Накладной съезд.

00Привет, по берлогам сидящие энтузиасты дачной колеи!
Давно обещал подробно рассказать о накладном съезде, который я изготовил для осьми вершковой. Да все как-то не складывалось – то некогда снимать, то погода не та, то вообще планировал поездку да не получилось.
И вот срослось! Вырвался на неделе в заснеженную ленинградчину и сумел снять небольшое видео по теме. Но вначале пару слов об используемых материалах и этапах изготовления.
Начнем с железа. Для данного девайса я взял швеллер П5, П10 и П12, уголок 40х40, болтов/гаек (а куда без них) и подшипник 8211. Из сложного – была заказана токарю шайба-гайка внутрь подшипника (она стоит внутри подшипника исключая его горизонтальные подвижки).

Из П5 швеллера сделаны рельсы, из П10 основание рельс, из П12 и уголка основание конструкции.
Сначала все разметил, затем засверлил, а после приступил к самому сложному – подгонку наклонного рельса.
01
02
03
Самое главное в этой работе – подогнать низ наклонного рельса четко параллельно рельсу магистральному, но с небольшим наклоном всего съезда. Если все получится, то при развороте съезда он четко встает на временный ус.
04
05
06
Если временный путь расположен ниже магистрального, то необходимо сделать дополнительное приспособление
07
08
09
10
Особое внимание обращу на уголки у основания. Они нужны для устойчивости конструкции во время поворота с подвижным составом. В противном случае будет переворот в бок. Фото перевернутого съезда
11
И, конечно, внимательно рассчитываем габарит поворота.
12
Об этом я рассказываю в прилагаемом видео.

Прямая ссылка на видео

6 комментариев к “Накладной съезд.”

  1. И вовсе не по берлогам, Мы работаем, строим, только этого никто не знает, не видит, потому как дни короткие, а ночи темные…))). Занятная штуковина получилась. Ввиду малого в прошлом потребления каши для эффективного уровновешивания при повороте, подумалось о радиусном опорном рельсе в передней части конструкции и соответственно о двух опорных роликах для устойчивости установленных впереди.От этой идеи, мысли плавно перетекли к конструкции веерного неуравновешенного поворотного круга с тремя точками опоры: оси в районе рельсошпальной решетки и двух разнесенных опорных катков движущихся по секторному радиусному рельсу. Для стандартного поворотного круга места нет, а для подобного вполне найдется. С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Не надо доводить мысли до текучести!))) Это плохо заканчивается))))
      В моем варианте получена мобильная приспособа с минимумом вложений и максимумом эффективности. Другие варианты я тоже рассматривал — накладной разворот, поддерживающие ролики и прочее, да только вовремя остановился.

      Ответить
    • Да! А где фотографии о работе, где отчеты для мотивации энтузиастов к взятию ими новых высот?)))

      Ответить
      • Дождь практически не прекращается с вечера воскресенья. Даже фотографии сделать не могу. Может завтра, хотя прогноз дождь, ливни. Мысли… Мне поворотные круги очень нравятся, вот мысли и текут))).
        Вячеслав.

        Ответить
  2. Добрый день! Посмотрел с интересом. Возник вопрос, на какой максимальный вес расчитана конструкция? Испытания в груженном состоянии проводились или сама идея накладного съезда не подразумевает перемещение ПС в груженном состоянии?

    Ответить
    • Добрый, добрый)))
      Груженую вагонетку не поворачивал, как-то об этом не подумал. Максимально поворачивал вагонетку с кузовом самосвал. общий вес был под 200-ти кг. Чисто субъективно — что 100, что 300 при равновывешенном методе разницы нет. При смещенном центре нагрузка будет на руки. Подшипник держит около 150 кг при 3000 об в минуту. В нашем случае (как сказали спецы) тонна легко.
      Скоро буду закупать песок для дальнейшей работы вот там и проверю уже на практике. О проверке отпишусь в одном из постов.

      Ответить

Добавить комментарий для Михайло Орехов Отменить ответ