ОВЖД 2.04 Активная работа в зимнюю слякоть.

00Привет, энтузиасты дачжелдора и им сочувствующие!

Что-то давненько я не писал на блог заметок. Честно сказать жду материал от одного нашего энтузиаста о колпарах и первых испытаниях дороги, но… Уж так в нашей жизни бывает – отпилить/приварить/покрасить и прочее это мы на раз, а вот пост написать… Но я не теряю надежды дождаться подробного материала)))

Как она зима у Вас? У нас на Ленинградчине в эту субботу все растаяло и уплыло))) +10 в данный момент за окном. От снега остались только воспоминания. Воды… даже весной такого нет. Некоторые дороги берутся вброд исключительно машинами с высоким клиренсом. Ходить можно только по дорожкам с твердым покрытием. Такая зима)))
И хотя многие такой зимой недовольны я же стараюсь выжать из последних теплых деньков максимум пользы. Вот об этих работах я сегодня Вам и расскажу.

Электрика АПД.

Начну с того, что пару вечеров ушло на воспоминание того, что же я хотел сделать такого электрического на дрезине. Пока нашел схему, пока прикидывал приборы, пока обдумывал как лучше и прочее времени пролетело много. Но что-то, а конкретно проводка крыши, была сделана. А это сама коса, переделка фонарей желтого света, покупка и проверка реле-прерывателя в схеме, покупка новых красных габаритных фонарей.
01
Плюс к этому мной была прослушана лекция по электротехнике, а точнее по взаимодействию ШИМ регулятора и мотора. По итогам было достигнуто соглашение о том, что электрическая схема данной конструкции будет подправлена профессионалом своего дела, в чьих способностях я не на процент не сомневаюсь.
02
После доработки схемы можно будет приступить к её окончательной сборке, а также сборке всего электрооборудования.
Но для этого необходимо собрать кузов АПД. Где же будет происходить сборка, спросите Вы? Немного терпения, друзья, об этом расскажу чуть позже.

Трамвайная мастерская А.Васильева.

По приглашению Александра Васильева посетил на этой неделе его мастерскую. Конечно, не с пустыми руками, а с целой кучей проф трубы, швеллеров, полос разных калибров и прочего. В основном мы пилили, пилили и ещё раз пилили. Правда немного и поварили. Честно говоря первое вышло у нас гораздо лучше, чем второе. Но нам ли расстраиваться – уж коль не получилось что-то так значит и не нужно оно было в такой форме. (Кстати, в дальнейшем эта гипотеза подтвердилась)))
Весь напиленный материал так или иначе будет использован на железной дороге, как в путевом развитии, так и в подвижном составе.

ОВЖД.

В связи с погодой все работы на местности были приостановлены. Воды полно, грязи полно, а как стелить геотекстиль в таких условиях? Да и к тому же сегодня тепло, а завтра морозец – вода превращается в лед и что делать, колоть его?
Короче говоря, до весны оставлено все как есть и основная работа переведена в подготовку подвижного состава и путевого хозяйства.
03
Но мотаться на дачу для этой работы как-то далеко по меркам короткого светового дня. Да и получается такая ситуация, что порой надо сделать один рез, а приходится ждать поездки. И вот сидишь долгими вечерами и думаешь – надо бы что-то поближе замутить, чтоб после работы мотнуться и поработать во благо ОВЖД)))

И вот, пока я думы думал, случилась история с арендаторами моего городского гаража, который я сдавал пару лет местным автомастерам. Что-то они там накосячили и пустились в бега. Поняв, что если их и найдут, то взять с них будет уже нечего я решил забрать гараж обратно под себя.
Сначала была мысль быстренько его подделать да и сдать, но потом, как-то шаг за шагом, пришла другая мысль – а что если сделать из него депо? Так родился проект

Депо «Шушары»

Но одно дело принять решение, и совершенно другое его реализовать)))
04
Во-первых, я восстановил освещение в гараже. Из 9-ти ламп работали только три. Как можно было что-то ремонтировать при таком освещении я не представляю. Теперь все горит и сверкает.

Во-вторых, целый день я разбирал помещение от мусора. Для лучшей визуализации скажу, что все горизонтальные поверхности – пол, верстак, полки – было завалено мусором слоем от 5-ти сантиметров и выше. Чего там только не было! Итог – полный автобус мусора в мешках, коробках и навалом вывезен на помойку.

В-третьих, упомянутые мной горе-мастера набрав в работу машины многие из них побросали прямо в проезде. Но там ими занялось правление и вытянуло весь хлам в дальний угол на радость металлоломщикам. А вот одна машина была у меня в гараже. Её взяли для себя, разобрали и … все!
Благо нашелся предыдущих хозяин, который приехал и забрал остов, располовиненный мотор, привода, коробку и прочие запчасти.
На фото слева мои вещи, справа машина с наваленным на неё «добром»
05
Теперь в гараже остались пара моторов с иномарок, пара блоков, несколько коробок, разный металлический хлам в виде карбюраторов, шестеренок из коробок и прочего. Думаю, что судьба их будет печальна и закономерна – пункт приема металлолома)))

Теперь о том, что нужно сделать для того, чтобы депо заработало на полную мощность.
Главное – перестелить кровлю, ибо она вся истрепалась, а арендаторы так и не выполнили обещание её поменять.
Из второстепенного: вывезти кучу стекол доставшуюся мне на хранение лет пять назад и пустившую корни, выкинуть разного рода этажерки и шкафы, просушить и побелить потолок, добавить пару ламп по середине помещения, сделать этажерку для хранения материала. Ну и по мелочам – розетки поменять под сварочник, ящик один починить, застелить верстак новой доской, подправить умывальник.
А чтобы все эти работы шли быстро и не растянулись до весны с дачи был привезен мобильный верстак, материал для рельс, кузов «Цистерна», метал для изготовления разных полезных вещей, кое-какой инструмент.
06
На все про все сроку пара недель. Ибо холода могут наступить резко и тут уж будет не до ремонтов. Поэтому сейчас все брошено на решение задачи косметического ремонта.
После ввода депо в рабочий режим в него будет перевезен кузов АПД, шпалы для пути и другие ОВЖДшные изделия. Кстати, можно будет заехать на все это посмотреть, пощупать руками, а может даже и попробовать в работе. Не упустите свой шанс))))

10 комментариев к “ОВЖД 2.04 Активная работа в зимнюю слякоть.”

  1. Михаил, а из той кучи автомобилей нет ли, случаем, переднеприводного ВАЗ? :)

    Ответить
    • Если честно, то я видел её издали и особо внимания на модели не обращал. У меня остались три коробки переднеприводных.

      Ответить
    • 09 и 10. или 08… проще посмотреть в живую будет — завтра стелю крышу, просушиваю, раскидываю остатки хлама и можно работать))))

      Ответить
      • Добрый вечер Михаил! Ну и история с арендаторами… (((. Надеюсь без последствий. Как крыша, успели до холодов, доски не сгнили? Мастерская знатная, отопление будет, а то труба на заднем плане подозрительно дымит? Траншея на даче люкс, полиэтилен уложить, водой долить и речной трамвай пустить ))).С уважением.

        Ответить
        • Доброго здоровья, Вячеслав!
          Крыша бетонная, правда пропиталась она водой прилично. Поэтому пришлось при укладке наплавляемой кровли её сушить горелкой))) Но сейчас у нас морозы и потолок, как в песне поется, ледяной и дверь скрипучая)))
          Отопление пока печное, правда надо заслонку поменять — заржавела и не позволяет отрегулировать минимальную тягу.
          На фото труба не дымит! Это фото такое, без вспышки)))
          Траншея теперь до весны. Весной откачаем воду и пойдет строительство дальше. По плану второго этапа надо дотянуть путь до депо, тем самым закольцевав его.
          А сейчас во льду можно колею нарезать для реборды и кататься))) Правда при температуре минус 20 градусов как-то более дома хочется посидеть.

          Ответить
          • Здравствуйте Михаил! Есть вероятность, что кровля весной при высыхании бетона может пойти пузырями. Утеплять крышу изнутри не планируете? В Одессе летом без этого никак, жара. Закольцевать путь…, сколько же это в метрах получится? С уважением Вячеслав.

            Ответить
            • Летом посмотрим, если нужно будет, то перекроем. Главное, что сейчас стало сухо)))
              Утеплять крышу не планирую — работа предполагается наездами — приехал на полдня, протопил, поработал и уехал. Пока топишь тепло и без утепления. А утеплять нормально — проще на даче мастерскую построить)))
              Закольцовка на втором этапе — около 100 метров, 50-т уже сделаны на первом.

              Ответить

Добавить комментарий для Вячеслав Отменить ответ