«Дачный трамвай» «заехал» в Василеостровский трампарк

Дачный трамвай. Автор — Александр Васильев.

Приветствую всех любителей дачжелдора! Сегодня пост вцелом не мой, но, думаю, не все наши читатели подписаны на сайт «ГЭТ. Электротранспорт Санкт-Петербурга» на котором вчера вышла заметка о том, как в музей Городского электрического транспорта прибыл, в рамках «гастрольного тура», дачный трамвай Александра Васильева.

О том, как мы производили транспортировку трамвая из Центрального музея железнодорожного транспорта (ЦМЖТ) можно написать отдельный пост. Как всегда, на самом интересном месте случились нестыковки, но мы эти трудности преодолели и опасности превозмогли))) И вот теперь, предположительно до конца мая этого года трамвай занял место в экспозиции музея.

Для тех, кому лень ходить по внешним ресурсам я ниже приведу полный текст поста, опубликую фотографии из группы ВК СПб ГУП «Горэлектротранс», плюс расскажу где находится музей и как до него добраться.

Экспозиция Музея городского электрического транспорта на время пополнилась необычным экспонатом. «Дачный трамвай» был построен транспортным энтузиастом, перевозит детей по рельсам на загородном участке, а в свободное от основной «работы» время участвует в различных фестивалях и выставках. Так, «дачный трамвай» побывал на выставке в Центральном музее железнодорожного транспорта России, посвящённой 110-летию петербургского трамвая. А из ЦМЖТ вагончик отправился погостить в старинное депо Василеостровского трампарка.

Прообразом «дачного трамвая» является аккумуляторный трамвай. Он испытывался в Петербурге на рубеже XIX – XX веков, об этих испытаниях, проводимых на Невском проспекте, ещё в 1899 году писал журнал «Нива». Однако в итоге специалисты пришли к выводу, что передача электроэнергии по проводам выгоднее с экономической точки зрения.

«Что не прижилось на большой колее, прижилось на дачной» — говорит создатель «дачного трамвая» Александр Васильев.  Его вагон нельзя назвать копией исторического оригинала,  однако тележка воссоздана с точностью до мелочей. Для удобства входа и выхода пассажиров боковые стойки сделаны узкими, а борта исчезли совсем. При весьма небольших размерах вагончика разместиться в нём могут 8 детей и четверо взрослых. А благодаря совмещённой ручке «ход – тормоз» управлять «дачным трамваем» способен даже ребёнок.

В 2016 году вагон был оборудован действующим пантографом, позволяющим использовать трамвай с питанием от контактной сети.

В 2015 году «дачный трамвай» участвовал в детском фестивале «Киндерфест», перевезя за время праздника около тысячи пассажиров. А в сентябре 2017-го необычный вагон почти полгода привлекал внимание посетителей Центрального музея железнодорожного транспорта России, где работала выставка, посвящённая 110-летию петербургского трамвая. В Музее городского электрического транспорта «дачный трамвай» будет гостить до начала летнего сезона, а затем вернётся за город, где будет использоваться  по своему прямому назначению — катать детей по проложенным на дачном участке путям.

Вот такая статья, ссылка на первоисточник внизу, там же ссылка на группу ВК. Теперь пару слов, как добраться до музея.

Адрес музея Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д. 77 метро «Василеостровская» Телефон (812)244-18-20 доб. 4910 Часы работы 10:00-18:00, касса с 10:00 до 17:00. Понедельник, вторник — выходной. Сайт музея

Схема прохода

 

Первристочник статьи

Группа ВКонтакте СПб ГУП «Горэлектротранс»

Фотографии Павла Ялышева.

6 комментариев к “«Дачный трамвай» «заехал» в Василеостровский трампарк”

  1. В описании указано, что пантограф сделан рабочим. Интересуют подробности:

    1) Какое напряжение контактного провода и обсуждалась ли высота подвески?
    2) Как выполнен высоковольтный ввод, изолирован ли пантограф от кузова и каким способом?
    3) Есть ли привод для спуска/подъема, является ли пантограф следящим или фиксируется на одной высоте?
    4) Материал лыжи, есть ли вкладыши?

    Ответить
  2. Впечатляет! Оказывается, и токоведущие поводки вы не забыли установить. Токоприемник по всем законам жанра, можно сказать. Добротная конструкция.

    Касаемо механизма привода — идея с шуруповертом просто гениальная, особенно если дополнить конструкцию концевыми выключателями на штоке. Я бы просто повесил веревку, как на Татрах, а тут — механизация, однако!

    Ответить

Оставьте комментарий