ММЖД 0.06: Южная горловина станции «Удачная»

Дачная Междуреченская микроколейная железная дорога (колея 250мм)

Тверская обл., пос. Междуречье. Автор — Сергей Шилов.

 

И снова здравствуйте, господа дачжелдоровцы! Продолжаю путевые заметки о жизни Междуреченской микроколейки в формате дневничка.

 

Вторая декада ноября. Несмотря на то, что наступила поздняя осень, работы по продлению пути не прекращаются. Основные силы брошены на строительство южной горловины станции «Удачная». Схема станции немного скорректирована – отказался от оборотного тупика и по предложению коллег по хобби спрямил пути в северной горловине.

 

 

Ранее уложенная стрелка временно заперта деревянным «фальшрельсом» в положении «прямо». Это позволит использовать имеющуюся часть первого (транзитного) пути станции для подвоза песка.

 

Первый путь станции «Удачная» медленно, но уверенно ползёт на север: за стрелочным переводом уложены и пристыкованы два трёхметровых прямых звена РШР.

 

 

Параллельно проведена отсыпка нижнего строения пути под стрелку между вторым и третьим путями.

 

 

Собранные звенья РШР едут «на примерку» на стрелочную улицу в южную горловину станции «Удачная»

 

Сама примерка.

 

После примерки звенья РШР убраны, и продолжается засыпка и утрамбовка песка в траншеи второго и третьего пути. Однако, обильный снегопад приостановил земляные работы. Видимо, они продолжатся теперь только весной.

 

 

«Полевые» работы свёрнуты. До весны железная дорога будет «коваться» в мастерской.

 

 

К другим темам. Вагон-платформа ПУ2-01 обзавелась сцепными устройствами, которые сделаны по принципу узкоколейных буферных с накидными цепями. За основу конструкции взяты неповоротные посадочные платформы от колёс, с весны без дела валявшиеся в мастерской. Вместо крюков использованы карабины, исключающие возможность расцепления на ходу. Благодаря ним отказался от утяжелителей.

 

 

Благодаря соавтору идеи и сподвижнику в трудах по её воплощению Серафиму ММЖД обзавелась вот такой табличкой. Станции «Удачная» — быть!

 

 

18 ноября на ММЖД наступила первая зима. И в заключение поста — несколько снежных фото.

 

Продолжение следует.

8 комментариев к “ММЖД 0.06: Южная горловина станции «Удачная»”

  1. Сергей, как же у Вас красиво! Листаю фотографию и думаю.. вроде не было сцепки на платформе. И точно, далее тема раскрыта! Да, с карабинами отлично придумали, надо взять на вооружение. Вот только вопрос — какой максимальный угол между ПС можно получить при такой системе?

    Ответить
    • Алексей, спасибо! Стараюсь совместить практичность и эстетику, пока вроде получается.
      Максимальный угол, как мне кажется, зависит от зазора между буферами сцепок, т.е. фактически — от длины цепей. Так как у меня кривые плавные, поставил минимальный зазор — 1 см. Посмотрим, как будет на практике — к сожалению, материалов хватило только на две сцепки, так что покатать в сцепе два вагона пока не получилось.

      Ответить
  2. из всех известных тут дорог ММЖД, пожалуй, самая нормально структурированная, где есть явно выраженные станции и перегоны.
    А это возможность забабахать полноценное СЦБ. Вплоть до АЛС.
    Сергей, кинь чертёж — эскиз своего участка и, если есть возможность, что то наподобии снимка аэрофотосъёмки, — попробую накидать слегка интерактивную карту по типу http://983.u9.in.ua/zhdp4/
    могу сделать с реальным масштабом, могу с привязкой к реальным координатам, могу на реальную карту наложить рисунок или фото, если оно выполнено аропорционально реальным размерам — расстояниям.

    Ответить
    • Пожалуй, не соглашусь с категоричностью вашего суждения. Всё-таки и на других дачных железных дорогах есть перегоны, разъезды, депо, остановочные пункты и станции.
      Вот чертёж той части дороги, что уже сконструирована, в масштабе 1:100 — https://vk.com/mezhdurechye_railway?z=photo-194911252_457240491%2Falbum-194911252_00%2Frev
      Схема «перевёрнута», чтобы север был сверху.
      Участок у меня небольшой, поэтому снимки в гугл-картах и яндекс-картах, к сожалению, нечёткие. Сюда фото не скопировать, поэтому даю координаты депо ММЖД: 56.957520, 35.721655

      Ответить

Добавить комментарий для 983 Отменить ответ