Новый светофор и новый стандарт.

Дачная Военно-Ташкентская железная дорога (колея 500 мм), Ростов-на-Дону. Автор проекта – Сергей.

 

Здравствуйте, друзья!

Продолжаю тему светофоростроения. Очередной рассказ. Сегодня расскажу о постройке нового светофора и блока управления к нему.

Если два предыдущих рассказа были о постройке нескольких светофоров для дачных ЖД с напряжением ~220v и дачного метро с напряжением =5v, то настал момент пересмотреть эти параметры. И вот почему: решено новый светофор для дачного метро строить сразу с блоком управляющих реле, панелью управления и переключения режимов.

Соответственно, и рабочее напряжение было выбрано равным 24V, чтобы от одного блока питания можно было запитывать как реле, так и лампы.

Итак, какие же возможности теперь есть у нового светофора?

  1. Возможность работы как в автоматическом, так и ручном режимах
  2. Блок управления позволяет синхронно управлять работой двух других светофоров, построенных ранее.
  3. Есть возможность подключения дополнительного кабеля к следующему светофору для их совместной синхронной работы.
  4. Реализована функция «Красный заградительный», для блокировки движения на перегоне в случае нештатной ситуации
  5. Учитывая постоянную работу в темноте, предусмотрена дополнительная подсветка переключателей блока управления.
  6. Техническая реализация блока управления и схемные решения позволяют в будущем перейти к следующему этапу: СЦБ2.1. А именно -управлением освещения на станциях и перегонах во время движения поезда. Автоматическое отключение ненужного освещения после отправления состава, и наоборот — его включение перед прибытием поезда на станцию.

Шестой пункт — это, так сказать, задел на будущее. Но уже сейчас есть примерное схемное решение этого вопроса.

Историю строительства и эксплуатации дачной Военно-Ташкентской железной дороги можно прочитать в рубрике «Дачжелдор в лицах»

Перейти

Однако, это всё же планы на будущее, и пока о них рассказывать больше не буду. Вернусь к сегодняшнему дню. Итак, как уже было сказано, рабочее напряжение было выбрано 24V. В качестве источника света в светофоре выбраны лампы накаливания.

Подобные лампы используются и сейчас, в основном, в качестве индикации автоматики и систем управления. Лампа достаточно надёжная и неприхотливая. Самое главное, что их накопилось у меня довольно много с прошлых лет. Вот и пришло время им послужить на благо Отечества )))

Сам светофор выполнен из деревянного бруса, с прорезиненной лицевой стороной. Линзы светофора бескозырьковые, с возможностью свечения тремя основными цветами: кр, жел и зел. Блок управления (он же — «релейный шкаф»): пластиковый короб с алюминиевой подложкой. В нем расположены реле переключения режимов работы светофора, также блок питания с панелью управления. Реле используются на =24V. Также одно реле на ~220V. Для реализации режима «желтый мигающий» используется полноценное реле времени.

Также используются две гребёнки на 10 и 20 контактов, для разводки проводов и распайки кабеля. Кабель двух- и четырёхжильный. Также важной особенностью данного светофора является наличие нескольких концевиков, которые установлены в тоннеле на гермодверях . В зависимости от положения дверей в тоннеле (закрыта она или открыта) подается соответствующий сигнал на блок управления, и тот уже подаёт нужный свет.

Также надо сказать, что работа в тоннеле сильно отличается от работы светофора снаружи. Отсутствие солнечного света, ветра, дождя и снега предъявляют иные, более мягкие требования. И, соответственно, яркость свечения ламп нужна не сильно большая.

По давней светофоростроительной традиции, не нарушен главный постулат: цвет провода соответствуют цвету линзы свечения (к жёлтой лампе идёт желтый провод, к красной – красный и т.д.), для удобства. На маневровых светофорах, соответственно, используется синий и белый цвет проводов ))

Построенный светофор стал уже 13-м по счету, изготовленным за всё время на светофоростроительном заводе. Из 13 светофоров сейчас в эксплуатации находятся 10 (по 3 на ВТЖД и ЛБЖД, и 4 в метро). Ещё 3 светофора по разным причинам в эксплуатацию пока не приняты.

Вот на этом пока, скорее всего, всё. Задавайте вопросы. Спрашивайте. До новых встреч!

 

 

Оставьте комментарий