ВТЖД 9.06 Как открыть метро на собственной даче.

Именно такое название получил пост, размещённый в электронном журнале Strelka Mag.

Как уже догадались постоянные читатели нашего блога материал посвящён Дачному метро нашего постоянного автора Сергея из Ростова-на-Дону. Материал на удивление хороший — из ВТЖД не пытались сделать некое «каждый по своему с ума сходит», а сделали акцент на пользу дороги в грузоперевозках и полезность в строительстве, что, пока, редкость для внешних журналистов.

Сам пост можно почитать перейдя на страницы электронного журнала по прямой ссылке. А для ленивцев публикую полный текст ниже)))

«Житель Ростова-на-Дону построил на своем участке узкоколейную подземную железную дорогу. Она прошла по подвальным помещениям и туннелям и стала частью дачной узкоколейки. Strelka Mag проследил десятилетнюю историю ДачЖелДорСтроя.

Житель Ростова-на-Дону по имени Сергей построил на своем дачном участке целую сеть узкоколейных железных дорог. История этого проекта началась в 2008 году, когда мужчина начал осваивать заброшенный земельный участок недалеко от микрорайона Военвед. Сергей захотел упростить перемещение стройматериалов и поскольку всегда увлекался поездами, решил проложить собственную железнодорожную ветку.

Так появилась Военно-Ташкентская железная дорога, или ВТЖД. Своё название она получила в честь Ташкентской улицы и соседнего Военведа. Ширина колеи дороги составила 500 мм. Регулярное движение на ВТЖД открылось весной 2010 года.

Вскоре после запуска Сергей подвел к проложенным путям два новых участка. Со временем дорога превратилась в настоящую железнодорожную систему: на ней появились стрелки, семафоры, станции с названиями и даже депо. Движение составов по рельсам обеспечивается за счёт «мускульной тяги»: иногда груз проще толкать, иногда — тянуть. Время от времени Сергей возвращается к мысли о создании электродрезины.

В 2012 году началось строительство ещё одной железной дороги на своём участке. Она потребовалась для сооружения дачного бассейна и позволила подвозить к нужному месту строительные материалы, а на обратном пути вывозить глину. Новая магистраль получила название ЛБЖД — Левобережная железная дорога. Если ВТЖД рассчитана на круглогодичное использование, то ЛБЖД обычно закрывается на зиму.

Примерно в то же время Сергей задумался о реконструкции своего дома. Он запланировал надстройку второго этажа, а для этого потребовалось значительное обновление фундамента здания. Проект подразумевал рытье новых тоннелей под существующим фундаментом. Кроме того, по периметру дома располагались три изолированных друг от друга подвала — Сергей задумал их соединить.

Всё это подтолкнуло хозяина к созданию подземной железнодорожной ветки и открытия собственного дачного метро. Когда пути были проложены, они традиционно использовались для облегчения строительных работ. Сейчас дачное метро соединено с Военно-Ташкентской железной дорогой. Учитывая, что подземная колея имеет ширину 400 мм, Сергею пришлось соорудить специальный шлюз, на котором находится переход с одной колеи на другую.

Ещё в 2014 году Сергей решил, что после завершения реконструкции жилого дома метро будет работать исключительно как пассажирская ветка. При этом на ВТЖД и ЛБЖД пассажирское движение тоже уже присутствует и рассчитано в первую очередь на маленькую дочь Сергея. Для каждой из дорог он построил небольшие плацкартные вагоны. Более того, для поездки по дороге предусмотрен фирменный проездной билет и даже запечатанный пакет с бельем.

В конце 2019 года Сергей отметил 10-летие своего проекта и подвел промежуточные итоги.

«За 10 лет построено более 20 единиц подвижного состава (правда, не все они сохранились по сей день), 13 стрелочных переводов, 2 накладных съезда, 1 трансбордер, 6 депо. По двум дорогам, ЛБЖД и ВТЖД, перевезено свыше 400 тонн различных грузов. Проследовало более 10 000 поездов» — писал Сергей в ноябре.

Всего в структуру ДачЖелДорСтроя входит пять подразделений. Помимо упомянутых выше трех железных дорог в этот список входят обособленное подразделение «Верхнее-Садовое отделение ВТЖД» и Дачное надземное метро, которое соединяет балкон обновленного дома и смотровую площадку гаража. В 2016 году Сергей оценил длину всех путей на участке в 80 метров, но добавил, что благодаря мобильности инженерных сооружений это число может время от времени меняться.

Сергей не единственный энтузиаст, который решил открыть на своем участке железнодорожное сообщение. Это хобби сравнительно распространено в России, аналогичные проекты есть, например, в Челябинской, Ленинградской и Ярославской областях. Дачным железным дорогам посвящен блог «Стальная колея» и несколько сообществ в социальных сетях.

29 февраля на ЛБЖД официально открылся новый сезон. 17 марта Сергей показал установку светофоров в тоннеле своего дачного метро Прямо сейчас он испытывает там новую дрезину.«

2 комментария к “ВТЖД 9.06 Как открыть метро на собственной даче.”

  1. Хорошо, что в оригинале есть много ссылок на «Стальную колею»

    Ответить
  2. Первый раз вижу, чтобы журналисты не наврали чего-нибудь или не придумали отсебятину

    Ответить

Добавить комментарий для Александр Степанов Отменить ответ