Грузоперевозки на ДачЖелДоре. Зарубежный опыт.

Всем привет! Вот и пришла к нам календарная весна, которая на погодную совсем не влияет и снега, мтелей и заморозков не отменяет. Как говориться, пришёл марток — одевай трое порток)))

Но всё же день стал длиннее, а солнышко теплее. И уже просыпается жизнь на дачных железных дорогах))) Вот уже ЛБЖД оттаяла, глядишь и Подмосковье в скорости от снега освободится, да и у нас, на Ленинградчине, всё чаще под ногами вода хлюпает.

И пока все и всё начинают просыпаться подкину для, скажем так, общего развития нашего микроколейного сообщества информацию об использовании ДачЖелДора в грузоперевозках. Как Вы знаете я это направление очень люблю и считаю, что если дорога не возит грузы, то и строить её лишь время да деньги терять.


Так как отечественный опыт достаточно подробно описывается в темах железных дорог энтузиастов мы его рассматривать не станем. Кому интересно читайте ленты. А вот западный опыт, думаю, не все видели. Тем более, что там больше принято показывать покатушки в больших клубах.

Сразу скажу, что основной упор будет сделан на фотоматериал, текст лишь в качестве подводки. И начну я с , в прямом смысле слова, блестящего опыта))) А точнее с вагонетки, в которой применён самосвальный тип выгрузки




К минусам данного исполнения можно отнести лишь отвал в одну сторону. Правда, если Вы внимательно читаете блог, то должны помнить пост о подвижном составе изготавливающимся на заводах Артура Коппеля. А там как раз показан такой кузов с возможностью поворота его вокруг своей оси.

Если такой кузов изготовить возможности нет, то можно применить схему тележка-вагон

Но сыпучие грузы можно возить не только навалом, но и воспользоваться их упаковкой, например, в мешки. Именно такую схему я хочу применить весной для перевозки и складирования остатков торфа.





Двигаемся дальше — перевозка воды, которая стала весьма актуальна последним летом. Один из способов закрепить бочку на вагоне.


А вот весьма интересный подвижной состав. Тут и локомотив и вагон в одном флаконе. Честно скажу, что представленная ниже фотография навела меня на мысли переработать «Пчёлку» для возможности её трансформации в что-то подобное

А вот следующий экземпляр наводит на мысль применения дистанционного управления грузовой платформы. Правда, в этом случае человек из процесса несколько выпадает)))

Следующие фотографии показывают возможность использования на дачной дороге весьма вместительных коробов. Для чего это нужно? Например, перевозка скошенной травы или опавших листьев при уборке дороги одним разом.



Но груз бывает и весьма длинный. Вот примеры его перевозки


А тут прямо сцепы сделаны и грузы на них везутся уже не детские.


Опять сыпучка и на этот раз вагон-хоппер

А вот опыт хорошо известного в наших кругах Свена Шленкрича . Его дорога имеет колею в 260 мм, а грузы по ней перевозятся приличные.




Также Свен возит и весьма большие брёвна

Да и перевозка дров и него осуществляется силами железной дороги

Кстати о дровах и брёвнах. Тут дело у наших западных коллег организовано хорошо. Так возят наколотое и напиленное…





… а так сырьё.


Как видно из представленных фотографий возможности у дачной дороги весьма большие. Конечно, тут ещё есть вопрос расположения самой жд на участке и возможность связать ею все хозяйственные площадки. Но это тема отдельного разговора.

Я надеюсь, что и Ваша дорога станет для Вас инструментом, который поможет сэкономить силы и время. А уж розовые попки и в грузовых вагонах неплохо катаются)))

Дополнение к данному посту приветствуются — если есть интересные образцы не стесняйтесь и присылайте.

 

Дополнения.

Подняли вопрос о перевозке нашими зарубежными коллегами песка и Александр Васильев поделился фотографией

А это ещё от меня, попалось на днях

13 комментариев к “Грузоперевозки на ДачЖелДоре. Зарубежный опыт.”

  1. А кто у нас подмосковный-то? Из ближайших тверской антимузей с 750мм и ярославский я с 750мм. У нас тут питерские преобладают))) не всех еще по расположению знаю

    Ответить
  2. Спасибо Михаилу, за подборку! Вот что то нигде не видна перевозка песка)) А у нас, на постсоветском пространстве дачных ЖД, песок, имхо, это основной груз!))

    Ответить
    • Да, песок наши коллеги как-то не возят))) Хотя щебень и земля тоже сыпучка и большой разницы в их перевозке с песком особо и нет.

      Ответить
      • Здравствуйте, Михаил! Последние два фото тоже очень интересны. Сам возил такое!))

        Ответить
        • Вот, кстати ещё, почему то так же не видно перевозок фанеры, ДСП, шифера, профнастила и по подобных. Которые весьма не маленькие по размеру. И с точки зрения ДачЖелДора, это можно отнести к не габариту или спец перевозкам.

          Ответить
          • Да уж, какие-нибудь листы ОСБ — точно негабарит. Особенно если учесть какой парусностью они обладают. Кстати там всё-такие есть фотография где трактор нагружает песок. Без песка никуда!

            Ответить
          • Осп перевозили. Упало разок из-за парусности и халатности (не скреплял). Так-то рукой придердивал, но отошел снять и все рухнуло. На микроколее тоже возможно — выставить стойки на платформе и балласта вниз.

            Самое пока тяжелое, что довелось перевозить — брус 15х15 и 10х20 для домика на дереве. Их хрен погрузишь. Зато едет на ура. Таскать такой брус вручную — адовое мероприятие.

            Ответить
  3. Нифига, Свен занялся своей ужд. На его ютуб канал подписан лет наверное 5 и он давно ничего не выкладывал, а изменилось у него очень много. Даже есть подозрение что он опять участок поменял. Лично мне нравился его первый на крае леса, еще и мосты через канавы, просто мечта ДачЖелДоровца

    Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ