Грузоперевозки: сыпучка, ршр, блоки, корма.

Привет, АЭСЗшники!

Продолжаем тему грузоперевозок на дачной железной дороге. Сегодня возим сыпучку, блоки, корма животным и негабаритные грузы. А в конце фото для тех, кто по той или иной причине не может позволить себе сделать железную дорогу на даче, но ему очень хочется)))

Начнём с того, что во время строительных работ, особенно нулевого цикла, возиться чуть ли не постоянно — сыпучие материалы. И тут существует две разновидности этой перевозки — с кузовом самосвалом и просто в навалку. Начнём с самосвалов.

Иногда можно применить самосвал на комбинированном ходу)))

Перевозка платформами, на мой взгляд, не так удобна — ведь мало того, что платформу нужно загрузить, так её ещё и разгружать надо)))

Перевозка сыпучих грузов не только нужна для строительства дома/сарая/бани и прочего, она также нужна и для строительства самой дачной железной дороги. А уж коли есть отсыпанное нижнее строение пути, то надо и рельсо-шпальную решётку к ней транспортировать.

А уж если путь построен по всем канонам, то можно по нему и тяжёленькое чего провезти. Например, блоки.

У кого есть своя ферма рекомендую посмотреть на опыт доставки кормов животным.

Помощь в уборке территории

То, что можно катать, можно и везти)

А при наличии достаточного количества вагонов можно и целый товарный состав соорудить!)

Порой, нужно перевезти что-то весьма тяжёлое и негабаритное. Тут уж как получиться, главное не застрять)

А тем, кто хочет дачную железную дорогу, но вся территория его участка застроена/засажена/перекопана/подстрижена/удобрена и тд, рекомендую присмотреться к варианту домашнему — вроде бы и на даче, а вроде и дома. Подъехал на машине, сумки перегрузил и поехал в дом — чух-чух, чух-чух)))

13 комментариев к “Грузоперевозки: сыпучка, ршр, блоки, корма.”

  1. Отличная подборка! Как всегда. Сейчас попробую спрогнозировать. Чего нет на Садовых и Дачных ЖД. И скорее всего не будет. Это нефтеналив. Да и прочих подобных номенклатур грузов. Сжиженный газ, например. Не видно так же контейнерных перевозок. Хотя контейнерные перевозки признаны наиболее перспективными в будущем. Посмотрим. На ВТЖД, по крайней мере, есть планы по развитию контейнерных перевозок в будущем.

    Ответить
    • Доброе время суток.

      Насчёт контейнерных перевозок… Удобная тема, не важно, в комплекте с дачной ЖД или с велоприцепом.

      Вот лично я подсел на систему калиброванных пластиковых ящиков с дном 40х60 сантиметров, бывают сплошные и сетчатые, с высотой стенок от 10 до 40 сантиметров, к ним продаются крышки, которые, при желании, фиксируются кабельными хомутами.

      Использую ящики разной высоты для хранения велозапчастей и аппаратуры, для перевозок мусора (но лучше сделать специальный ящик со сплошными высокими бортами и ручками) и стройматериалов, для поездок в магазины типа «Ашана» и «Леруа Мерлена». Самый смак — либо сразу тариться в такой ящик (поставив его в магазинную тележку), либо перегружаться в него на парковке, в поездке груз закрыт крышкой, потом весь ящик целиком снимается с прицепа и волокётся домой или в подсобку на работе, чтобы разгребать добычу в помещении, подальше от атмосферных осадков…

      Крепление ящиков в вагончике — либо удерживать их бортиками кузова, либо на раме специально сделано что-то вроде углублённого гнезда…

      С уважением, Денис.

      Ответить
    • Как я понимаю это пропановый баллон. Но чисто теоретически если топить дом дизтопливом то может и ж/д цистерна использоваться. Например рабочую ёмкость удобно расположить там, где подъезд к ней топливозаправщика неудобен или невозможен. А так слил всё у ворот в основной бак и потом постепенно по мере необходимости перевозишь до котельной.
      ***
      Но цистерна «ПИВО» конечно круче)))

      Ответить
          • Доброе время суток.

            Нашёл видео с ныне закрытой большой «садовой» ЖД, что до 2016го года летом работала в режиме аттракциона (кажись Junction Valley Railroad, в некоторые вагоны спокойно въезжала инвалидная коляска, практиковалось СМЕ и обитаемые кабузы, всё было изготовлено достаточно серийно-индустриально, но подкачало решение залить рельсы в бетон — вышло неремонтопригодно), там возле посадочной станции было организовано что-то вроде кафешки, а крытые вагоны использовались заместо барной стойки…

            С уважением, Денис.

            Ответить
            • Здорово, конечно. Но именно больше чем барную стойку габарит и не позволяет. А официант на улице. Всё же чтоб ходить по вагону нужна колея от 450мм.

              Ответить
              • Доброе время суток.

                Там (на садовой ЖД) забегаловка была оформлена под трёхпутную станцию под навесом с двумя перронами, «барная стойка» (в которую можно было каждое утро по-новой закладывать замороженные полуфабрикаты, свежие кеги с пивом и свежий газовый баллон, вроде там и умывальник имелся для бармена и для стаканов) закатывалась на средний путь…
                Путь за спиной бармена, к слову, тоже ничуть не пустовал, но обновлялся чаще (возможно, холодильники и умывальник на нём и стояли)…

                Но это так, подзабылось уже, интересная была дорога…

                С уважением, Денис.

                Ответить
                • Так это уже не вагон а полноценное стационарное заведение. Под крышей. А по поводу подвоза — есть старый фильм «Электрический дом» (Electric house), там еду на стол в вагончиках привозили. Предшественник современного «умного дома»)))

                  Ответить
      • Лучше без надобности не переливать туда-люда углеводороды. это не экологично и не безопасно.
        Но если очень уж хочется поиграться в железную дорогу то можно даже СПГ возить. 100-литровый баллон дюара по типа Hanbee как раз заслуживает отдельный вагон. Но это уж больно дорогие игрушки получаются.

        Ответить

Добавить комментарий для Кирилл Отменить ответ