ЛБЖД 8.02 Ночной пассажирский поезд.

Здравствуйте друзья, товарищи, колели!

Сегодня не совсем обычный пост. Весна 2020 войдет в историю как самая необычная и опустошающе серьёзная для страны и всего мира. Вирус который распространился по планете, внес коррективы и в жизни Россиян.

Самоизоляция, это слово стало приговором для большинства. Люди остались дома, кто в четырёх стенах своей квартиры, а кому то повезло чуть больше. Кто то смог выехать на свою дачу. Вот о Дачных ЖД и будет дальнейший рассказ. О том, как ДачЖелЖор помогает скоротать трудные дни. Люди ведь никуда больше не могут поехать: ни в Сочи, ни за границу. А на дачу можно!

Именно дачи и стали центром вселенной, в эпоху пандемии. Кто-то активно работает и роет скважины и возит глину, кто-то запускает паровозное движение и осуществляет массовые перевозки! Кто-то только строит свою дорогу, но зато все работают, все при деле! Люди не сидят на диване с пивом, тупо уставившись в ящик! А мой сегодняшний рассказ о том как работала ЛБЖД и об одной поездке на ночном пассажирском поезде, по даче. Подробно и поминутно! С фото и видео.

Начало

Назначен местный пассажирский поезд Дачная – Южная № 601/602. По завершении всех инфраструктурных работ, появилась возможность пропускать данный поезд по кольцу. Ранее узкое не габаритное место, не позволяло ездить по главному ходу через Береговую. Теперь такая возможность появилась. Наступает вечер, самое время отправляться в путь.

(идут маневровые работы и подготовка в рейс)

Ведь впереди вся ночь путешествий по Дачной ЖД. Состав установлен и закреплен на перовом пути ст. Южная, согласно ТРА. Локомотивная бригада готова к отправлению. Пассажиры занимают свои места в вагоне, согласно купленным билетам.

Отправление в 20.30 Вначале поезд следует по традиционному своему маршруту, по южному ходу. Не спеша двигаясь. Спешить действительно некуда. Первая остановка О.П. «Скважина», где состав останавливается буквально на 30 секунд. На останове «Щебень», локомотивная бригада слегка подкрепилась местной ягодой Ирха, которая растет прямо возле пути.

Стоянка короткая, так что надо собирать ягоду очень быстро. Благо даже подниматься и выходить не нужно. Можно срывать её прямо за пультом управления! )))

(Момент прохождения поездом самого сложного участка пути, где уклон и сразу три кривые. Обратите внимание какой стоит скрип!)

А вишни то уже поспели!

Да, вишни уже почти спелые. Можно выбирать те, которые наиболее готовы и можно кушать. Вишня растёт на ст.Дачная, куда состав поезда уже прибыл. На улице еще светло и можно успеть немного успеть полакомиться.

А тем временем, на ст. Дачная локомотивная бригада и пассажиры, отправляются в «здание вокзала» на ужин. Стоянка 2 часа. Кроме ужина, можно так же потихоньку готовиться ко сну. Тут надо сказать, что на ст. Дачная нет пока электрической розетки, для подключения питания пасс вагона. Поэтому запитывать вагон приходиться через удлинитель или «никак» )) Да, да, вот так вот….

(Здесь свет в вагоне обеспечен за счет аккумуляторов. Местное освещение)

22.45 состав отправлен за пределы стрелочного перевода. По сути в переделах станции. Дело в том, что после 23.00, запланировано скрещение с хозяйственным поездом, который должен прибыть со стороны Береговой.

Суть хозяйственного поезда вот в чём: когда днем видутся различные сельхоз работы на дачном участке и используется различный инструмент (грабли, скребки, лопаты, ведра), так вот всё это, в конце дня едет и подбирает хозяйственный поезд. Надо лишь положить заранее инвентарь в зоне видимости машиниста поезда. А тот с фонариком уже сам все подбирает и увезет на платформе.))) Таким образом хоз поезд все собирает и увозит в сарай ))

23.15 скрещение завершено. Состав пассажирского, осаживают хвостом вперед, на место ночной стоянки. Пассажирский вагон закреплен согласно ТРА. Ночная стоянка вагона запланирована в Дачном тупике. Есть такой Дачный тупик, рядом со ст. Дачная. На сей паз к вагону подают высокое, через удлинитель. Можно включить вентиляцию на ночь. Без вентиляции летом никак. Душно. А вот когда включается вентиляция, то в вагон начинает поступать прохладный ночной воздух, насыщенный кислородом. Спать в таких условиях становится очень комфортно.

(Плацкартный вагон ночью)

Так же в вагоне присутствует ночное освещение от сети и автономно. Пассажирская дрезина, которая осуществляет тягу, отсоединена от вагона и находится здесь же в тупике.

3.45 Дрезина вновь стыкуется с вагоном. Поезд готовится к отправлению в дальнейший путь.

Наше маленькое оранжевое море ))

В 3.55 пассажирский поезд 601/602 прибыл на ст. Береговая.

Уже почти светло. Ведь июнь, и даже здесь, на юге ночи короткие. Встречаем рассвет вместе. Тишина. Слышно как поют птицы.


Начал накрапывать небольшой дождик.

Виден наш дачный маяк Оранжевое море, это наш бассейн, такое он получил название, потому что вода имеет оранжевый оттенок (из за большого количества железа в воде) и вода соленая как в море. Хотя по солености, вода в бассейне все же уступает Черному морю, но зато намного превосходит воды Азовского моря. Да и по глубине, бассейн глубже, чем Азовское море )) Да, да, товарищи это так )) По крайней мере то Азовское море, что есть тут у нас в РО.

Итак стоянка по Береговой 40 минут. Можно устроить утреннее купание. Совершенно не повторимое ощущение ))

4.35 отправляемся дальше, по соединительной ветке, под желтый мигающий, уходим с главного хода к станции Южная, с которой и начинался маршрут.

(жёлтый мигающий. Видео снято в другой день)

Всё маршрут почти пройден, остался лишь небольшой участок пути до О.П. Скважина и обратно. Таким образом Скважину поезд проходит дважды, за время маршрута. Один раз вечером, второй раз рано утром. А пока пассажирам можно до 8.00 поспать. А локомотивная бригада отправляется в дом бригад, на утренний отдых )) Кстати, если кто хочет, утром, прямо в поезде, можно попить чаю или кофе. Электрочайник работает!

Прибыли!

8.10 состав окончательно прибывает на ст. Южная. Пассажиры покидают состав. А вагон подается на трансбордер. Открыт маневровый сигнал М2.

Вагон переставляется на второй путь ст. Южная, на дневной отстой. В вагоне проходит уборка. А так же подготовка вагона к следующему рейсу!)) И на этом друзья всё! Спрашивайте, задавайте вопросы, комментируйте!!! До новых встреч!

P.s.

Когда верстался номер: стало известно о запуске туристического поезда по ЛБЖД. Состоящего из вагона сидячки. Дневные поездки по ЛБЖД с остановками возле фруктовых деревьев. Вот так дорога живет в этот не простой период. Но тем не менее жизнь продолжается. И главными на дороге остаются всё же грузовые перевозки, о которых будет рассказ в следующей серии )) Пока )….

6 комментариев к “ЛБЖД 8.02 Ночной пассажирский поезд.”

  1. Я что-то не въезжаю в путевое развитие на первой фотографии. Хотелось бы подробнее про это место.

    Ответить
    • Это возвращаясь к вопросу у страничке — карточке дороги. Было бы здорово чтобы по каждой УЖД (ДЖД) была общая страничка, не с рассказом а с ТТХ, картой/схемой путевого развития и информацией о ПС.
      И чтобы в такую страничку можно было перейти из нафигационной панели справа или даже из каждой статьи про эту жд.

      Ответить
    • Путь который покрашен белой краской (уходит в право и потом его не видно, закрыт дрезиной), это путь специально для выката тележек из под вагона, когда тот стоит на домкратах. Не используется для движения ПС. А дальше, Алексей уже верно сказал, трансбордер. Вот как раз пасс вагон на нем стоит.

      Ответить

Добавить комментарий для Александр Степанов Отменить ответ