Обновление подвижного состава на ВТЖД и ЛБЖД. Часть 1.

Всем привет. Здравствуйте! С прошедшими праздниками!

Сегодня мой рассказ о новом подвижном составе на Ростовских Дачных ЖД.

Ну что ж друзья, всему когда-то приходит конец. В этом году исполняется 13 лет со дня открытия движения по ВТЖД, а осенью будет уже 14 лет, как я начал разработку и проектирование первых образцов подвижного состава. И вот настал момент, когда первые образцы уже перестали удовлетворять потребностям. Их время прошло. Настал момент обновления парка подвижного состава.

И на ВТЖД, и на ЛБЖД, списаны (или уже будут списаны) 4 единицы подвижного состава. Естественно им что-то должно прийти на замену. Вот об этом сегодня подробно и поговорим.

Новые колёса.

В 2021 году, начался переход на новые колёса. Это литые безребордные колёса.

Такие колеса часто используются в промышленности, на различных пром предприятиях и др. Колёса не новые. Видавшие виды. Но для Дачной ЖД вполне подойдут. Геометрия колёс не нарушена, поверхность катания гладкая.

Особенностью данного вида колеса, является то, что поверхность катания здесь не цилиндрическая, а имеет округлую форму. Что позволяет их безболезненно использовать как на путях с подуклонкой, так и без подуклонки. Диаметр колеса 100мм. Решено на базе этих колёс делать будущие тележки.

Уходят в прошлое…

Теперь несколько слов о том, что уже списано или предстоит списать.

Эти тележки отработали на ДачЖелДоре многие годы. Пришло время их замены на более совершенные. Кое какие детали с этих тележек будут использованы в дальнейшем. Кузова идут на утилизацию.

Новые тележки

Начало новой серии S33-04х было положено в 2021 году. Первую пробную тележку пришлось изготовить в связи с постройкой электровоза.  S33-040.

Пройдя обкатку и испытания на двух отделения дороги, было принято решение о постройке тележки для электровоза S33-041. О том как строился электровоз, подробно уже рассказывалось, поэтому останавливаться не буду. Замечу лишь, что для электровоза были использованы специальные колёса увеличенного диаметра 150мм.

Далее, летом 2022 года, на ЛБЖД, началась эксплуатация тележки S33-042-16. Кузов для тележки был изготовлен ещё раньше, под старую тележку S33-016, но она была признана неудачной. Поэтому по сути, переделка свелась лишь к замене колёс на более совершенные.

Далее в программе: тележка для 4-ёх осного вагона S33-045МШ (индекс МШ означает «мало шумные»).

Поверхность катания колеса здесь не металлическая, а полиамидная. Да, это некоторое отступление от постулатов ЖД транспорта (поверхность катания металл по металлу), но для этого были свои причины. Дело в том, что их эксплуатация предполагается там, где критичен уровень шума. На Верхнем Саду – дорога эстакадного типа. Жёсткая связь пути и забора из профнастила. При движении грузового состава, образуется весьма большая шумовая волна. Для её уменьшения и был разработан проект этих тележек.

Первые испытания показали, что шум стал намного меньше и вошёл в установленные нормативные рамки. Далее ещё одна новая тележка для 4ёх осного вагона. S33-046ИК (индекс ИК означает «изменяемая колея»). Да это тележки, которые смогут менять свою ширину колеи! Приоткрою завесу секретности и расскажу, для какой цели мне нужные разные колеи. Сейчас на ВТЖД строится небольшой участок с колеёй, (аж дух захватывает) целых 750мм!

Это будет сушилка для сухофруктов. На солнечной стороне, гигантских размеров раскладная платформа. Её задача выезжать днём на солнце, вечером заезжать под навес (или во время дождя). Фрукты могут быть любые: абрикос, яблоко, слива…. Однако сушка фруктов — это ярко выраженная сезонная работа (июнь-август). А остальное время?

Ну допустим сделаю я специальные тележки на 750мм. Три месяца в году они будут работать, а потом 9 месяцев стоять? Ну как-то не по-хозяйски. Вот и решено было сделать тележки для колеи 750 и 500мм (а есть же ещё и метро с колеёй 400 мм. Вы ведь помните или уже забыли?)). Поэтому, правильно(!), тележки должны уметь ездить по всем трём колеям 400, 500 и 750мм!!! Всё верно: июнь-август на сушке (750), сентябрь-ноябрь сбор винограда (500), а зимой в метро (400).

Но и это ещё не всё. Уже сейчас, на стадии строительства и проектирования, будет заложена возможность менять колею на ширину 300мм и 356 (так, на всякий случай!) Мало ли, вдруг понадобиться)))

На этом первую часть завершаю. Это был, так сказать, краткий обзор. А в следующем выпуске, совсем скоро, расскажу, как я собственно эти тележки строил, из чего, какие материалы и технологии использовал. Отснято много снимков поэтапного строительства. Материал сейчас уже готовится. Ждите. До новых встреч.

3 комментария к “Обновление подвижного состава на ВТЖД и ЛБЖД. Часть 1.”

    • Это важно с научно — технической точки зрения! )) Мне бы хотелось знать как будут вести себя тележки на узкой колее, какие всплывут ньюансы.

      Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ