ВТЖД 6.02 Испытание фары и работа ходовой при отрицательных температурах.

Думали, что предыдущий пост последний в этом году? Ан нет!  Ловите рассказ об испытании ночного освещения проведенное на ВТЖД нашим постоянным автором Сергеем из Ростова.

Здравствуйте друзья. Сегодня расскажу о том, как проходили предновогодние испытания на ВТЖД.

Итак, зима декабря 2016 года выдалась по настоящему зимней. Давно уже не помню такого, что бы практически весь месяц были минуса на градуснике. Ну а на дороге ВТЖД, так уж исторически сложилось, основные перевозки и события происходят в осеннее зимний период. Не стал исключением и этот год. И хотя грузовой работы в декабре было не много, зато испытательно-обкаточных поездок было достаточно.

Испытание фары.

Первым  делом расскажу о том, как происходили испытания фары для подвижного состава. Да, всё дело в том, что дорога работает зимой каждый день, в том числе и в темное время суток. За короткий световой день многое не успеваешь сделать. Да и как быть в будние дни, когда уходишь на работу еще темно, а приходишь уже темно. В общем, проблема с освещенностью ЖД пути есть. И хотя, надо сказать, что много света попадает на дорогу от уличных столбов освещения, из окон близлежащих домов, просто от внутри дворового освещения, тем не менее, нужна еще и фара. Или какой-нибудь прожектор, пусть и не большой. Ранее путь освещался карманным фонариком, но я решил, что нужно процесс слегка усовершенствовать и унифицировать. Тем более, что на Новый год планируются ночные покатушки к новогодней елки и обратно. За подарками от деда мороза )))

В качестве фары был выбран довольно простой аккумуляторный фонарик, который продается во многих магазинах. К этому фонарику отлично подошла ручка-держатель от ручной дрели, которая у меня давно уже валялась без движения. Ну, вот теперь нашел ей применение. (на фото ручка и фонарь в сборе)

Всё это дело закрепил на подвижном составе. В качестве испытательного подвижного состава была выбрана 0051 тележка (№0052010).

 

На приведенных фотографиях можно посмотреть процесс установки осветительного прибора. Было проведено несколько тестовых заездов. Причем в разное время суток (сумерки и полная темнота). Были использованы два режима работы фары. Так же прошла небольшая фото сессия.  Для этого пришлось достать из запасников большую зеркальную камеру и штатив. (кстати я до этого почему то никогда дачные ЖД такими камерами не снимал, всё больше на маленький карманный фотоаппарат или телефон). Фото приведены ниже:

(пояснение к последней фотографии: здесь я изо всех сил пытался создать иллюзию тумана.  И посмотреть как будет работать фара в тумане)

В целом результатами испытаний я остался удовлетворен, хотя конструкцию предстоит еще немного усовершенствовать.   Необходимо доработать, что бы фара могла поворачиваться вправо-влево, вверх-вниз и при этом жестко фиксироваться. Ну вот вроде бы про фару и всё.

Работа ходовой при отрицательных температурах.

Теперь расскажу немного, как происходили поездки при температуре воздуха -15с. Как я уже выше говорил зима в этом году по настоящему зимняя. И вот пару тройку раз температура опустилась до не характерных для наших мест морозов -14-15с (минимальная температура в декабре была вроде даже -17с). При таких температурах возникла проблема со смазкой.  Дело в том, что смазка то в подшипниках летняя(!) И естественно, что всё это дело замерзло и колеса крутится не хотели. Точнее сказать крутились, но очень плохо. И порожний состав из двух вагончиков казался как будто килограммов 200 везешь ))).  Пришлось брать шприц с уайт-спиритом и срочно добавлять в содержимое смазки подшипников. Вот после этого стали крутится нормально. В дальнейшем я добавил так же немного машинного масла. От солидола с литолом, конечно же, пришлось отказаться.

Сейчас смазка подобрана оптимально. Работает и при минус 10 и при «около нуля», вот как сегодня. Ну в дальнейшем буду смотреть, как себя будут вести подшипники. Если вдруг случатся в наших краях морозы за минус 20 (что теоретически возможно), тогда, конечно тоже попробую. О результатах сообщу дополнительно.

 

Ну и в заключении скажу пару слов: с 1 января начнутся работы над новой тележкой. Она так же будет испытываться на дороге. Тележка будет не обычная. Подробности, я думаю, обязательно сообщу, как только будут результаты. На этом пока всё, до новых встреч.

1 комментарий к “ВТЖД 6.02 Испытание фары и работа ходовой при отрицательных температурах.”

  1. а я присматриваюсь к светодиодным прожекторам в автомагазине, думаю один или два прилепить на морду подвижного состава)

    Ответить

Добавить комментарий для левштанов Отменить ответ