ОВЖД 0.09 Восточный ход 4.

IMG_2687Доброго здоровья, дачжелдорстроители! И им сочувствующие, то же привет!
За последние выходные времени заниматься дорогой было мало — решили собрать детям бассейн на старом участке. А так как собирали на обновленной площадке, то пришлось долго выравнивать, утрамбовывать, выставлять… Короче говоря один день в минус))) Поэтому какого-то заметного прорыва не было. Но, расскажу сегодня об одной интересной особенности песка – исчезать, испаряться со стройплощадки.
А в начале небольшой рассказ о сделанной работе.
Во-первых, удалось утрамбовать всю дорогу. Напомню, что в прошлый раз я остановился на одной утрамбованной середине.
И вот наступил черед всей площади.

001

002

Скажу честно, работа ручной трамбовкой (это которой поднял-опустил) весьма выматывающее занятие. Но нет худа без добра – подкачка бицепса, трицепса и прочепса, как в спортзале)))
После этого приступили к завершающей, финишной засыпке песком с выравниванием по верху доски.

003

Принцип работы прост – привозим, вываливаем, разравниваем, а затем поставленной на ребра доской заглаживаем поверхность. В результате выходит такая картина
004
После этого трамбовку в руки и новые упражнения на мышцы рук, спины, груди… Главное, не попасть трамбовкой по пальцам ног. У меня такое один раз произошло – больно, не то слово))))
005
Теперь осталось засыпать гранитную щебенку фракцией 10-20, утрамбовать её и приступать к верхнему строению пути.
А вот, что осталось от кучи песка
006
А где, собственно, она? Куда испарилась? Ведь должно было остаться, правда?
Давайте считать.
По проекту длина траншеи составила 31 метр. Ширина – 80см, глубина 20см. Итого: объем равен 31х0,8х0,2=4.96 метра кубических. Это теория. А теперь практика.
Длина осталась прежней – 31м.
Ширина – по факту в среднем 85см, при трамбовке 87см.

Глубина – минимальная 20см, но на повороте глубина укладки геотекстиля уже составляла 23-25 сантиметров. Плюс провалы при трамбовке вниз (а это может составлять и все 30-ть сантиметров). Плюс, ниже доски заполнение пустот вбок.
007
Плюс трамбовка, а это примерно 20%, хотя по ГОСТ 9757-90 (СТ СЭВ 5446-85)

2.10. Количество поставляемых гравия, щебня и песка определяют по объёму или массе.
Объём поставляемого гравия, щебня и песка определяют обмером его в вагоне или в автомобиле, полученный объём умножают на коэффициент уплотнения при транспортировании, устанавливаемый по согласованию изготовителя с потребителем, но не более 1,15.

Из этого выплывает несколько иная формула расчета объема
Длина х среднюю ширину х среднюю глубину х коэффициент на бока + 20% на трамбовку
Считаем:
31 х 0,86 х 0,25 х 1,1 + 20% = 8.797 практически 9 м3
Из кучи в 20 м3 (условно) 4.5 м3 ушло на второй участок, 9 м3 ушло на путь и около 4 м3 осталось на въезде (подняв его в среднем на 15-17 см). Итого – около 18 м3.
При цене 9 т.руб за машину находим, что песок с доставкой обошелся в 500 р за 1 м3.
Надеюсь, что приведенный фактический расчет объема поможет Вам в Вашей работе на ниве дачжелдорстроительства!)))
Кстати, по поводу песка есть одно интересное видео. Рекомендую его посмотреть.

Оставьте комментарий