КРУЖД Красноярская садовая узкоколейная железная дорога

Доброго здоровья, АЭСЗшники!)))

Месяц август, в этом году, стал для ДачЖелДора урожайным! Не успели мы познакомиться с ММЖД Сергея Шилова, как пришёл мне ещё один материал, теперь уже с Красноярска. Кстати, именно в этом городе, в 1936 году начала свою работу единственная для Советского Союза и для современной России не типовая детская железная дорога с колеёй 305 мм.

Дорога, сразу скажу, построена для перевозки грузов, что для меня, любителя именно этого направления дачных жд, как бальзам на душу))) Так же отмечу интересные решения при изготовлении подвижного состава. В конце поста видео зарисовка о жизни дороги. А пока слово автору проекта —  Никите Васильеву:

КРУЖД Красноярская садовая узкоколейная железная дорога (Буква «с» в названии не пишется и не читается)
Находится в пригороде Красноярска
Ширина колеи 360 мм
Автор Васильев Никита
На Август 2019 года проложено 24 метра пути

Путь начинается от пром. зоны участка, там же находится депо для локомотива. И идет вверх участка до компостного ящика.

Из подвижного состава имеется: локомотив из мотоблока нева мб-2

Вагон платформа с бортами. Служит для перевозки поддонов, кирпича и пр. штучных грузов.

Полувагон с большим кузовом для перевозки травы, веток и прочего легкого и объемного груза.

Думпкар для выполнения путевых работ, подвоз глины, щебня и остального тяжелого сыпучего груза.

Хоппер-дозатор, экспериментальная разработка для подсыпки пути.

Так же есть ужд кран в полу разобранном состоянии

Видео зарисовка о жизни дороги (прямая ссылка на видео)

18 комментариев к “КРУЖД Красноярская садовая узкоколейная железная дорога”

  1. Большое спасибо за интересную информацию!
    Много вопросов, как всегда))
    1. Сколько лет дороге? Давно построена?
    2. Из чего сделан путь? А так же колеса интересуют ))
    3. И про мотовоз, если можно подробнее.
    Ps: извиняюсь, что так много вопросов накидал ))

    Ответить
      • Там на соседнем видео похоже видно колёса и такое ощущение что они на мотовозе деревянные. Вобще классная дорога, столько единиц пс. Есть вопрос: можно ли управлять скоростью мотовоза?

        Ответить
        • На ютуб канале есть видео про вытачивание колес для локомотива, они изготовлены из доски 50/240мм. По поводу скорости: на мотоблоке есть две скорости вперед и одна назад. Честно сказать на второй передачи скорость мотоблока по паспорту примерно 11км/ч и по рельсам как то сыкатно нестись, тормозов нету, а так скорости примерно в 3 км/ч достаточно. (Меняя обороты двигателя можно слегка изменять скорость)

          Ответить
          • Главное что есть потенциал. Круто. Когда-нибудь на железных колёсах может и будете носиться. Только посадку надо пониже сделать чтобы центр тяжести не так высоко был.
            Там ещё на одном фото промелькнул стрелочный перевод с деревянным ответвлением. Эта стрелка как-то переключается?

            Ответить
            • По конструкции, центр тяжести ниже не сделать. Есть мысль изготовить еще одну раму локомотива к мотоблоку, но сейчас не до этого. По поводу стрелочного перевода, времянка из деревянных рельс демонтирована, остряков не было, там строится цех деревообработки к которому будут подводить путь. Но об этом позже.

              Ответить
    • Здравствуйте. На данный момент дороге пошел второй год. Путь сделан из профильной трубы 25х25 мм. шпалы из досок какие были. Про локомотив из мотоблока: была сделана рама из уголка (полку не помню) прикручена на место передней навески, «кабина» собрана из фанеры. механизм сцепления оптимизирован с механизмом мотоблока, идет стальной трос 2мм от натяжного шкива сцепления мотоблока, и наматывается на вал из обрезка шпильки 18 мм. и ручка от старого станка.

      Ответить
  2. Надо не кружд, а скрудж, тогда все буквы уместятся)))
    Фон у жд хороший — просторы на заднем плане и автодорога какая-то крупная под боком, что тоже гут.
    Не мешает ли соседям? Какое развитие пути в дальнейшем? И какие пс еще хочется?

    Ответить
    • КРУЖД официальное название, которое произносить легко, так же и запомнить. Плюс буква которую не надо произносить и писать это фишка). Соседям нравится что за забором у них постоянно какая то странная движуха, по поводу шума от локомотива, он эксплуатируется очень редко, думаю при увеличении поездной обстановки они против не будут, да и вообще заранее буду предупреждать что будет производиться работа локомотива

      Ответить
    • По поводу путевого развития, на первую пятилетку планируется проложить около 60 метров. На верху участка тупик для перегрузки грузов с авто мото транспорта на вагоны и на оборот. В низу планируется эстакада выведенная за забор на 3 метра на высоте около 2.5 метров. Это нужно для вывоза снега с пром. площадки с помощи двух полувагонов. Отдельно тупик к цеху деревообработки, по этому поводу будет видео. Поворотный круг, на днях буду размечать и делать чертеж. На счет ПС в октябре надо поставить ужд кран на рельсы, сейчас он загружен на платформу и ждет часа когда его увезут на первый участок. Потом снегоуборщик, таранный или роторный сейчас взвешиваю все за. Путеукладчик (так что бы был)) И в дальних планах изготовить модели: тэ-3; эр-2; (с педальным приводом) артиллерийскую пушку или вагон БЖРК который с ракетой; может автомотрису на радио управлении; пару грузовых вагонов. и вагон пути измеритель

      Ответить
      • С соседями вам повезло. А в будущем можно подумать на счёт звукопоглощающего кожуха, как делают для генераторов уличного расположения. Но это уже с нуля надо проектировать новый мотовоз. Или локомотив. Смотря что по размерам и мощности будет, так как при планируемом развитии дороги (в том числе снегоуборки) тяги лёгкого мотовоза может не хватить.

        Ответить
        • На счет снегоборьбы, на данный момент мотоблок крутит 2 колеса, есть все необходимое чтобы сделать привод на вторую ось. И перед зимой надо изготовить бункер песочницу, для подачи песка на рельсы под сами колеса, уже было такое что локомотив буксовал жестко при толкании вагона массой около 80 кг рельсы были мокрые и уже тогда надо было песок

          Ответить
          • Тут вопрос — как подавать песок? Если по нормальному — компрессор нужен. Если «самотёком» из бункера то непосредственно в нужный момент песок под колёса не попадёт, значит надо сыпать предварительно и с запасом, причём количество песка на определённую дистанцию будет зависеть от скорости. И песка надо будет очень много, только путь засорять.

            Ответить
  3. Начальный этап успешно пройден и видимо планируется дальнейшее путевое развитие раз 4 вагона уже есть и даже мотовоз. Вот только крякалка с клизмой имеет не гармоничный звук, раздражающий. Надо что-то другое.

    Ответить
    • Клизма сделана для того чтоб можно было подать длинный звуковой сигнал, да есть раздражающая нотка. В дальнейшем будет что то более гармоничное. Рассматриваю вариант гудка от мопеда заглушенный в несколько раз, все равно валяется и пыль собирает

      Ответить
      • А звук всё равно короткий. Резкое начало и резкий обрыв. Но если начинать дуть в крякалку плавно то уже совсем другая картина получается. Понятно, что компрессора нет, а если от выхлопной трубы ответвление сделать? Если между клапаном и самим сигналом поставить буферную ёмкость (для первоначальных опытов какую-то металлическую банку, от краски например) и опытным путём подобрать сечение отверстий то можно совсем другой звук получить.

        Ответить
        • Не всегда получается нажимать плавно, на счет подвести отработавшие газы от двигателя на гудок, думаю много этих газов будет вдыхать сам машинист, Видел давно в одном магазине радио деталей разные штучки звуковые, думаю если взять и настроить, будет не слишком громко и приятно ушам

          Ответить
          • Электронный сигнал можно конечно любой сделать, даже МР3 паровозный гудок проигрывать, только чтоб электроника не сдохла от атмосферной влаги и перепадов температуры. А что касается выхлопных газов то сигнал можно и пониже разместить подальше от носа машиниста.

            Ответить

Добавить комментарий для Александр Степанов Отменить ответ