ВТЖД. Обновление подвижного состава. Часть 3

Приветствую всех! Доброго здравия!

Сегодня часть-3. Изготовление новых тележек на ВТЖД. Для Дачных Железных Дорог. В первых двух частях был рассказ о концепции и изготовлению новых тележек с малым шумом S33-045мш и рассчитанными на разную колею: S33-046ик

Часть первая и часть вторая

В марте 2023 уже был готов черновой вариант тележек с изменяемой шириной колеи. Первые пробные заезды с использованием этих тележек состоялись 13 марта 2023 года (на фото виден момент смены тележек на пасс вагоне)

Ширина колеи 500мм. Вторым этапом стала обкатка по колее 400мм (в Дачном Метро. Там есть колея 400мм)

Так производится перевозка тележек во время испытаний с одного места в другое

И вот, наконец то наступило главное событие, пожалуй, всего года! Начало эры колеи 750мм на ВТЖД.

Вначале несколько слов как эта колея появилась вообще на ВТЖД и для чего она там собственно нужна.

Итак: есть у меня одна большая задумка, сделать передвижную платформу специально для сушки сухофруктов (летом). Как правило, время сушки фруктов, на зиму, составляет 2-3 месяца (июнь-август). Уже есть небольшой опыт использования подобной передвижной платформы, на ЛБЖД. Смысл в чём: когда солнце и ясный день, то платформа, предварительно загруженная порезанными и разложенными дольками фруктов, выезжает на солнечную сторону и становится на целый день. С наступлением вечера (или ухудшения погодных условий (Дождь, например), платформа уезжает обратно в укрытие), где ставится под навес. В этом случае не надо ничего накрывать и убирать. Длина пути не большая 5-6 метров, но можно и больше.

Как я уже сказал, основной сезон, для сушки сухофруктов, это 2-3 месяца в году. А остальное время? Всё простой? Но ведь это же не по-хозяйски! Поэтому платформа будет тоже раскладная. С возможностью трансформироваться. Для сушки фруктов, нужна будет ширина платформы порядка 1000-1200мм (отсюда и выбор ширины колеи для тележек 750мм).

А вот осенью начинается сбор урожая винограда. Виноград растёт вдоль всего Верхнего Сада ВТЖД. Для его сбора и перевозки нужна будет платформа поменьше. Ширина платформы 600мм. Ширина колеи для тележек 500мм. Сроки (время сбора урожая ) конец августа – начало ноября. А вот зимой ( декабрь – февраль), тележки могут пригодится и в Дачном Метро ( ширина колеи 400мм). Там зимой может быть много строительно – ремонтной работы.

Таким образом получается, что тележки (да и платформа) могут использоваться на разных участках домашнего хозяйства, порядка 9 месяцев в году (а то и больше). А это уже, на мой взгляд, хороший результат. А теперь представьте, если под каждую, выше озвученную задачу, делать свои собственные тележки и свой кузов! Это же какой дикий перерасход средств, людских ресурсов, перерасход времени и тд. Вместо двух тележек надо строить 6(!). Или хотя бы 4. Это всё долго, дорого и не эффективно. Да ещё и лишнее место для хранения. Вот всё вышесказанное объясняет, для чего нужны тележки с возможностью менять ширину колеи.

Путь колеи 750мм будет не большим. Максимальная длина 6 метров. Часть пути по деревянному настилу, который сделан из доски шириной 100мм. На фото хорошо видно комбинацию досок и просек между ними. Получается два по 500мм и один (совмещен со сдвигом) 750мм.

Так же чисто математически получилась ещё одна колея 300 мм. Поскольку использование ПС на колею 300мм не планируется (но такая возможность есть), то были проведены испытания одной из тележек и на 300мм.

Тут так же хорошо видно различие между 300 и 750 (на одном фото). Одна и та же тележка на разную ширину колеи. Рядом. Тут надо пояснить один момент: для достижения ширины колеи более чем 500мм, необходимы дополнительные несущие поперечины, в конструкции тележке. Изготовлены они из стали угловой 32х32х4. Всего на 1 (одну) тележку 4 шт. Крепление с помощью болтов М8.

Длина этих дополнительных элементов, в конструкции тележки – 350мм.

Таким образом достигается «расширение» двух боковых рам тележки на нужную ширину колеи. Теперь мы плавно подошли к главному вопросу: как же происходит смена ширины колеи?? Если внимательно посмотреть на фото, то видно, что на несущих поперечинах конструкции тележки, есть разные отверстия.

Сделаны они строго на определённом расстоянии друг от друга. Колёса тележки жёстко закреплены к боковой раме. А вот рама, уже может переставляться. Смещаясь под нужную ширину колеи. Крепление боковых рам и поперечин происходит в 4ёх точках крепежом М8. Соответственно отверстия для крепления должны быть строго по одной линии. Это было не просто достичь.
По сути, конструкция тележки – это некий такой «конструктор Лего». С помощью крепежа можно собирать разные варианты ширины.

Тележка в разобранном виде

Причём не сложно подсчитать глядя на это фото …

…что возможны разные варианты ширины колеи. Не только 300, 356, 400 и 500. Но возможны и 328, 350, 450 мм и др. Или, к примеру, колею 400мм можно достичь и другим путём, закрепив одну сторону на 300 мм, другую на 500. Получится тележка на колею 400 мм со смещённым центром ))) В общем, варианты могут быть разные, а использование дополнительных несущих поперечин, лишь увеличивает возможности ещё больше. Позволяя манипулировать различными вариантами в диапазоне 300-750. Конечно, это в большинстве своём, всего лишь теоретические возможности, которые в реальной жизни скорее всего не пригодятся (за исключением случаев, озвученных в самом начале статьи).

Несколько слов об испытаниях. Ничего нового здесь не придумано. Всё тоже самое: прохождение кривых малого радиуса (под нагрузкой и без), прохождение стрелок, движение одиночно и в составе поезда и тд. Так же (как уже сказано выше) испытания были и на разной ширине колеи.

После завершения всех необходимых испытаний, тележки S33-046ик, были отправлены на зачистку, а потом в малярный цех. Предварительно они были разобраны на отдельные узлы, для лучшей покраски.

В завершении несколько слов об эксплуатации двух первых тележек S33-045мш (мало шумные). Они начали ездить сразу после покраски ещё зимой. Были установлены под пасс вагоном. С конца февраля по начало апреля, вагон курсировал по ВТЖД ЕЖЕДНЕВНО, в составе Грузо-пассажирского поезда! Итоги курсирования вагона стали заметны на пути. Рельсы, особенно в кривых малого радиуса, побелели )))

Законы физики работают! Всё таки мало шумные колёса создают чуть большую силу трения. И эти колёса стёрли всю ржавчину с пути )) Виден накат!
Вот такие итоги работы. В следующем выпуске рассказ пойдёт об изготовлении кузова для платформы. Всего доброго. Всем пока.

p.s. Тележки после покраски и окончательной сборки. Готовы к началу полноценной эксплуатации.

8 комментариев к “ВТЖД. Обновление подвижного состава. Часть 3”

  1. Доброго дня. Поздравляю с переходом на новые колёса. Вопрос мучает: будут ли в будущем «настоящие ЖД колёса»???

    Ответить
    • Здравствуйте! Вопрос на повестке дня не стоит. Т. К. все задачи решаемы ныне существующими техническими решениями и комплеетующими. Да и тратить 64к(!!!) на такое удовольствие не вижу смысла. (Или хотя бы 16к). Но с другой стороны, если вдруг подвергнется приемлемый вариант, то конечно я их себе возьму))

      Ответить
            • Но при этом я встретил такие же колеса от других пользователей с разными ценами

              Ответить
          • Здравствуйте, Сергей. Интересно, а каким будет новый пожарный поезд после того как старый покинет депо навсегда

            Ответить
            • Хороший вопрос! Но у меня пока нет на него ответа ( Пожарный поезд в процессе проектирования. Хотя, с другой стороны. его актуальность, в последние годы, серьёзно снизилась так как изменилась пожароопасная обстановка в лучшую сторону. Но тем не менее, пожарный будет! Я думаю этим летом увидим.

              Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ