Примеры ширины колеи.

На этой странице в качестве наглядного примера будут собираться фото и видео примеры дачных (садовых) железных дорог с разной шириной колеи.

Если в пределах постсоветского пространства нет строгих критериев ширины колеи (из-за не распространенности данного направления железных дорог), то за его пределами существуют некие общие «стандарты». В отрезок ширины колеи, рассматриваемой на данном блоге, из наиболее распространенных попадают:

15 дюймов или 381мм;  12 дюймов или 305мм; 10 1/4 дюймов или 260мм; 7 12 дюймов или 190.5 мм; 7 14 дюймов или 184 мм.

Ниже я привожу фотографии дорог разной колеи для лучшего представления об их масштабе и размере. Почти все они являются парковыми и служат для развлечения. Но это не говорит о том, что ширину колеи в 381 мм нельзя воткнуть в дачный участок. И напомню, что основное различие между миниатюрной и узкоколейной железными дорогами состоит в том, что на миниатюрных линиях используются модели полно размерных прототипов, а на узкоколейных подвижной состав делается под дорогу непосредственно.

Начну с большего и пойду к меньшему.

 381 мм (15 дюймов)

Знаменитая английская дорога  Romney, Hythe and Dymchurch Railway. Основана в 1927 году. Длинна 21,7 км.

Официальный сайт http://www.rhdr.org.uk/

6092552623_628dc9fb6b_z

RHDR_loko1

img133

Ещё одна английская дорога Bure Valley Railway. Длна 14,5 км.

Официальный сайт http://www.bvrw.co.uk/

our-engine

Passenger-coach

8-мь вершков или 356 мм

Из российских — дорога Вашего покорного слуги — Осьми Вершковая железная дорога.

25

 340 мм (13 38 дюйма)

Уникальная дорога зоопарка в Нидерландах. Хотя на их оф. сайте о ней я информации и не нашел…

20140518_3841

  311 мм (12 14 дюймов)

Exbury Steam Railway — дорога в садах Эксбери. Задумывалась, как привлечение туристов, а оказалась самостоятельным объектом. Оф. сайт.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

2

310 мм

Красноярская детская железная дорога с 1936 по 1961 год. Копия паровоза Су в масштабе 1/5 исправно проработала все это время и сейчас стоит, как памятник у вокзала дороги.

Metro-kryar6

0_a4c4e_6ea9f6cb_XL

305 мм или одно футовая (12 дюймов)

Из дорог отечественных это дороги Павла Чилина в Ленинградской области и Алексея Андреева в Подмосковье.

33

 

83a8aa1415b7

Из зарубежных — Ruislip Lido Railway

3

4

  260 мм (10 14 дюймов)

Wells Harbour Railway — ещё одна английская дорога длинной 1.1 км.  Оф.сайт

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

eddie6

 241 мм (9 12 дюймов)

Downs Light Railway — старейшая частная железная дорога микроколеи. Длинна 1,21 км. Оф.сайт.

IMG_1134

  240 мм (9 716 дюймов)

Becker Farm Railroad — дорога в Америке.

1501_under_signal_tower

 229 мм (9 дюймов)

Faversham Miniature Railway — ещё одна английская дорога. Длина 1,6 км. Оф.сайт

800px-Train_passing_through_brogdale_orchard

10620050_731847866875644_8347769491002768057_o

  210  мм (8 14 дюймов)

Brambridge Park Garden Centre — уникальная дорога. Во-первых, не распространенная колея. Во-вторых, дорога расположена не на земле, а как-бы подвешана на опорах

PICT0060

  190.5 мм (7 12 дюймов)

Assiniboine Valley Railway — железная дорога в Канаде. Длина 1,1 км.

10609698_763948590313831_3048902663304985381_n

1233539_597158603659498_477345284_n

  184  мм (7 14 дюймов)

Diamond Valley Railway — железная дорога из Австралии. Длина более 4-х км. Оф.сайт

49vp

Дороги  шириной колеи более 390 мм на дачном (садовом) участке уже вряд ли поместятся и будут экономически не целесообразны. Хотя исключения допустимы.

Дороги меньшей чем 180 мм ширины колеи я не рассматриваю в связи с тем, что не вижу в них никакой хозяйственной пользы — ну что перевезешь в вагоне 5-ти дюймовой дороги. Это, на мой взгляд, уже садовые модели. И даже если мой взгляд не верен на данном блоге он верен все равно)))

8 комментариев к “Примеры ширины колеи.”

  1. Поляки тоже знают толк в микроколейках! Тем самым освещен еще один стандарт колеи в 356 мм, выбранный автором по его собственным соображениям.

    Добавил скорее для того, чтобы показать, что техника на колею 350-381 мм может иметь весьма приличные, «настоящие» (и комфортные для залаза в оную, а не езду верхом) размеры. Правда, в полном соответствии с принципом «большому кораблю — большое плаванье», столь крупный локомотив на садовом участке уже чувствует себя несколько стесненно.

    https://www.youtube.com/watch?v=S_X7yuUd6uA

    https://www.youtube.com/watch?v=_0mWNIn6MuQ

    Ответить
  2. Best wishes from the United States. Hope the translation works.

    I think that 500 mm and 610 mm can both be good gauges for dacha railroads for a couple reasons. 500 mm allows for placement of a small footpath between rails and can match standard brick or paver sizes as well. 610 mm or 24″ gauge is a standard gauge for industrial narrow gauge in some places. It also allows a nice walking area in between the rails. A little narrow, but fine for single passage of people. Walking between the rails.
    I have a couple wooden carts that were once used here in the central valley of California for apricot drying in a local drying yard.

    By the way I noticed an interesting switch design from China. An old narrow gauge coal mine. It uses a very simple system of kicking a rail to one side to make the switch! https://www.youtube.com/watch?v=du-n0E3i648

    By the way, as an old architect with too much time on his hands, I have been preparing blueprint plans in computer aided drafting (Autocad) for a version of the Private Coach shown on your site. 500 mm gauge. Metric and old English measurements, maybe English and Russian text. As a possible temporary homeless shelter.
    http://irontrack.ru/%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD/#more-5693
    Sergeys also known as nashpoezd
    ЛБЖД translates as LBZD for Left Bank of the River Don.
    Mikhailo Orekhov
    Russia, Saint-Petersburg
    ОВЖД translates as OVZhD

    I think steel tube is cheaper for you in Russia, than it is in the USA. By the way.
    I am having trouble translating the word for your hobby, дачжелдора or дачжелдор , I think it means something like Dacha Railroad? Correct me if I am wrong please.

    ——
    С наилучшими пожеланиями из Соединенных Штатов. Надеюсь, перевод работает.

    Я думаю, что 500 мм и 610 мм могут быть хорошими размерами колеи для дачных железных дорог по нескольким причинам. 500 мм позволяет разместить небольшую пешеходную дорожку между рельсами и может соответствовать стандартным размерам кирпича или укладчика. Колея 610 мм или 24″ дюйма — это стандартная колея для промышленных узких колец в некоторых местах. Она также обеспечивает хорошую зону для прогулок между рельсами. Немного узко, но подходит для одиночного прохода людей. Прогулка между рельсами.
    У меня есть пара деревянных тележек, которые когда-то использовались здесь, в центральной долине Калифорнии, для сушки абрикосов на местной сушильной площадке.

    Кстати я заметил интересный дизайн переключателя из Китая. Старая угольная шахта узкой колеи. Он использует очень простую систему толкания рельса в одну сторону, чтобы сделать переключатель! https://www.youtube.com/watch?v=du-n0E3i648

    Кстати, будучи старым архитектором, у которого было слишком много времени, я готовил планы проектов в области компьютерной графики (Autocad) для версии Private Coach, показанной на вашем сайте. Колея 500 мм. Метрические и старые английские измерения, возможно английский и русский текст. В качестве возможного временного приюта для бездомных.
    http://irontrack.ru/%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0 % B8% D0% B9-% D0% B2% D0% B0% D0% B3% D0% BE% D0% BD / # более-5693
    Сергей также известен как нашпоезд
    ЛБЖД переводится как LBZD для левого берега реки Дон.
    Михайло Орехов
    Россия, Санкт-Петербург
    ОВЖД переводится как ОВЖД

    Я думаю, что стальная труба для вас дешевле в России, чем в США. Кстати.
    У меня возникают проблемы с переводом слова для вашего хобби, дачжелдора или дачжелдор, я думаю, что это означает что-то вроде железной дороги Дача? Поправьте меня, если я ошибаюсь, пожалуйста.

    Ответить
    • По поводу китайских стрелок с перекидным рельсом — сам задумываюсь над реализацией такой стрелки, потому что она слишком простая. Пока еще ничего не построил, но время покажет, какую в итоге буду использовать.

      Ответить
  3. I hope the comment was clear enough. I included Surgey’s name and address that I copied for the purposes of my own clarification only. I mentioned the two carts that I have in 610 mm gauge only to mention that I am torn between 610 and 500 for a possible track set here. Please pardon me being a foreigner.

    Gary Wheeler (yes my last name means one who makes wheels)
    Modesto, California, US

    ———

    Я надеюсь, что комментарий был достаточно ясен. Я включил имя и адрес Surgey, которые я скопировал только для моих собственных разъяснений. Я упомянул две тележки, которые у меня есть, с шириной 610 мм, чтобы упомянуть, что я разрывался между 610 и 500 для возможной трассы, установленной здесь. Прошу прощения за то, что я иностранец.

    Гари Уилер (да, моя фамилия означает тот, кто делает колеса)
    Модесто, Калифорния, США

    Ответить
  4. У Павла Чилина все-таки 305 мм а не ровно 300? Просто в разных репортажах и статьях пишут что 300мм и кто-то даже попытался ее окрестить «Чилинской колеей»
    Ну и подумалось, что при широких колесах ПС, рассчитанный на 305 мм вполне себе встанет на 310 и 311мм, хотя возможны проблемы на стрелках.

    Ответить

Оставьте комментарий