УЖД Калашниковых 1.06 Первое ответвление.

Железная дорога Калашниковых (КЖД), МО, Дмитровский р-н. Автор проекта — Алексей Калашников.

Приветствую Вас, дорогие поклонники дачной колеи!

К нам пришло лето, клубника зацвела и дала усы. Заусились и дачные железные дороги. На УЖД Калашниковых пополнение — завершено строительство ответвления на стройплощадку.

Для строительства использовался металлопрофиль 40х20 и шпалы из бруса 50х50 ,предварительно зашкуренного и пропитанного Сенежем.

Ещё раз проверена максимальная грузоподъёмность. Часть прошлогоднего песка ушло на насыпь.


Кроме того была применена технология изгиба ЖД по месту укладки. Быть может это не самый правильный способ, за то быстрый. Сшиваются рельсы до точки начала изгиба и далее туда подгоняется гружёный вагон, после чего свободные концы рельсов можно изогнуть в нужную сторону и зафиксировать в таком положении шпалами.
Так же на скорую руку был оборудован переезд — переход, чтобы можно было пройти с одноколёсной тележкой.




В то время как новый путь уминает траву, на старом участке буйствует жизнь

9 комментариев к “УЖД Калашниковых 1.06 Первое ответвление.”

  1. Ну что, начнем обсуждение)))

    Вот увидел отсыпку балласта прямо на землю… утянет песочек земля коли под него геотекстиль не положить. Или ветка временная, на пару сезонов?

    И вопрос касательно шага шпал, какое расстояние между ними?

    Ответить
  2. Да, я не первый год отсыпаю песок на дороге и отлично понимаю последствия — затянет всё в землю уже через пару лет, как пить дать, тут Вы полностью правы!. Значит так тому и быть. А всё дело в том что основной путь расположен много выше чем ответвление и положить сразу вровень с грунтом было бы не желательно, решил таким образом распределить нагрузку. Однако будет замечательно если через год это немного уйдет в землю. И основная причина этих ожиданий кроется в том что ответвление разрезает участок в самом проходном месте, которое по много раз на дню пересекают и взрослые и дети. Было бы здорово если бы жд полотно не торчало над газон чтобы дети поменьше спотыкались. Да и племяннице с коляской туда-сюда чтоб можно было ездить. Когда стройка закончится ветку можно будет убрать.
    Расстояние между точками крепления шпал порядка 40-45 см. Так почти по всей дороге и в основном это именно 45см.

    Ответить
  3. Здравствуйте! Всегда с большим интересом наблюдаю новое строительство на дорогах коллег. Алексей, какова длина нового пути? И ещё вопрос, там на одном из фото перевозка песка. Какой объём вмещается (и масса вагона)?

    Ответить
  4. Алексей, у вас здорово организовано. И жена помогает в работе! Моя, вот, увы, нет…

    Ответить
    • Приветствую! Мне кажется я уже где-то в предыдущих постах считал объём кузова. По беглым прикидкам с учётом открытого торца туда влезает около 0.4 кубометра сыпучего материала. Новая ветка состоит из нескольких сегментов 1м старых рельсов + приваренный поворот около 1м по оси + сегмент 5м + сегмент 6м. Итого порядка 12 метров добавилось. Там можно ещё на 2.5 метра продлить до забора, но в этом нет острой необходимости.
      А Супруге всё это нравится, поэтому иногда принимает живое участие. Вообще единодушие в этом вопросе важно, ибо ж/д пути лежащие поперёк участка не должны никого раздражать.

      Ответить
      • Алексей, ещё вопросы. Как садовая тачка проходит через переезд? Не застревает? И ещё вопрос ко всем. Почему никто не использует щебень мелкой фракции, для балластной призмы?

        Ответить
        • Чем больше вопросов тем лучше, всегда пожалуйста.
          Садовую тачку, если честно, давно уже не гонял, в ней почти отпала необходимость. Там поперёк переезда ещё будет достроена дорожка из бетонных плиток, тогда точно всё вровень будет.
          Щебень это конечно хорошо, но если под рукой нет щебня но есть песок то в ход идёт песок.
          Кроме того для временной ветки песок предпочтительнее потому как меньший след на газоне останется если ветку убрать.

          Ответить
            • По тепловозу пока ноль работы. Тележка испытана, модернизация пока не проводилась. Пока нет депо нет смысла и раму тепловоза строить. Боюсь что как всегда это всё начнётся ближе к зиме, когда будет больше свободного времени. Единственное что наверное будет смысл сделать летом это раму второй тележки. Чтобы зимой лакокрасочные работы не проводить.

              Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ