решено сделать весь перевод разборным для его удобного ремонта и обслуживания. А так же, для удобства сборки/разборки при первоначальном монтаже. Поэтому на несущих подкладках были сделаны отверстия, нарезана резьба и закручены установочные болты. Так как болты своими шляпками стали упираться в шпалу, на последней были сделаны установочные отверстия.
05
Для упора рельса были выпилены уголки, к которым, впоследствии, приваривался рельс
06
Далее настал черед переводных рамных рельсов
07
И в этот момент к нам на участок зашли пернатые гости. Точнее будет сказать, что эти гости шли транзитом из пункта А в пункт Б, а наш участок оказался у них на пути. Пернатыми оказалась утка со своими утятами. И хоть птицы дикие, но людей абсолютно не боялись, о чем свидетельствует приведенная ниже фотография
08
Ну а я, отобедав, пошел собирать стрелку.
09
Честно скажу, что в тот день мало чего получилось, повылезали косяки и недоделки (в большей части из-за лени))) В общем, показывать нечего.

Один день от зари до зари.

Фото этого дня нет (фотоаппарат с супругой уехал в однодневное путешествие). В связи с этим постараюсь максимально расписать этот трудный день, который принес великую радость.
И так, приехал я на дачу рано, быстро переоделся, хлебнул чайку и предупредив всех, чтобы не отвлекали меня от работы если только не пожар случится, ушел работать.

.
Первым делом выставил внешний прямой рельс и прямой рельс крестовины. До этого, видимо впопыхах, я расположил эти рельсы со смещением относительно старта. А это привело к тому, что тупиковое звено недоставало одним своим рельсом до рельса стрелки аж 1,5 сантиметра.

.
Вторым делом, укрепил место крестовины. Для этого добавил две полосы с разных сторон от неё, тем самым ликвидировав возможность шпалам разъезжаться в стороны, что приводило то к заклиниванию участка, то к большим люфтам.
По уму, надо было прикупить кусок сантиметров 40 на 40 и на нем собрать узел. Тогда первоначальная сборка была бы конечной, а так я перебирал это место пару раз.

.
Третьим делом приступил к изготовлению и монтажу переводных рамных рельсов. Пока суть да дело уже стало вечереть.
Закончив с переводными рельсами решил состыковать перевод и станционный путь. И тут вылезла проблема в слишком большой подуклонке станционного рельса. Ювелирный инструмент в решении этой проблемы мне не помог и через полчаса в ход пошли лом и кувалда. Ещё через полчаса работа на этом участке была завершена.
Остался последний рывок – внутренний кривой рельс. С ним тоже пришлось повозиться. А тут ещё и за супругой на станцию нужно было слетать. Но я уже твердо решил – сегодня стрелочный перевод будет работать.
И вот он долгожданный момент – последний болт занял свое место! Быстренько убирается весь инструмент из пути, подкатывается вагонетка со стороны «Грузового двора», стрелка переводится (пока ещё без машинки) в положение прохода с закругления, вагонетка плавно прокатывается по стрелочному переводу и останавливается на станции «Водяной пост». Затем стрелка переводится на тупиковый путь и вагонетка перекатывается в тупик.
Дальше тихий вечерний воздух готовящегося погрузиться в сон садоводства взорвал победный крик – Сделано!

Доделки, гости, удлиняем на максимум.

Вечером был праздничный ужин, утром слегка отоспались часиков до девяти и вот мы на участке. Первым делом достается вагонетка, разгон, запрыгиваем, шуршание колес, покачивание на стрелке, оттормаживаемся – приехали!
10
Это первая фотография подвижного состава совершившего путь с одной станции до другой. А вот теперь и стрелочный перевод
11
Переводная крестовина
12
Переводные рамные рельсы
13
14
Машинки пока нет. Стрелка зашивается поленом (на фото долотом из болта)
Затем к испытанию приступил главный среди тут испытатель
15
И можно было бы на этом и закончить, но работун внутри меня ещё не успокоился, или, как говорят современные подростки, ещё не отпустил. Поэтому я подделал один из рельсов перевода и приступил к удлинению тупикового упора.
Напомню, что стрелочный перевод сместился к станции на сорок сантиметров или на короткий участок, который я предполагал поставить перед стрелкой. Где-то в предыдущих постах этот участок есть на фото. Так вот, решил я его применить, а для этого пришлось вынимать упоры в виде зарытых поребриков и смещать тупиковую рамчатку.

.
В этот момент уже успела придти к нам на помощь главная среди тут стрелочница. Опять покатались со станции на станцию, загнали вагонетку в тупик и… как-то неудобно было по траве выходить от тупикового упора. Что делать? Взгляд упал на вынутый поребрик. Короткий расчет, команда к действию и вот уже дети везут на вагонетке песок в ведрах, а папа подготавливает траншею вдоль пути.
И тут звонок по телефону – Александр Васильев, автор садового трамвая, позвонил узнать, как продвигаются дела на ОВЖД. Я ответил – свершилось! И через пару минут детям было объявлено – к нам едет ревизор! Ускоряем работу!

.
Мы успели как раз вовремя, о чем свидетельствует фотография
16
Дальше пошли покатушки, разговоры на темы дачного железнодорожного строительства, обмен мнениями и задумками. А когда два человека «на одной волне», то время за разговорами бежит быстро)))
А после отъезда Александра дети уговорили меня продлить путь «ещё на чуть-чуть». Для этого пришлось перекладывать необработанные шпалы, рельсы, переставлять верстак, сверлить, винтить… И вот он окончательный на сегодняшний день результат
17

18
Теперь я возьму тайм-аут на пару недель и окунусь с головой в дела дачный, к дороге не относящиеся. Но как знать, может уже на следующей неделе я расскажу Вам о каких-то новых успехах)))

9 комментариев к “ОВЖД 1.14 Свершилось!”

  1. Удачное решение с уголком в качестве концевого упора для переводных перьев стрелки. Теперь я в свой альбом эскизов добавил и «безостряковую» стрелку, так как давно размышлял о ее целесообразности. Все таки, отпадает необходимость в закупке полосы и изготовление остряков. Только крестовины я все же буду изготавливать «классические». Кстати, ваши фотографии натолкнули на простое и изящное решение — контррельсы и усовики крестовины элементарно сделать из того же уголка, подварив его к трубам. Крестовины и контры получатся «худые», но вполне себе годные. Кстати, контррельсы я бы вам посоветовал все же приварить, пусть сердечник и переводной. Лишними не будут и спасут вашу технику от схода, если сердечник даст клина или не переведется полностью.

    Ответить
    • Крестовина может быть не только переводной, но и смещаемой. В этом случае делается площадка с двумя рельсами прямым и кривым. При переводе стрелки крестовина смещается и устанавливается необходимый рельс. Но мне хотелось попробовать именно переводной вариант.
      Кстати, крестовина не зашивалась и за весь день эксплуатации вопросов к ней не возникло)))

      Ответить
  2. Касаемо «смещаемой» крестовины. Подобная идея используется в стрелках с крестовинами пологих марок — применяется переводная крестовина. По сути своей, усовые рельсы прижимаются отдельным мотором или жесткими тягами к одной из сторон сердечника. Получается непрерывная поверхность качения колеса.

    Однако, мне кажется, данный способ неприменим в условиях узкоколеек и дачных дорог, из-за малых радиусов переводных кривых в стрелках. Чем меньше радиус, тем меньше расстояние от крестовины до корней остряков, и при этом выше выталкивающее воздействие на внешний усовой рельс. В конструкции с переводной крестовиной практически весь усовой рельс придется делать скользящим по подкладкам, что сделает его весьма непрочным. Он будет гулять на изгиб. Ваша поворотная крестовина выглядит предпочтительнее. Как вариант, можно сварить или свинтить из уголков подобие трамвайной крестовины — с желобками под реборды. Понадобится из сложных элементов изготовить только сердечник, остальное — резка трубы под определенными углами и сварка.

    Ответить
    • В случае с а-ля трамвайная крестовина понадобится и контр-рельс. А в моем случае он не нужен. Возможно, что в будущем я попробую такую стрелку на деповских путях.

      Ответить
  3. П.С.

    Касаемо уголков вот на этом фото (http://irontrack.ru/wp-content/uploads/2015/06/142-620×465.jpg) , которые используются для ограничения хода перьев на усовых рельсах. Так как по ним, судя по всему, проходят реборды колесных пар (уголок ведь прижимается к остряку с внутренней стороны и неминуемо попадает под реборду), свободный конец уголка (тот, что ближе к переводной тяге), рекомендую острогать, как концы остряков у настоящих стрелок, от нулевой высоты до полной. Чтобы реборда набегала на него не ударом, а постепенно отжималась от рельса. Это положительно скажется на безопасности и плавности прохождения стрелок вашим ПС.

    Ответить
    • Данное фото показывало рабочий процесс. На данный момент все проварено, сточено и покрашено. После того, как сделаю машинку с механикой подробно расскажу о данной стрелке.

      Ответить
  4. Здравствуйте Михаил! Великолепно, продлен путь и появилась первая стрелка!
    Возможно что-то придется подточить, подрезать, укрепить, эксплуатация покажет, но главное действительно свершилось. С механизмом синхронного перевода усов и крестовины думаю придется повозится (не видел его нигде толком, длину элементов рычажной системы придется подбирать опытным путем). Так что ждем механизм и описание работы. Михаил в описании Вы коснулись вопроса стыковки рельс(станции) и стрелки в плане подуклонки, я так понимаю на стрелке и в закруглении подуклонки нет, если возможно, подробнее этот момент. Да, а что там с дрезиной? Отправил, как обещал на прошлой неделе фотографии кондуктора и короткое описание. С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      Отвечаю по пунктам:
      По механизму перевода — Александр Васильев предложил одну идею и сейчас я её обдумываю, затем сделаю в «фанере», а после доработки в металле. Будет пост посвященный этому переводу, но несколько погодя.
      Стыковка рельс — подуклонки на переводе нет только на переводных механизмах, в остальной части она есть. А стыковка — по задумке должна была стоять короткая рамчатка, которая теперь переехала на удлинение тупика. И на ней подуклонка была бы от 0 у механизма до 2 у стыковки. А так пришлось из 3-х сразу на 0 выводить)))
      Дрезина пока была в заморозке, но в скором времени работы по ней продолжаться.
      Письма не получил. Прошу продублировать на irontrack@yandex.ru

      Ответить
      • Все ясно, спасибо. Буду ждать продолжения. Письмо отправил повторно, гляньте папку «спам». С уважением Вячеслав.

        Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ