ОВЖД в гостях у ЦМЖТ России.

Адепты, энтузиасты, сочувствующие и все гости блога «Стальная колея» —  привет!!!

Ещё раз поздравляю все с прошедшим Днем Железнодорожника! Всем крепкого здоровья, хорошего настроения и реализации намеченных железнодорожных планов)))

Мы в этом году праздник встречали в самом центре Санкт-Петербурга, в одном из красивейших городских парков – Юсуповском. А попали мы туда благодаря приглашению Центрального Музея Железнодорожного Транспорта России (ЦМЖТ РФ). В этом году  под  эгидой музея празднование профессионального праздника всех путейцев, машинистов, сцибистов, диспетчеров и ещё многих специалистов железнодорожного транспорта прошло на  трех площадках – в самом музее, на Крестовском острове совместно с РЖД и в Юсуповском парке при участии ОВЖД.

Даже не верится, что мы стали участниками такого мероприятия, а ещё больше не верится, что на своей площадке мы были основным и единственным действующим лицом, но обо всем по порядку.

Подготовка.

Начну с приглашения – его я получил будучи на даче по телефону  от заместителя директора ЦМЖТ Олега Ильина где-то в начале июля. Приехав в город первым делом хотел дать анонс мероприятия на «Стальной колее», но возник один нюанс – Юсуповский сад является памятником архитектуры и чтобы там что-то сделать надо получить множество разрешений от кучи чиновников разных ведомств. И вот тут-то и возникли сложности.

Время шло, а разрешения от основных ведомств не приходило.

Честно говоря, за неделю до праздника, я уже стал строить планы работ на ОВЖД на даче. Но тут поступил звонок от одного из организаторов – Алексея Райкеруса – добро получено, все состоится, надо действовать.

Надо так надо, нам, во-первых, не привыкать в цейтноте работать, а, во-вторых, благодаря трем предыдущим выездам скопился уже и опыт участия в такого рода мероприятиях, и определенный набор «инвентаря»)))  Единственным было определиться с длиной дороги и её транспортировкой.

И вот что выходило:

  1. По длине дороги ограничений не ставилось.
  2. «Инвентарь» можно было заранее привезти в ЦМЖТ, а в день «Х» его использовать.

На внутреннем совещании ОВЖД было решено путевой материал (его набралось более 20-ти метров), пассажирские платформы, сиденья «Пасвага» плюс по мелочам,

отвезти заранее, а вот подвижной состав и мелкий «антураж» взять уже сразу на праздник.  Такой расклад вышел всвязи с тем, что подвижной состав до последнего был занят на грузоперевозках.

Выдвигаемся на позицию

И вот наступило 6 августа. Уже в начале девятого мы были на улице Садовой невдалеке от ворот парка. Выгрузились прямо на асфальт и за три-четыре ходки переместили подвижной состав с привезенным «барахлом» на площадку.

Подвижной состав вполне хорошо катился по асфальту тротуара и удовлетворительно по пещаным дорожкам парка. А дорожки мало того, что пещаные (засыпанные гранитным отсевом) так ещё и катить надо было вверх на пригорок)))

Хоть музей и парк находятся рядом общей калитки, к сожалению, не имеют. Поэтому путь, по идее, надо было выносить из музея и нести сначала ко входу в парк, а потом по парку до площадки. Прикинув, что общий путь туда и сюда выходит метров в шестьсот мы решили сделать «ход конем» и просто перекинули путевое хозяйство через ограду прямо рядом с музеем.

На все про все у нас ушло около часа. Это вместе со сборкой пути и почти всех элементов антуража.

Далее мы сделали пробные поездки-обкатки и прошли первую «приемную комиссию» в лице представителя ЦМЖТ Инны Дедюля

Инну я хотел бы поблагодарить особо за помощь в трудную минуту работы дороги, но об этом чуть дальше)))

После этого мы занялись доделками. Во-первых, повесели нашу копилку на держатель габаритной рамки он же флагшток

Во-вторых, смонтировали изготовленный специально для этой поездки пешеходный переход

а после этого

Поехали!

Потихоньку потянулась в нашу сторону гуляющая по парку публика и начались у нас веселые покатушки!

В этот раз работа была организована следующим образом:

Пассажиры по пешеходному переходу проходили на пассажирскую платформу,  усаживались в вагон, дежурный по станции закрывал цепочку, выходил к пешеходному переходу перегораживая его, и подавал звуковой сигнал на отправление машинисту.

Машинист подавал звуковой сигнал отправления и поезд начинал движение. По приезду машинист подавал сигнал остановки, вагон открывался, пассажиры выходили, новые заходили и процесс повторялся.

По началу поездом управляла только команда ОВЖД. Дети возили детей…

а я возил взрослых или взрослых и детей.

Так как звуковой сигнал дежурного по станции был весьма громкий, то некоторые пассажиры его пугались)))

За время нашей работы прошло два весьма сильных, но кратковременных дождя.  Если же просто «покапало» — пассажиры доставали свои зонтики и покатушки продолжались)))

Кстати, потом к управлению поездом подсоединились наши друзья, которые нашли возможность приехать к нам…

а затем и все желающие под нашим чутким руководством)))

По ходу происходили интересные встречи. Например, одни пассажиры оказались нашими соседями по садоводческому массиву. А вот о второй встрече хочу рассказать отдельно.

Ещё до середины мероприятия на нашей площадке появился молодой человек, который очень внимательно и с большим интересом все рассматривал.  Так получилось, что Арсений с ним познакомился и оказалось, что молодого человека зовут Миша Кузьмин, он является постоянным читателем блога «Стальная колея» и фанатом дачной Осьми Вершковой железной дороги)))

Весь остаток дня Миша провел с нами, катал детей, отправлял поезд, а в конце помог разобрать и загрузить дорогу в машину, за что ему отдельное спасибо! И да, Миша, скоро пришлю тебе фото и видео, а так же договоримся о поездке на ОВЖД)))

А пассажиры все шли и шли, мы катали и катали

Конечно, не обошлось без ложек дегтя, куда уж без них))) Хотя они были скорее капельками, которые вовремя подхватили и не дали им испортить сладкую бочку нашего совместного праздника. Тут хочу сказать большое спасибо всем сотрудникам ЦМЖТ, которые, в меру своих сил, оказывали нам всестороннюю поддержку.

А нюансов было три. Первый связан с балластом под рельсо-шпальными решетками. Дело в том, что работники парка к нашему мероприятию подсыпали нашу площадку свежим отсевом (за что им низкий поклон и благодарность – площадка была ровная,  и мы практически не подкладывали под путь временные деревянные подкладки). Но вот прошедший дождь свежую подсыпку насытил водой, путь просел  и на повороте пришлось нам досочек подложить)))

Второй нюанс связан с родителями юных пассажиров. Я конечно понимаю, что ОВЖД выглядит… игрушечно, но травму она может принести вполне серьезную. И хотя дорога была огорожена находились такие, кто это ограждение не замечал. И мало того, что пускал на дорогу детей, так ещё и сам выходил на путь.

И хотя следующая фотография, а точнее подпись к ней некоторых улыбнула, ситуация была действительно серьезная.

Бдительность и ещё раз бдительность!  Сотрудник ЦМЖТ России Павел Тычинин буквально вылавливает озорную девочку, бегающую вдоль железнодорожного пути перед приближающемся поездом.  

А третий нюанс – наплыв пассажиров вызвал суматоху на платформе. Но тут нам на помощь пришла сотрудница ЦМЖТ Инна Дедюля, за что ей отдельное спасибо! Инна «разрулила» ситуацию, уже прокатившиеся пассажиры покинули платформу, новым стало проще подходить к вагону, а дежурному не пришлось проталкиваться сквозь толпу дабы отправить или принять поезд.

В остальном все прошло гладко. Скажу честно, это был первый раз, когда нам так помогали. Спасибо!

Кто у нас побывал.

Пассажиры приходили и уходили, мы катали, и тут к нам пришла «высокая комиссия»

Высокая комиссия в составе (слева направо): заместителя директора ЦМЖТ России Олега Ильина; директора ЦМЖТ России Владимира Мителенко; основателя Издательского Дома «Железнодорожное Дело» Леонида Москалева и директора Музея городского электрического транспорта Кирилла Нюквиста, оценивает работу  дачной железной дороги в Юсуповском саду Санкт-Петербурга на День железнодорожника 6 августа 2017 года.

Посмотрев на нашу работу все остались довольны и дали нам «добро»)))

Директор ЦМЖТ Владимир Мителенко принял работу от ОВЖД.

А ещё к нам приходил Леонид Москалев. Честно говоря, я думал, что он составит нам компанию, как это бывало при поездках в Тесово, выставив свою садовую железную дорогу масштаба G, но в этот раз Леонид был в качестве «пассажира». А начавшийся в момент его прихода к нам небольшой дождик дал возможность нам пообщаться.

Буквально в конце нашего пути, на второй полянке пригорка, расположился информационный стол от  ЦМЖТ. Там «зажигали» Павел Тычинин и Алексей Райкерус.

Причем к концу праздника Алексей так разошелся, что уже вел прямой репортаж о событиях на нашей Осьми Вершковой на весь Юсуповский сад и часть Садовой улицы))) А это позволило  привлечь внимание новых пассажиров.

Плюс к этому, Алексей попробовал себя и в роли диджея запуская на громкоговорители песни железнодорожной тематики. Правда, песню «На дальней станции сойду» я так и не услышал, хотя заявку на её исполнение подавал)))

В 17-00 выездная работа ОВЖД завершилась, благодаря слаженной работе команды ОВЖД, сотрудников ЦМЖТ  и волонтеров уже через полчаса все было разобрано.

Анализируем полученный опыт.

Как всегда, после пары-тройки дней прошедших после праздника, мы провели анализ полученного опыта.  Основное направление дальнейшей работы по развитию выездной деятельности будет вестись по следующим направлениям:

  1. Ограждение пути.

Это актуально, как на станции, когда, не смотря на натянутую веревку, пассажиры пытаются влезть в вагон со стороны пути,  так и на перегоне, дабы минимизировать праздношатающихся вдоль рельс)))

Плюс к этому надо изготовить специальные информационные таблички.

  1. Путевое хозяйство.

Изготовление легкого пути с элементами кривых.  Доведение общего погонажа до 20-25 метров. Изготовление дополнительных крепежных элементов.

  1. Организация пассажиропотока на платформе.

Тут будем думать над схемой  «зашел на платформу – сел в вагон – прокатился – вышел из вагона – вышел с платформы».  Плюс к этому надо сделать шлагбаумы на пешеходный переход (а то некоторые имеют непреодолимое желание прошмыгнуть перед поездом)

Что из этого удастся сделать, покажет время.

В качестве послесловия.

Участвовать в праздновании Дня Железнодорожника под эгидой Центрального Музея Железнодорожного Транспорта России большая честь, но вместе с тем и большая ответственность.  Тут нужна максимальная собранность и дисциплина.  Ведь ты показываешь не только свои достижения и возможности, но и через себя возможности и потенциал музея, как устроителя и организатора такого праздника.

Надеюсь, что работа Осьми Вершковой внесла свой вклад в дело развития музея и стала одним из камушков мозаики его работы.

Большое спасибо всему коллективу ЦМЖТ за приглашение и помощь в нашей работе. Первый раз за все выезды я почувствовал не просто официальное отношение, как к гостю мероприятия, а настоящую дружескую поддержку на всех этапах работы. Это дорогого стоит. Ещё раз спасибо!

А если у музея возникнут планы провести ещё что-то празднично-железнодорожное и он позовет нас в этом поучаствовать,  Осьми Вершковая железная дорога будет рада принять в этом участие, поддержав задумку по мере своих сил и возможностей)))

 

Фотоотчет о мероприятии можно посмотреть здесь. Видео ролик будет на следующей неделе, о нем сообщу дополнительно.

16 комментариев к “ОВЖД в гостях у ЦМЖТ России.”

    • Стрелка хорошо смотрелась бы там, где нужна. А у нас один поезд, зачем лишнее оборудование?

      Ответить
  1. От своего имени сердечно благодарю команду «ДачЖелДор» / «ОВЖД» и руководителя сего уникальнейшего проекта Махайло Орехова за отклик, оперативность, профессионализм! Великолепный праздник Вы подарили гостям Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации и посетителям Юсуповского сада в Санкт-Петербурге!
    Буду несказанно рад продолжить сотрудничество.

    Ответить
    • Спасибо!)))
      Мы тоже надеемся на продолжение сотрудничества и, проанализировав полученный опыт, уже имеем «что сказать» в последующем)))

      Ответить
  2. Путевое хозяйство.

    Изготовление легкого пути с элементами кривых. Доведение общего погонажа до 20-25 метров. Изготовление дополнительных крепежных элементов.

    Первое, что приходит на ум при взгляде на эту круглую площадку-клумбу. Как бы красиво (и функционально с точки зрения покатушек) на ней смотрелось бы КОЛЬЦО (или петля с тупиковой станцией на стрелке). Ну, и при такой популярности уже стоит задуматься об аккумуляторном электровозе на две оси, это факт. Или собрать собственный трамвайчик по образцу васильевского…

    Ответить
    • Доброго времени суток, Дмитрий! Я бы немного расширил. Комплект легкого пути, кривых разного радиуса, пара стрелочгых переводов — это вот то, что необходимо иметь на дороге под рукой, всегда. На всякий случай. Что бы в случае необходимости можно было оперативно проложить какой либо участок пути, либо ус, либо технологический или грузовой путь и пр.

      Ответить
      • Кольцо или овал — а-ля китайский паровозик «Чух-чух»))) Тем более, что при моем радиусе круг лег бы за пределы площадки.

        Стрелки… есть у меня задумка для легкого пути легкую стрелку сделать весьма необычной системы. Но, повторюсь к комментарию Саши Матюкова, она нужна по делу, а не для антуража.

        Ответить
    • Зная опыт «засветов» на ТВ разного рода энтузиастов я, честно говоря, в сторонке постою))) Им, телевизионщикам, нужна необычность, а в сути дела они не разбираются. И оно мне надо?)))

      Уж лучше я канал на Ю-тубе буду развивать, если силы и время позволят.

      Ответить
      • Поддерживаю Михайло Орехова!
        А в следующий раз сделаем прямую трансляцию в сеть Интернет из Юсуповского сада, благо музей развивается — оптоволокно пришло к нам аккурат в середине лета.

        Ответить
  3. Михайло, поздравляю Вас и всю вашу команду! Это просто здорово — участвовать в таком мероприятии! Это признание людьми вашего творческого потенциала (не знаю как лучше написать, уж извините))) ). Получил огромное удовольствие от повествования и просмотра фоторгафий. Осьмивершковая выглядит великолепно! Думаю, во многом благодаря завершённости конструкций и вниманию к деталям. Всё рассчитано, всё покрашено, все острые углы скруглены. Здорово!
    Осмелюсь заметить одну вещь и вопросить другую.
    1. Заметил, что появление Мушки прямо-таки влило новые силы в развитие и эксплуатацию дороги. Всё, что ей по силам — возится на ней. Ну и само собой, на всех мероприятиях она — главный объект внимания. Оно и понятно — единственная (пока) тяговая единица на дороге, и механизм, работа которого наглядно видна. Хотя поначалу и казалось — зачем она, если вагон с грузом можно легко перекатить и руками?
    Локомотив с мотором прямо просится на дорогу, но не буду спрашивать — «когда?» Всему своё время))).
    2. Относительно безопасности при грузоперевозках и особенно на подобных мероприятиях пришла в голову вот такая мысль. Может быть, можно добавить в конструкцию Мушки тормозной механизм для экстренного торможения состава? Скажем, пластину на платформе или большую педаль, на которую можно встать всем своим весом, чтобы остановить поезд? Или я что-то пропустил, и такой механизм уже есть?

    Ответить
    • Доброго здоровья, Николай!
      Спасибо за добрые слова))) Стараемся, по мере сил, радовать публику. И, конечно, как Вы подметили, особо уделяем внимание деталям.

      Мушка… она удобна своей легкостью (плюс при транспортировке), наглядной механической частью, простотой управления (а это очень важно при управлении новичком). Думаю, что её рабочая жизнь на праздника будет продолжена и в дальнейшем.

      Что касается аккумуляторной дрезины… очень хочется её доделать, но пока времени на это нет. Ведь лето это маленькая жизнь, за которую так много надо успеть))) Очень надеюсь на зиму, если, конечно, будет не очень холодно.

      Тормоз для Мушки, как таковой и не нужен — просто «табанишь» в противоход и дрезина останавливается. Хотя о стояночном тормозе я уже думаю, надоело башмак постоянно подставлять)))

      Ответить
    • Не пора ли на Мушку вариатор поставить? *шутка

      А если честно я поддерживаю прозвучавшую идею что стрелка смотрелась бы хорошо и уместно. Ни что так не придаёт путям ощущение железнодорожности, как стрелочный перевод. Накладной съезд это совсем не то с точки зрения простого обывателя.

      Ещё поддерживаю идею что для выездов можно сделать более лёгкий и компактный путь. Шаг шпальной решётки можно увеличить вдвое, а толщину шпал уменьшить. Для конечной аудитории длина пути в приоритетнее.

      Ответить
      • Если бы я только на покатушки с этим путем ездил, то можно и уменьшить и облегчить, но он же на ОВЖД работает с грузами! А там облегчение может сыграть злую шутку во время каких-либо перевозок.

        Стрелка — если только она работает. Просто для проформы ставить смысла нет, проверено ещё на Киндерфесте. Для публики, что трамвай, что Мушка все паровозик и главное кататься, а не эстетика, к сожалению. Но и без эстетики нельзя, хотя она больше на «продвинутого» зрителя.

        Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ