ОВЖД 1.03 Обычный, такой, серый четверг.

31e23035b04dПривет, строители дачжелдоров и им сочувствующие!
Случился тут обычный такой серый четверг, когда солнце где-то глубоко в облаках, температура хоть и ниже нуля, но не чувствуется так, как при солнечной погоде. И случилось мне мотануться на денек на дачу. А то ведь скоро все снегом завалит и до весны)))
Сразу скажу, что фотки сегодня не… айс))) Дело в том, что на стареньком фотоаппарате из рабочих органов осталось всего три – кнопка включения, кнопка спуска и видоискатель. А жк дисплей приказал жить долго на чем и отошел в иные миры. Так что я снимал… как было так и снимал)))
И так

Доделки на «Грузовом дворе»

Как Вы помните, а надеюсь, что помните, в прошлый раз я остановился вот на таком этапе
01
Теперь же, подготовив луки и стрелы, я с хода ринулся в атаку. Во-первых, намечать будущие отверстия стал 5-ти миллиметровым сверлом, засверливаясь где-то на сантиметр. Затем менял сверла и уже буром проходил остаток.
02
При данной технологии из 36-ти отверстий лишь 3 имели отклонения. А это уже прогресс!
Во-вторых, стартовый или первый рельс, позволил во всю использовать установщик ширины колеи или УШК-01. Кстати, подробнее о нем можно прочитать здесь.
03

04
Поэтому до обеда участок на станции «Грузовой двор» был сделан. Ура, товарищи!)))
В дальнейшем я по такой технологии – использование в качестве шпалы ж/б «что-то» — работать не буду. Слишком «экономически» не выгодно)))
05

Восточный перегон.

После обеда решил начать укладывать рельсы на прямом участке перегона «Восточный», который соединит две станции. Для этого привез и рассортировал открашенные рельсы
06
4-ре штуки оказались прямыми, а 6-ть имели некоторую кривизну. Поэтому из первых сделал стартовое звено плюс на два следующих звена стартовый рельс.
После этого приступил к шпалам
07
Так как материал для них покупался в разное время да и обработка была где-то поглубже, где-то поменьше, их толщина расположилась в диапазоне 46 – 52 мм.
08
Наиболее толстые я положил в начале перегона. Но из-за бетонных, более толстых, шпал пришлось первое звено укладывать с дополнительными подкладками
09

10
Монтаж шел в такой последовательности:
1. Стыкуем рельсы. Стягиваем стык струбциной или струбцинами, вставляем один болт, сверлим второе отверстие, вставляем второй болт, затягиваем.
11
2. Начинаем со стартового рельса. Выравниваем шпалы, подкладываем под рельс карточки подуклонки, закручиваем один саморез. Устанавливаем второй рельс, выравниваем шпалы относительно подкладок, добавляем подуклонку. Прикручиваем первый рельс на второй болт. После этого, установив УШК-01 закрепляем второй рельс.
К сожалению, темнеет зимой быстро, поэтому результат можно увидеть только так
12
За день работы «в одно лицо» удалось доделать станцию и положить 9-ть погонных метров пути на перегоне. Можно было бы и больше, но закончились саморезы-глухари да и карточек подуклонки на оставшиеся 6-ть метров прямого пути явно не хватало.
А чтобы время не пропало решил проверить работу вагонеткой

Вагонетка

13
Правда, чтобы её достать пришлось часа два разбирать барахло, которое за последнее время на неё сложили))) Но дорогу осиливает идущий.
Вытащил, покатал по станции – едет, но сама на перегон не уходит. А это именно то, чего я и добивался. Есть, конечно, нюансы, но до весны с ними надо повременить.
После этого решил я попробовать перегон. Разогнался слегка на станции, выехал на перегон и… Как стала вагонетка скорость под уклон набирать! Я давай ручку тормоза крутить, да сразу и не сообразил, в какую сторону вертеть-то! А вагонетка летит! А в конце пути стойка прожектора! Короче, тормозил сапогом)))
После этого разобрался со сторонами кручения и ещё несколько раз прокотился.
14
После катания загрузил вагонетку в машину и повез домой. Во-первых, надо перетачивать колеса. Это касается как поверхности катания, так и заглушки на место подшипника. Буду делать колпару. Во-вторых, захватил домой бочку 200-т литровую. Бочка эта вообще-то цистерна, если кто помнит))) Хочу приспособить эту, первую, вагонетку конкретно под воду. А цистерну дополнить помпой и компрессором. Что выйдет – обязательно покажу/расскажу, но потом, скорее всего весной.
Вот такой у меня был обычный серый четверг. А на следующей неделе обещают нам потепление аж до 2-х градусов тепла. Может удастся вырваться на денек…

7 комментариев к “ОВЖД 1.03 Обычный, такой, серый четверг.”

  1. Очень интересно у Вас получается. Отныне отношу себя к сочувствующим.
    Буду держать за Вас кулаки и с нетерпением ждать новых вестей по строительству ОВЖД.
    Успехов Вам и дальнейших достижений!

    Ответить
    • Не оставайтесь долго в наблюдателях — вступайте в ряды строителей дачжелдора!

      Ответить
      • У меня на нашу дачу с детства «аллергия». В настоящий момент строю дрезину для УЖД. Двигатель — 7мисильный Гринфилд, вариатор Сафари (от снегохода), реверс-редуктор Муравья и генератор от «зубила». Раму варить буду «с нуля», от старой дрезины только КП останутся. Думаю как лучше реализовать полный привод..

        Ответить
        • О! Так мы коллеги по ж/д увлечению!
          Я, в свое время, тоже хотел дрезину узкоколейную замутить, но где кататься? Рядом только широкая колея да и та загружена по завязку))) А куда-то ездить, как-то выискивать пути было в то время трудновато.
          Зато теперь каждая свободная минутка посвящена своей дороге — путь, подвижной состав, сигнализация и связь, дизайн… Как говориться, только успевай в топку забрасывать))))

          Кстати, сейчас в Тесово ребята музей УЖД делают, там и ветка есть покататься, но мне до них ни как не доехать))) Все дела праведные)))
          Вот их группа в ВК https://vk.com/tesovo1

          Ответить
  2. Добрый вечер Михаил! Отдаю должное вашей целеустремленности Я врядли отважусь зимой в мороз ехать на дачу укладывать полотно. Ночью в мороз работать элекроинструментом не фунт изюма-проходили, правда лет 5 назад и бетон заливал в одиночку и яму под подземную емкость копал, но летом. Меня ночью особенно мучают полутени не видно в очках ничего и все куда то теряется просто беда. Будьте с электропроводами осторожнее, я так ночью обрубил болгаркой… . Как Вы оцениваете наличие подуклонки, легче ли стало движение платформы. По какой необходимости решили делать колпару, ведь подшипники установлены в колесах и вроде практика показала, что в таком варианте легче проходятся закругления пути. Помнится у Павла Чилина проходили испытания вагонетки в двух вариантах.
    С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      С работой… а когда делать-то?))) Не успело расцвести, как опять темнеет. Да и не хочется до лета тянуть — летом каждая минута на вес золота.
      Колпары… В двух словах не ответишь, да и хочу сначала сделать колпару, чтобы уже окончательно проверить свои расчеты. А вот после этого обещаю все полностью расписать.
      По вопросу подуклонки… Все должно работать совместно, в системе. Да ещё не сделано закругление, самое сложное в прохождении.

      Ответить
      • Да, Вы правы времени совсем нет и такое впечатление что постоянно ночь. Сегодня полакировал остаток шпал, покрасил кое какие детали для кондуктора, чють разобрал в котельной- мастерской и опять ночь, сделал дополнительную переноску в котельную. По поводу работы в комплексе колесо-рельс полностью согласен, но у нас в виду низких скоростей критерий один, легко или тяжело едет, хорош ли накат. Давече наблюдал за движением трамвая в повороте , так вот у него колесная пара смещается в повороте к центру радиуса на величину половины ширины колеса, а ширина колеса примерно равна ширине рельса. Подуклонка чуствуется даже став ногой на прямой участок рельса.Это я про уширение пути в повороте. С уважением Вячеслав.

        Ответить

Добавить комментарий для Toll Max Отменить ответ