ММЖД 0.04: По «остывшим» следам

Дачная Междуреченская микроколейная железная дорога (колея 250мм)

Тверская обл., пос. Междуречье. Автор — Сергей Шилов.

Доброго дня дачным железнодорожникам всех колей! Давно собирался написать пост на блог, но обстоятельства жизни отложили его написание более чем на два месяца. Итак, по порядку.

В начале августа были завершены земляные работы в юго-восточном углу участка, благодаря чему основной путь повернул вдоль восточного забора. Земля из траншеи отвезена на подъездной путь к депо и отсыпана по его краям.

Плюс три метра пути – и поворот в юго-восточном углу участка завершён.

Дальше – укладка рамы стрелочного перевода в южной горловине станции «Удачная».

При копке траншеи под стрелочный перевод всё сильнее задумываюсь об открытом полувагоне с откидными бортами для перевозки земли и песка. Использовать для этой цели вагон-платформу крайне неудобно.

Невзирая на эпизодические ливни, укладываем раму стрелочного перевода в горловине станции «Удачная». Траншея медленно, но уверенно ползёт на север.

Рама стрелочного перевода в южной горловине станции «Удачная» наконец-то уложена и пристыкована. Трёхметровая РШР за стрелкой пока не выровнена. На этом строительные работы, увы, прервались. В это время на законсервированном пути третьей очереди уже начала пробиваться растительность.

Несколько слов о том, какой будет станция «Удачная». Расположенная вдоль восточного забора участка, станция будет трёхпутной. Привожу проект схемы её путевого развития.

Зелёным цветом отмечен главный – транзитный путь (грузопассажирский). Синим отмечен второй – остановочный (пассажирский) путь, а красным – третий (отстойный, грузовой) путь. Чёрным цветом обозначен оборотный тупик. Основное направление движения, когда на ММЖД замкнётся кольцо, будет осуществляться против часовой стрелки (на схеме – сверху вниз).

Продолжение следует.

12 комментариев к “ММЖД 0.04: По «остывшим» следам”

  1. По схеме..
    1) Довольно сложно будет сделать двояко-кривые стрелки. Не нужно ли локально в точках ветвления основной путь сделать прямым? (по схеме снизу)
    2) не будет ли проблем с негабаритами при повороте? Если везти что-то длинное то отстаивающийся на красной и синей ветке ПС будет мешать.

    Ответить
    • Пробовал уже просчитать стрелку в закруглении. С поворотной рамой такую конструкцию действительно будет сложно изготовить. Так что, видимо, сделаю основной путь прямым. Но в таком случае сложнее будет вписать всю эту горловину в поворот.

      Теоретически — проблем с негабаритами возникнуть не должно. Радиус поворота достаточно плавный — чуть больше 5,5 метров.
      А как оно будет на практике — увидим.

      Ответить
      • Ещё при на этой станции напрашивается схема со взрезаемыми подпружиненными стрелками. Верхнюю стрелка чтобы сама возвращалась в прямое направление а нижняя стрелка чтобы сама возвращалась на ответвление. Тогда против часовой поезд всегда будет идти по главному пути а против часовой по дополнительному. Это позволит вообще ничего не переключать при штатном движении.
        Правда на зиму надо будет одну из стрелок глушить чтобы не делать дорогу совсем уж непроезжей из-за неледи.

        Ответить
  2. Две радиусных стрелки подряд — очень «нехорошее» место с точки зрения вписывания, это вам любой моделист подтвердит. Этот участок нужно выравнивать и рихтовать с особой тщательностью, иначе сходы подвижного состава станут обыденностью.

    Касаемо конструкции — если у ваших стрелок переводная крестовина или вовсе «качалка» вместо перевода, как у игрушки из Fix Price-а, то радиусная стрелка или прямая — разницы нет. Главное, чтобы качалка имела возможность запирания в рабочих положениях — у радиусной стрелки она будет очень длинная, а отжимающее усилие в кривой выше, чем в прямой.

    Ответить
  3. Вы рассматривали вариант изготовить борта на платформу? Или как вариант несколько ящиков, тем самым получится контейнерная перевозка

    Ответить

Добавить комментарий для Сергей Шилов Отменить ответ