ОВЖД 1.27 Был гараж, а стало депо.

Привет, энтузиасты дачжелдора!

Как у Вас дела идут? Используете осенние деньки по полной программе на своих дачах али уже до лета законсервировались?))) Я, в преддверии годовщины официального открытия ОВЖД, сумел выкроить на этой неделе пару деньков. Сразу скажу, что не являюсь сторонником каких-то дат и не стараюсь что-то специально к ним сделать или доделать. Поэтому работал в обычном режиме – дела по плану развития.

Но даже в таком спокойном темпе мне удалось сделать задуманное ещё год назад – начать преобразовывать гараж в депо. И как раз сейчас для этого наступило время. Во-первых, сделался накладной разворот позволяющий переставлять подвижной состав без снятия его с пути. Во-вторых, уже совсем скоро начнутся работы над АПД (рама-колеса-кузов) и будет необходимость перемещать изделие для выполнения различных работ. А плюс к этому надо и вагонетку где-то хранить. И, в третьих, есть задумка использовать путь для передвижного верстака.

Благодаря тому, что часть работы (разметка, засверловка) теперь делаются в городе, на участке оставалось только сварить рельсы (подкладки), их покрасить и смонтировать.
В связи с тем, что в данном месте движение будет медленным решил использовать профильную трубу 40х25 мм. Подкладка осталась прежней 5х50х75. Со сваркой проблем не возникло.
01
Покраска отняла некоторое время из-за вечерних и утренних заморозков. Но благодаря промышленному фену задача была решена.
02
В качестве шпал я решил использовать старые доски, которые служили шпалами в момент оф.открытия дороги. Их размер – 150х40х740. Доска старая, сухая, строганная на шпунт. Так как путь будет использоваться под крышей и внешними осадками подвержен не будет можно было бы положить их без обработки. Но я, на всякий случай, пропитал их невымываемой пропиткой для сложных условий эксплуатации.
Далее наступил этап монтажа.
Первым делом из гаража было вынесено все, что так или иначе могло помешать работе.
03
04
Затем приступил к монтажу перехода пути из депо (будем уже так называть гараж) на улицу. Для этого был изготовлен специальный переходник (его фото я уже размещал на форуме блога в рубрике «По горячим следам»)
05
06
Работа хоть и не сложная, но повозиться пришлось. Сначала разметка, затем болгаркой пропиливается нижний уголок ворот, далее бензопилой фундаментный брус.
07
Долгий процесс подгона всех плоскостей
08
И нудная подгонка закрывающего проход щита, плюс работа с воротами.
09
И вот радостный момент – начало монтажа пути.
10
Тут вопросов не возникало, все шло своим, отработанным уже чередом.
11
12
Единственным нововведением стала стыковка рельсовых звеньев – сваркой. Для этого я заранее приварил одну из подкладок с выпуском. Это позволило второму рельсу встать на неё, а общий путь получился более крепким и ровным.

13

14

И уже в конце работы, после того, как было занесено все «добро» с улицы, в черновом варианте сделал временный путь от депо до магистрали.
15
Для временного пути были использованы легкие рельсовые звенья, которые были изготовлены ещё два года назад для заезда вагонетки в машину.
16

П.С. Напоминаю всем энтузиастам, что 4-го ноября на ОВЖД будет отмечаться двухлетие её официального открытия. Если кто хочет посетить данное просьба отписаться на почту блога или в ЛС ВК.

6 комментариев к “ОВЖД 1.27 Был гараж, а стало депо.”

  1. Добрый вечер Михаил! Дачи на зиму в Одессе пока не закрыли, температура днем до +13С. Собираем последнюю айву,груши ивиноград. По ЖД подвижек к сожалению нет, все замерло. На праздник к Вам не доехать, увы расстояние. Депо понравилось, временный путь…, а почему временный? Как планируете с него сьезжать на основную колею? Накладной стрелкой? Это на мой взгляд неудобно, ведь стрелка тяжелая и каждый раз ее вытаскивать не захочется, особенно со временем и возрастом. Мне виделась полноценная стрелка или поворотный круг(класика жанра). Впрочем для поворотного круга, видится мало места. Что думаете поэтому поводу? С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав!
      Временный в связи с тем, что сейчас место, где будет построена со временем мастерская используется под склад сыпучих материалов. А это связано с проездом большегрузов. И очень бы не хотелось после них вынимать смятый или погнутый путь и приступать к его правке. Поэтом на данный момент будет накладной съезд, а в дальнейшем нормальный путь и нормальная стрелка.
      А пока магистральный путь пойдет от депо с другой стороны. Но это уже история следующего года))))
      Поворотный круг, конечно, хорош, но у меня путь очень близко к забору. В связи с этим накладной съезд пришлось делать с возможностью перестановки центра поворота. После праздника постараюсь подробно рассказать о данном устройстве.

      Ответить
  2. Здравствуйте! Тоже возник вопрос про накладной съезд. Там в центре подшипник на оси видимо стоит? Как поврот происходит?

    Ответить
    • Доброго здоровья.
      Да, в центре стоит подшипник. В идеале подвижной состав надо уравновесить, но можно и со смещением поворачивать. После праздника подготовлю отдельный пост с видео.

      Ответить
  3. Здравствуйте. Да, вот насчет смещения хотел узнать. Как во время поворота равновесие выдерживается?

    Ответить
    • Если габарит приближения позволяет, то все самоцентруется. В моем случае приходится выступать противовесом.
      Более подробно (фото видео объяснение конструкции) на следующей неделе)))

      Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ