МЖД ЛО №6 часть 2

Снова приветствую коллег по ДачЖелДору!

Пришло время написать очередной небольшой очерк о моей дороге, и поводом для этого послужили как дальнейшие мысли о развитии, так и временный демондаж моей МЖД.

Итак, начнем с «плохой новости»: разбор железной дороги. В связи с тем, что осенью мною было принято решение строить новый дом, а старый сносить – пришлось демонтировать железную дорогу, и складировать мои «декавильские» плети в подземном гараже.

Перед разборкой, естественно, был «прощальный шашлык», и, чуть позже, уже когда начали опадать листья — небольшая фотосессия:

«Шашлык и вагоны»
«Рельсы осенью – вид на горку»
«Вагон перед долгим хранением»
«Рельсы осенью – вид на ёлку»

Постройка дома дело затратное и долгое, и с вероятностью 99,9% я его в ближайшие года два не завершу, соответственно в жизни дороги ставим паузу на это время, и будем надеяться что через два года у меня хватит сил и средств на продолжение дороги, ну и что не произойдет, как говорили в фильме «ДМБ», «Весь мир в труху».

Теперь, как и обещал – «хорошая новость»: потихоньку, параллельно со всем набираю материал для постройки еще вагонов и электровоза. На сегодня выполнены под заказ 4 разборные колесные пары:

«Чертеж колеса»
«Чертеж оси»

Пары выполнены полностью, но на данный момент не приварены приводные шайбы, к которым будут крепиться шестерни.

«Колесная пара»
«Колесная пара — крепеж»

Колесных пар было заказано 4 штуки, суммарно этот заказ мне обошелся в 64000 рублей, много это или мало – пусть каждый судит сам. К колесным парам закуплен комплект из корпусных подшипников, которые будут запрессованы на концы оси.

Естественно для постройки электровоза этого недостаточно, нет самой главной части – моторов и аккумуляторов – это будет закуплено «в рабочем порядке». Корпус электровоза так же будет значительно позже, после закупки ходовой части.

Ну и на десерт – не смог удержаться от покупки на авито комплекта колес от ручного ширококолейного крана КП-1350, комплект обошелся всего в 7500 руб, и хоть одно из колес требует обслуживания – это не так важно, важно то, что это «настоящие ЖД колеса»!

«Колеса крана КП-1350»

Пойдут на следующий вагон. Или, если восстановить подшипник не выйдет – заварю одну из пар намертво, и сделаю велодрезину.

В завершении очерка скажу, что буду периодически выкладывать новости о своей МЖД, тем самым сигнализируя о том, что проект жив, хоть и законсервирован.

13 комментариев к “МЖД ЛО №6 часть 2”

  1. При всём уважении, покритикую. Раз работа платная, попросите токаря доточить бесплатно угол 2(два) градуса поверхности катания и скруглить по радиусу ребрды. Всё-таки 64 тысячи, как-никак.

    Ответить
    • Критиковать надо не токаря, а меня. Токарь сделал все точно по чертежу, и к нему не может быть никаких вопросов. Представьте себя на его месте — делаешь все по чертежу, сдаешь работу, человек платит деньги, а потом р-р-раз! и появляется на пороге со словами «а знаешь друг, я вот тут передумал, на тебе еще работы», и это не говоря о том, что потребуется возить это все хозяйство туда-сюда, а весит оно в сумме около 130 кг… При моих скоростях и при том, что головка рельса (то есть профтрубы) тоже прямая, в отличие от классического рельса — я не вижу в этом особой проблемы.

      Ответить
      • Дело не в уклоне головки рельса. Дифференциала нет, поэтому желательно проточить колеса для уменьшения потерь на трение в кривых. Разумеется, под критикованием имел ввиду доброжелательный совет. Если токарь согласится, снимите 2 градуса, не пожалеете.

        Ответить
        • Формально Вы правы, спорить не буду, но есть 2 момента:
          1. с учетом моей трубы 20х40 трение все равно минимальное, хоть так хоть так.
          2. В наших капиталистических реалиях такую обточку, тем более сверх чертежа, сделают исключительно за дополнительную плату в 5-10 т.р.
          С учетом этих двух факторов я просто считаю нецелесообразным данные действия. И не поверите, но таскание этого добра туда-сюда, плюс вылавливание неуловимого токаря, который занят очень плотно, меня останавливают куда больше, чем денежный вопрос. Ну а реборды обточить могу и сам.
          Повторюсь — это именно моя «недоработка» для упрощения конструкции, которую я считаю несущественной.

          Ответить
          • Все верно, предлагал доработку с расчетом, что, возможно, токарь пойдет навстречу ради клиента на будущее. Разумеется, дополнительные траты не целесообразны.

            Ответить

Добавить комментарий для vk6666 Отменить ответ