Киндерфест. День третий.

Доброго здоровья, строители дачжелдоров разных колей!
Ну вот и пролетело три дня 2-го Международного детского праздника «Киндерфест». Три абсолютно разных дня на одной площадке. Разных, как по погоде, так и по настроению, по людям, вопросам, полученному опыту.
Но обо всем по порядку.
И так, погода. Она порадовала переменной облачностью, весьма комфортной температурой и отсутствием осадков. Началось календарное лето)))
Настроение. Сложно передать его словами. С одной стороны чувствуешь, что подходит к концу что-то весьма знаковое, а, с другой стороны, усталость валит с ног.
Люди. А вот люди, честно скажу, внесли ложку дегтя в нашу медовую бочку. Уж не знаю, что повлияло на них, может полнолуние, может начало лета. А события развивались так.
В 9-30 мы уже были «на позиции». До 10-30 все шли мимо нас в Зоопарк, Планетарий и прочие доминанты Александровского сада. Где-то к 11-30, те, кто уже успел посетить заплпнированные объекты стал подтягиваться на покатушки.
1
Народ постепенно прибывал, в толпе стали появляться и уже знакомые нам по первым двум дням лица. Порадовало, что многие подходили к стенду и минуты три-четыре читали листы с информационными материалами.
2
Надо сказать, что многие даже не догадывались, что существуют такие дачные железные дороги. А информация о том, что вагонетка приехала прямо с дачи некоторых вводила в ступор — неужели у вас на участке есть железная дорога, спрашивали они.
Трамвай нарезал кольцо за кольцом. Но аккумуляторы не вечны и потребовалась подзарядка.
В наступившую паузу переключили поток желающих покататься на вагонетку.
3
Где-то через час силы толкать вагонетку туда-сюда стали подходить к концу и решено было запустить трамвай на последние полчаса перед закрытием праздника.
И вот тут произошло нечто. Оказалось, что родители со своими чадами создали две независимых друг от друга очереди на трамвайчик. Одни стояли у места, куда был притянут удлинитель, другие у места, где вагончик останавливался.
При подаче на посадку очередь стоявшая у места техобслуживания решила оттеснить очередь на остановке. Очередь на остановке плотнее сжалась и подалась к рельсам. На мою просьбу отступить на шаг от полотна во избежание наезда вагона ни кто не отреагировал.
На посадке началась толкучка. Мамашки вбрасывали своих чад в вагон, на сиденье, рассчитанное на двоих впихивали по четыре ребенка. Крайние начинали выпадать из вагона.
Александр попытался образумить родителей, сказав, что покатаем всех и не надо создавать толкучку, не возымели действия. Стало понятно, что начался общий психоз «халявы» и ни кто не собирался уступать. Да тут ещё чье-то чадо дернуло ручку контроллера. Вагон тронулся и остановился… В общем, Александр принял решение на сем и закончить покатушки, дабы не устраивать вторую Ходынку.
4
Кто-то стал возмущаться, кто-то чего-то говорить, а кто-то заметил… вагонетку! И начался её штурм)))
5
Пришлось вновь впрягаться. Благо, до закрытия праздника оставалось не более получаса.
Такой вот смазанный, по вине нерадивых родителей, финал получился. Хотя какие они родители, если готовы подвергать опасности жизнь своего ребенка ради минутной халявы? Ведь железная дорога это место повышенной опасности. И, кстати, на информационном стенде было об этом написано.
безопасность
Но данный момент не испортил нашего праздника. Тем более, что именно в последний день до нас смог доехать мой друг Константин Вышибаев.
6
Без него, во многом, наш «выход в люди» мог состояться не так красочно и не так информативно. Костя помогал мне с подготовкой подвижного состава ОВЖД, печатью визиток, редактированием информационных материалов. По больше бы таких друзей!
Кстати, пока мы активно катали детишек, Костя, вооружившись видео камерой наснимал кучу материалов для видеоролика. Все мы, естественно, не покажем, но постараемся отобрать для видео наиболее удачные и информационно насыщенные материалы.

А я пошел отдыхать))))))
07

4 комментария к “Киндерфест. День третий.”

  1. Добрый день Михаил! Поздравляю Вас и Александра с успешным завершением праздника! Главное без травматизма. Положительный безценный опыт проведения мероприятий и одобрение окружающих (думаю в большей части детей) и удивление взрослых получен. Огорчает, что у людей именно в таких нестандартных ситуациях выявляются громадные пробелы в воспитании, чтож это последствия урбанизации, изменить ничео нельзя. Толпу нельзя образумить, толпой нужно управлять. Моя супруга выразила мысль, что в составе технического коллектива на выставке не хватало женщины для общения с мамашками. Отчего невидно Ваших отпрысков? С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Спасибо за добрые слова, Вячеслав!
      Дети — один болел, другой был на даче)))
      Для общения с мамашками… надо сразу пассажиропоток направлять и стенд с правилами поведения на «Дачных железных дорогах»)))
      Но это будет уже другая история.

      Ответить
  2. Михаил, а как вёл себя на твердой поверхности «незакрепленный» путь при покатушках? Секции не гуляли, не тащил ли за собой трамвай полотно? Вроде, парковые аттракционы, по моим наблюдениям, этим не страдают, значит, и ваш подвижной состав не должен.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Дмитрий.
      Путь лежал нормально, его не вело.
      Увод, в случае такого подвижного состава, будет в тупиковых упорах. Если вагонетка сильно бьет в упор (продольное смещение). А боковое будет только на кривом нижнем строении, когда один рельс выше другого, а вес и скорость ПС достаточно высоки.
      Кстати, на торфоразработках можно видеть именно это смещение пути.

      Ответить

Добавить комментарий для вячеслав Отменить ответ