ОВЖД 1.00 Прошел год, а конь и не валялся)))

Доброго здоровья, строители дачжелдоров всех колей и им сочувствующие!
Вот и прошел год с момента открытия, официального, Осьми Вершковой Железной дороги. Целый год… А вроде бы то было недавно…)))
Вчера был на даче, нужно было подготовить некоторые детали для работы в городе плюс инструмент взять. И вот стою, работаю, вдруг сосед окликает:
— А где флаги, растяжки из шариков, плакаты с лозунгами?! Завтра ж праздник, а у тебя и конь не валялся?! Где дорога?
Что тут скажешь…

Философствования.

Ну то, что праздник – это да. То, что нет шариков, флажков, да и стол не накрыт – тоже да. А вот то, что конь не валялся – позвольте с Вами не согласиться!))) Хотя внешне этого валяния вроде как и не заметно.

Но давайте поговорим об том по порядку, тем более, что для новичков этот разговор может быть и полезен. Ведь когда что-то начинаешь видишь лишь надводные препятствия, при условии ясной погоды. А ведь под водой тоже не все гладко)))
Начнем с того, что железная дорога — это прежде всего дорога. То есть, если у Вас нет в своем хозяйстве достаточного количества рельсовых звеньев, то и дороги у Вас нет. А раз нет дороги, то незачем строить подвижной состав. Ведь если Вы живете в пустыне, зачем Вам лодка?)))
К сожалению, и практика это показала, мы в первую очередь думаем о средстве передвижения. Каким оно будет, что позволит перевезти, как нам будет удобно в нем ехать, каким двигателем оно будет приводиться в движение, какое будет управление, скоростные и тяговые характеристики. Честно скажу, я тоже наступил на эти грабли – вагонетка, кузова, АПД… А дорога то где?

Идем дальше. Для того, чтобы построить дорогу необходим четкий план её строительства. Откуда и куда её тянуть, габариты и прочее. Это необходимо для нижнего строения пути. Хотя если Вы не замарачиваете себя данной проблемой и действуете по принципу «куда хотим туда едем», кидая рельсовое звено прямо на землю, то эта проблема не для Вас. Хотя в данном случае ждать какого либо комфорта от временного уса я бы Вам не советовал))) А вот головняка Вы хапните с избытком.
А уж коль задумали строить основательно – то не говори, что не груздь!)))
Следующее, это рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. А кроме них целая куча саморезов или прочего крепежа, распилов полосового металла на подкладки, сварка, зачистка, покраска, сборка, наладка, укладка… Я ничего не забыл?)))

Советы.

Для убыстрения процесса дам пару советов:
1. Купили метал, привезли, СРАЗУ убрали от дождя, тумана, росы. Если метал до своей обработки краской чуть проржавел это не страшно, это минут пять работы болгаркой. Если проржавел сильно… запасайтесь терпением и временем.
У меня на одну 3-х метровую рельсину прошлогодней укладки уходило от 20-ти минут до получаса.
2. Обзаведитесь хорошим инструментом – торцовочной пилой по металлу (распиловка метала на покладки), сварочным аппаратом с разными приспособами. Обязательно делайте шаблоны для работ требующих повторения операций. Например, кондуктор для сверления отверстий в подкладках, кондуктор для сборки и прочее.
Честно скажу, в этом году имея в хозяйстве все необходимые инструменты и приспособления я работаю получая удовольствие от процесса – напилил около сотни подкладок в течении часа, просверлил их примерно за это же время.
3. Покраска… это отдельная песня))) Во-первых, нужно тепло, градусов так 20-ть по Цельсию. Иначе процесс сушки увеличится в… короче, следующим летом высохнет))) Во-вторых, перед покраской необходимо изделия подготовить – шкурить или строгать. В-третьих, для этого процесса необходимо найти место в которое не ворвется «стадо малолетних ковбоев берущих штурмом средневековый замок», а так же не расположенное на «охотничьих тропах» четвероногих питомцев.
4. Время. Это, можно сказать, один из главных фактор в нашей работе. Его катастрофически не хватает. Плюс к этому летом вечно надо что-то делать помимо дороги – копать, сеять, подстригать, в баню ходить, купаться и прочее.
Рекомендация такая. Используйте зимнее время и дополнительные руки. Зимой можно пилить, зачищать, варить. А уж руки друга — это вообще бесценно)))
5. Терпение и вера. А вот это самое главное в нашем деле. Если их нет, то и начинать не стоит. Ибо пока Вы подойдете к более-менее видимо-ощущаемому результату (я не беру в расчет временные усы и «что-то что едет») пройдет порядком времени и весь этот период Вы будете слышать в свою сторону шутки, насмешки и прочее. И очень сложно все это переносить, переваривать и идти дальше к намеченной цели.
Правда со временем у Вас выработается некая психологическая защита, но на это нужно много времени)))

Сделано.

И вот, возвращаясь после вышесказанного к делам на Осьми Вершковой, скажу по пунктам:

1. Все прямые рельсы напилены, к ним приварены подкладки, они зачищены и покрашены.
2. Все шпалы напилены, отструганы и покрашены.
3. Почти на всем участке монтажа подготовлено нижнее строение пути. Остался кусочек у станции «Водяной пост» и то, там более для красоты хочется участок подправить.
4. Построены две станции – «Водяной пост» и «Грузовой двор». И если первую начали строить ещё в прошлом году, то вторая результат работы этого лета. Причем строительство ведется основательно, а это требует много времени.

Поэтому в ближайшее время начнется монтаж прямых участков пути, начиная от станции «Грузовой двор» до закругленного участка с одной стороны, и вдоль станции «Водяной пост» тоже до закругления.
С закруглением возникло две заминки. Первая, это усиление данного участка. Дело в том, что он, с одной стороны, находится после достаточно длинного уклона. А на этом самом уклоне ПС может набрать весьма неплохую скорость плюс быть ещё и загруженным под завязку. Поэтому усиление пути на данном участке будет «по максимуму» — контр рельс, подуклонка, угол завала, усиление внешнего рельса.
Вторая заминка, так как было решено на этом участке сделать тупиковое ответвление, то появилась необходимость сделать стрелочный перевод. Чтобы не делать лишнюю работу принято решение сделать стрелку сразу, а не переделывать путь в дальнейшем. Это, в свою очередь, потребовало закупить необходимые комплектующие на что, соответственно, необходимы время и финансы.
Работы по подвижному составу перенесены на зиму.
Такие вот, друзья мои, дела.

Планы.

В конце поста пару слов скажу о планах «на будущее». А куда без них))) Они нам строить и жить помогают)))
В связи с тем, что после установки одного из заборов и определения, наконец-то, места будущего строительства дома, появилась возможность несколько изменить запланированную путевую схему в середине участка. Это позволит построить на дороге мост, тоннель, сделать расширение путевого развития у депо.

Из путевого хозяйства – продление стационарного пути вдоль участка до предполагаемой пассажирской станции, разворотный треугольник, временный подъезд к депо. Всего порядка 80-ти метров пути.

Идет работа над светофорной сигнализацией. Сделана модель светофора в натуральную величину, разработана схема работы всего устройства. Правда, испытаний её работы пока не было.

Идет работа по разбивке пикетов. Дело, на мой взгляд, для обслуживание дороги, нужное. А обслуживать её, как я уже понимаю, предстоит плотно. Ведь моя дорога должна органично вписаться в грядки, клумбы, газоны и прочее. Поэтому проведена разбивка пикетов, подготовлены пикетные столбики.

Из работ по подвижному составу – есть желание доделать АПД к новому летнему сезону, а на вагонетке переточить колеса и переделать два кузова. Во-первых, кузов цистерна должен заиметь электрическую помпу для закачки/перекачки воды, плюс полива. Во-вторых, кузов «тележка» надо переработать в МФУ – платформа, тележка, полувагон со сменными бортами.

Строить для катания пока ничего не буду. Нет времени кататься, надо работать!))) Хотя приглядываюсь вот к такому варианту

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Такой вот получился пост – сухо и по делу. И вроде как и не было праздника)))

3 комментария к “ОВЖД 1.00 Прошел год, а конь и не валялся)))”

  1. Здравствуйте! :)

    Было бы очень интересно почитать над вашими задумками над сигнализаций, увидеть первый образец светофора. Не часто увидишь на садовках подобные системы, а ведь очень даже жаль, добавляет безумного интереса.
    Пикеты через сколько будете ставить? 10 метров? Считаю оптимальным при таких длинах, что имеются, а дело это нужное, согласен с Вами, и не мало важно — придаст красоты дороге! :)

    Ответить
    • Доброго здоровья, Сергей.
      Пикеты будут ставиться на расстоянии 7.1 метра. Это 10-ть аршин.
      Светофоры… пока, честно говоря, не до них. Хотя линзы уже куплены, прототип собран и испытан. Но надо делать испытание схемы в целом, а это по времени дня три займет. Пока все достанешь, пока в кучу соберешь, а ведь ещё какая засада вылезет))) Но делать их придется — у меня три или четыре участка будут непросматриваемые. И если два самодвижущихся экипажа выскочат на границу видимости, то тормоза уже вряд ли помогут)))

      Ответить
      • Спасибо, Вам, за ответ, буду ждать новостей в этом ответвлении вашей работы. Радует, что дело не стоит на месте. :)

        Ответить

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ