Новый год, новый год, шпалы, рельсы, полный ход)))

Приветствую Вас – адепты дачжелдора, творящие в рассеянии энтузиасты,  обоим группам сочувствующие, да на огонек к нам заходящие!)))

Вот и дожили мы до нового 2018 года, с чем я вас собственно и поздравляю!  Уж как-то тяжеловато дался год Огненного Петуха, заклевал он народ совсем, да и мне от него досталось. Надеюсь, что наступающий год Желтой Собаки будет куда более спокойным, а, самое главное, более продуктивным.

И, пользуясь небольшой передышкой на новогоднее-рождественские праздники, предлагаю в этом посте и комментариях к нему всем нам поделиться планами на будущее, а уже по окончании «отчетного периода» посмотреть, что удалось сделать, а что… перенеслось на следующую пятилетку)))

Но начну я с…

Поздравления!

Друзья! В наступающем году хочу пожелать Вам:

  1. Крепкого здоровья, с которым Вы сможете осуществить все задуманное.
  2. Начинать воплощать задуманное Вами уже сейчас, уже сегодня. Один день – один шаг, пусть даже маленький.
  3. Рассказывать о своих планах – это своего рода мотивация к работе, ведь коли сказал, то и делать надо. Хотя форма в процессе работы может измениться и это абсолютно нормально. Главное – что она воплотилась.
  4. Изобретая свой велосипед оставаться в рамках доступных деталей, дабы не оступиться на какой-нибудь шестерёнке с подвывертом.
  5. Поддержки в Ваших начинаниях от родных и близких. Без этого порой очень тяжело идти вперед к намеченной цели.

Вот такие пожелания и я верю, что у Вас все получится)))

Что год грядущий нам готовит…

Начну с общего события в жизни дачжелдора – маленького юбилея блока «Стальная колея». Да-да, друзья, в этом году блоку  исполниться  5 лет!  Честно скажу, что я очень Вам благодарен за его поддержку, участие в его жизни, за Ваши посты и комментарии.  Мне очень приятно, что за эти годы блок стал своеобразным виртуальным клубом объединившим  строителей дачных железных дорог, страницы которого открыты всем энтузиастам дачной колеи.

И хоть само событие произойдет в апреле месяце (8-го числа) предлагаю всем адептам и энтузиастам принять участие в его подготовке. А мысль такая – желающие за три месяца готовятся, пишут «пару строк», делают одно фото и присылают материалы на почту блога.  В начале апреля я собираю все в кучу и делаю общий юбилейный пост. Поддержите затею?)))

Но на этом юбилеи в этом году не заканчиваются. Осенью, в начале ноября, будем отмечать 5лет Осьми Вершковой. Так уж получилось, что, на данный момент,  она стала локомотивом дачжелдордвижения))) Поэтому приходится мне держать марку, хотя это бывает порой и сложно. Подготовка к этому мероприятию началась сразу же после празднования четырехлетия. Надеюсь, что за десять месяцев мы сможем доделать все то, что не успели к четвертой годовщине, плюс к этому сделать следующее:

  1. Доделать и ввести в эксплуатацию аккумуляторную дрезину Пчёлка. Уж как-то затянулась её постройка, но работы сейчас идут каждый день (и первое января не исключение), поэтому все шансы начать её испытания весной есть.
  2. Путевое хозяйство (магистральное) в этом году развития не получит. Основная задача соединить его воедино стрелочными переводами, коих надо изготовить 7 штук разных типов. Если это осуществится, то магистраль протянется из депо, через грузовой двор до восточного перегона, через разворотный треугольник на разъезд. На нем, кстати, предстоит ещё монтаж второго пути)))
  3. Но, дабы получить к пятилетию задел на следующую работу, хочу изготовить кривые участки легкого пути (два по 90 градусов). Это позволит кинуть две времянки от разъезда на северный перегон и от разворотного треугольника к депо. И один и второй усы нужны, прежде всего,  для выполнения земляных работ при осваивании территории участка.

Возможно так же, что данные участки пригодятся на выездных мероприятиях, если, конечно, нас куда-то позовут «народ покатать»)))

  1. Светофорная сигнализация уже не атмосферная экзотика, а необходимый инструмент. Работы в этом направлении ведутся, есть интересные предложения по оформлению стрелочных обозначений. К концу января хочу доделать первый светофор, а уже в феврале провести испытания  системы из трёх светофоров.
  2. Из подвижного состава очень хочу доделать грузовые вагонетки. Возможно, что они получат съемные пассажирские кузова (ну кузова это я сильно сказал, скамейки бы сделать).  Но основное направление будет в доделке 200-т литровой автоматической лейки плюс  изготовление спец.кузова для обработки пути  препаратами против сорняков.

Вот как-то так)))

А что у Вас, какие планы?)))

23 комментария к “Новый год, новый год, шпалы, рельсы, полный ход)))”

  1. Доброе время суток.

    Благодарю. Успехов.

    Побродил я тут по интернетам и нахватался всякого… и у моих недодушенных с детства «тараканов» вдруг появилось второе дыхание…

    Тут один товарищ на работе перед самыми праздниками высказал мечту построить сборно-разборную кататную дорогу для вывозки ульев из сарая на участке на соседний пустырь, а я возьми и расскажи про, гхм, «садовый инвентарь», человек завёлся (тем более, услышав про лёгкие дороги из уголков, саморезов и с обрезиненными роликами на вагонетках), тут у меня самого зачесалось — сборно-разборная стандартизированная «игрушка» всяко пригодиться может, и на даче, и на стройках, и на мероприятиях для родни. Кинул было призыв на «750 миллиметров», а там апгрейд начался. Обидно, блин…
    Дозвонился до «Синдики» (контора, которая промколёсами занимается), узнал цену на чугуниевые колёсики с ребордами (стальные — вообще лютый космос)… видно будет, лишь бы «мой» завод до лета дожил…

    Благодарю. Успехов. Терпения. Сил. Пусть Ваши дети вырастут людьми.

    Кстати, ежели что — тоже сюда выложусь.

    С уважением, Денис.

    Ответить
    • С разборного варианта я и сам начинал))) Вещь в хозяйстве удобная и полезная — разложил, перевез, сложил и тентомукрыл до следующего раза. Могу предоставить эскизы с размерами легкого и магистрального пути. Кстати, вот и стандартизация получится, если захотите делать на осемь вершков)))

      По поводу статьи на 750мм — читал, хотел даже слово сказать, да все там зависло))) Предлагаю сделать дубль на «Стальной колее».

      Колеса — если до 120 мм по катанию могу помочь хоть сейчас. Такие использовались все лето на грузовой вагонетке. На Мушке стоят 100 мм по катанию. С большими пока проблема, но это до момента сборки Пчелки — там будут только 200 по катанию.

      По поводу выбора ширины колеи — если есть возможность приехать на ОВЖДи пощупать — милости прошу))) В свое время Александр Матюков приехал, посмотрел-покатал и его проект с ГЭТом с 300мм перешел на 356. Да и трамвай Александра Васильева показал, что 300 мм это не 2 и не 1,5 — надо либо чуть меньше (250 например), либо чуть больше (от 350).

      По поводу строить более 400 мм скажу так — устойчивость ПС легко обеспечить низким центром тяжести вагонетки, скорости на даче большой не развить (прямой перегон в 40 метров для многих будет мечтой), отведение под дорогу нужно больше, материалов больше, а выгода?

      Ответить
      • Доброе время суток.

        За ответ благодарю. Не фак, что займусь здесь и сейчас (переезжаю, два раза валил аттестацию на инженера по котельным, пару объектов шабашечных подзапустил, уже с лета мечтаю доделать промпылесос, чтобы был с КамАЗовскими фильтрами и таскался велосипедом — утомительно его вручную катать), но к лету — возможно.

        Касаемо ПС:
        — это хорошо, что про сцепки разговор пошёл, про «залезть руками» не сразу подумалось, а вдруг оказалось, что и ногами у людей получалось, надо что-то дубовое ручное с талрепом (и способное на скорости выдержать удар об тупик или об другую единицу ПС) или полуавтоматическое, но направляемое в кривых руками (и тут уже никак не «пободаешься»)…
        — одинаковый ли у колёс размер реборды? От него же «пляшут» контррельсы и крестовины стрелок, настилы переходов и переездов. У той же «Синдики» (думаю, в конце месяца я до них таки-доеду) реборда в размерах имеет зависимость от диаметра колеса, слишком маленькая реборда (до D 15 см — 1.5 см) будит во мне всякие глубокие опасения…

        Блин… Прервали меня… Потом допишу…

        С уважением, Денис.

        Ответить
      • Доброе время суток.

        Вот оно — на работе за компом сидеть, это как «волшебная» сигарета…

        Насчёт маленькой реборды — возможно, я преувеличил, но, всё равно, сомнения имеют место быть…

        Насчёт путевого материала:
        — мечтаю, чтобы он (переносные звенья) мог собираться, как слегонца увеличенное старое-доброе П-образное Piko, то есть нужен достаточно малый ассортимент звеньев «на все случаи жизни», два радиуса (3.5 и 5 м) у нас уже есть, ещё бы предусмотреть переносные мостики (не длиннее 3 м), способные вставать на быстросборные опоры и переходы (переезды);
        — если делать из профиля 20х40 и реально собирать «а-ля П-образка» (как комплект рельсов для дачного трамвая)… Я так понимаю, что кривые и прямые звенья имеют разное уширение, разную подуклонку, а мы хотим избежать «лишних» переходных кривых, посему рельсы звеньев на концах должны иметь некоторую степень свободы на изгиб и кручение…
        — если реально заморачиваемся светофорами, придётся заморочиться и с изолирующими вставками…

        На тему светофоров — понравилось про контроль участка пути инфракрасной «шторой», реально может быть полезно, но «классику» («прозвон» блок-участков) это только дополняет…

        Ладно, потом что-нибудь ещё вспомню, снова прапор скучает, а слонику пора немножечко побегать…

        С уважением, Денис.

        Ответить
        • Если путь делать легким, то с уширениями заморачиваться не стоит — и так все проедет. Если постоянный, то тут уже можно и повозиться.

          Светофоры… если по пути электроники идти, то можно и обойтись изоляторами в пути. А классическая схема без них не работает)))

          Ответить
  2. Доброго дня! Прежде всего всех с наступившим новым годом! Успехов, счастья, здравия и семейного благополучия. И конечно же новых свершений и трудовых успехов на своих дачных и садовых ЖД!!!

    Ответить
  3. Подводя итоги прошедшего года, основнвми вехами стали (по степени важности)
    1. Достройка небольшого участка пути на ДачМетроСтрое (ох как же нелегко даются эти метры по землёй)
    2. Постройка и сдача во временную эксплуатацию пассажирского вагона на ЛБЖД
    3. Начало светофорной истории на ВТЖД

    Теперь планы на 18 год:

    1. постройка первой электродрезины. Прежде всего она нужна под землей, где очень не удобно ходить пешком и нужно именно ездить
    2. Полная доделка и начало полноценной эксплуатации пасс вагона на ЛБЖД
    3. Постройка и сдача в эксплуатация метрошно-железнодорожного шлюза
    4. Дальнейшее развитие светофоров. На январь запланированы первые испытания цепей управления светофорной сигнализации. Схема на реле уже готова и испытана.

    Ответить
    • Планы серьезные, учитывая шлюз между улицей и метро. Думаю,что это будет самым непростым в работе))) И, конечно, ждём рассказов о том, как все получается)))

      Ответить
  4. Еще по теме: …»А мысль такая – желающие за три месяца готовятся, пишут «пару строк», делают одно фото и присылают материалы на почту блога. В начале апреля я собираю все в кучу и делаю общий юбилейный пост. Поддержите затею?)))

    Конечно! Михайло, на какую тему и что написать? Или в общих чертах?

    Ответить
    • На какую тему… Можно просто поздравление блоку и всем дачжелдор строителям, можно пожелания, можно… да всё можно! Это же будет первый юбилей не только блока, но, по сути, всего движения дачных железнодорожников. Все, что было до него, не имело именно дачжелдоровской направленности. Статьи на форумах были «в массовке», а тут именно выделенная площадка, на которой и сформировался именно дачжелдор (до этого было и садовая жд, и дачбан).
      А фото своё и своей дороги))) Думаю так.

      Ответить
      • А расскажите ,,новичкам» про дачбан а то с вами 2 года как сочствущий но не слыхал
        ничего об этом

        Ответить
        • В самом начале пути у дачного направления не было четкого названия. Одни, на манер запада, говорили, что это садовые жд (хотя там, на западе, что игрушка на 45 мм, что 2-х тонный паровоз на 15 дюймов все садовое). Другие, стилизуя название немецких узкоколеек — фельдбанов, называли дачные дороги дачбанами.
          Со временем предложенное на блоге название «дачжелдор» стало преобладать и те, кто в теме, называют дачные дороги дачжелдором)))

          Ответить
    • Ютуб… Дело в том, что тот ресурс используется во вспомогательных целях6
      1. Дабы экономить место на хостинге блога
      2. Видео материал является лишь дополнением к постам, не более того.

      Но раз на Ютубе пошла движуха, то постараюсь снять промо видео, в котором расскажу о задаче канала и приглашу всех на блог. Возможно даже, что комментарии к видео будут закрыты, дабы желающие высказаться приходили на блог.

      Что касается увеличения видео контента, то его не будет. То есть для дела снимать буду, но просто так — нет. Я с видео роликами в свое время сталкивался и знаю, что на одно 5-ти минутное видео времени на подготовку, съему и монтаж может уйти часов 8 — 10-ть. А дорогой я когда буду заниматься?)))
      Хотя, если у кого то возникнет желание помочь в этом деле, я готов к сотрудничеству.

      Ответить
  5. Всех с наступившим Новым Годом! Прошу прощения, что не очень по теме. Создавать отдельную статью пока не с чем, поэтому решил разместить здесь. В общем металла и сварки под рукой пока нет (как нет и железной дороги, опять же пока =)), зато всегда есть паяльник и кучка деталюшек — решил время не терять, а сразу задуматься над светофорной автоматикой. Собрал макет, накидал программку и испытал. Поскольку практического опыта в построении и эксплуатации ЖД у меня не сильно выше нуля, теоретические знания только начали наполняться, прошу местных гуру оценить начальный этап работы автоматики на правильность. В общем вопросы я задал на видео, дабы было понятнее/нагляднее. Пока работают два трёхцветных светофора в разных комбинациях. Схема рассчитана под герконы/контакты и с минимумом доработок уже в таком виде способна управлять большими светофорами любых напряжений и мощностей.
    https://youtu.be/d4xgYI7xz_c

    Ответить
    • Доброго здоровья! Спасибо за поздравления!

      Видео Ваше посмотрел, задумка весьма интересна и работает на прямом участке правильно. Что касается стрелки… Давайте сделаем так, если у Вас есть возможность добавиться ко мне в ВКонтакте или через почту блога мы с Вами спишемся и обсудим этот момент, а саму наработку выделим в отдельный пост. Просто обсуждение может занять большой объем рукописного текста, который, если его публиковать здесь, может запутать читателей. А в предложенном мной варианте мы ещё подключим к разговору Сергей (ВТЖД) и, все обсудив, предложим читателям «прямой путь»)))

      К сожалению, сегодня днем я буду занят (принимаю гостей), а вот завтра могу быть к Вашим услугам.

      Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ