ММЖД 0.10: май и июнь 2021

Междуреченская микроколейная железная дорога, колея 250 мм.

Тверская область, Калининский район, посёлок Междуречье

Доброго дня дачжелдоровцам всех колей! Продолжаю заметки о жизни Междуреченской микроколейки в формате дневничка.

Два месяца пролетели незаметно в однотонной рутинной работе, поэтому отмечу только некоторые самые основные моменты.

Основная работа на участке – срывание кучи глины на месте будущей северной горловины станции «Удачная».

К вывозу глины подключается вагон с откидными бортами.

В процессе эксплуатации выявлен существенный дефект – одна из тележек оказалась сварена неправильно, из-за чего произошло несколько сходов вагона. Осуществлён срочный ремонт, после которого вагон вернулся к работе.

Параллельно с вывозом глины велись работы в южной горловине станции «Удачная». Выравнивание второй стрелки в горизонтальной плоскости.

Потихоньку растёт на север траншея второго пути станции «Удачная». Скоро здесь будет уложено шестиметровое звено РШР.

Прибытие на станцию «Удачная» песка для отсыпки траншеи под второй путь. Заодно приехали шпалы для шестиметровой РШР – собирать её будем на месте укладки.

Сборка шестиметрового звена РШР. Первый раз собираю РШР такой длины, до этого все звенья были от 1,5 до 3 м. Сборка ведётся прямо на станции «Удачная», и лежнëвка для этого оказалась хорошим верстаком.

Подсмотрел в блоге ОВЖД интересную идею – сквозные шпалы, проходящие сквозь два пути, на линии ледового трамвая в Санкт-Петербурге в начале ХХ века. Решил попробовать воплотить нечто подобное не станции «Удачная», связав сквозными шпалами все три пути. С одной стороны, это выровняет пути в горизонтальной плоскости, чтобы ни один из них не проседал относительно других, а с другой — поможет более равномерно распределить нагрузку на всё полотно.

Первая сквозная шпала уложена. Всего таких шпал на станции «Удачная» будет 10-12.

Сквозная шпала укорочена до габаритной длины.

Между первой и второй (сквозными шпалами) перерывчик небольшой – три обычные шпалы. Следующая сквозная шпала будет уложена после укладки третьего пути.

Вторая стрелка в южной горловине станции «Удачная» обзавелась временным деревянным фальшрельсом. Благодаря этому второй путь станции наконец-то вступил в строй.

Тестирование фальшрельса вагоном-платформой. Проблем с прохождением запертой фальшрельсом стрелки не выявлено.

Маневровые работы в южной горловине станции «Удачная».

Тем временем была срыта часть кучи глины возле стены дома. Это позволит прямо между кучей и домом проложить временный путь. Сборка второго шестиметрового звена РШР, которое и будет временно уложено вдоль кучи глины, чтобы было удобно загружать её прямо в вагон.

И вот второй путь продлён ещё на 6 метров. Вид продлённого второго пути станции «Удачная» со стороны северного тупика. Путь уложен временно – после того, как куча глины будет срыта, у угла дома будет поворот для закольцовывания основного хода.

Как и планировалось, продление второго пути позволило производить загрузку глины в вагон прямо из кучи. Юный железнодорожник активно помогает.

В юго-восточном углу участка появился ещё один пешеходный переход. Его особенность – сделан на кривом участке пути. Кроме того, решено отказаться от длинных сквозных шпал, поддерживающих все доски. Такая конструкция оказалась неустойчивой – регулярное использование привело к расшатыванию пути. На этом переходе на шпалах лежат только доски внутри пути и узкие доски по краям. Остальные доски лежат на глиняной подушке.

Из прочих дел по участку хочется отметить реновацию грядок, в которой железная дорога также принимает активное участие.

А на сегодня у меня всё. Продолжение следует.

3 комментария к “ММЖД 0.10: май и июнь 2021”

  1. Интересно, как себя покажут в эксплуатации сквозные шпалы. С одной стороны удобно выравнивать оба пути в одну высоту. с другой стороны — а если их потребуется заменить?

    Ответить
  2. Продольные лежни не только полезны при сборке плетей — их можно и оставить в балластной призме насовсем, вплоть до полного сгнивания. Этот метод рекомендуют американские любители,сильно упрощается подсыпка пути и формирование продольного профиля — доска или брус служат сглаживающим неровности упором для шпал, даже когда уже придут в негодность под подсыпкой. А вот шпалы к ним лучше не прикручивать — будет адов геморрой при выборочной замене шпал.

    Ответить

Добавить комментарий для Алексей Калашников Отменить ответ