Весенний деловорот.

деловоротПривет, энтузиасты дачной колеи!

Весна пришла, а с ней и дела пришли и так, скажу я Вам, закрутили меня они, что и головы не поднять!))) А судя по теплой погоде и практически полному отсутствию снега дачный сезон будет открыт гораздо раньше, чем в предыдущие годы. Ну да расскажу по порядку.

Подготовка к Тёсово.

Начну с общего – подготовке к поездке в Тёсово. Все идет по плану, где-то рывками, где-то прорывами, где-то с пробуксовкой, но идет. На сегодня удалось продвинуться по следующим направлениям:

— придумана и прорисована эмблема ОВЖД. Она будет использоваться во всех рекламных материалах и на подвижном составе;

— изготовлены значки в количестве 100 штук;

— одежда: почти дошита первая фуражка и надеюсь получить её на следующей неделе. Рабочий костюм согласован, на неделе снятие мерок, к сроку обещали пошить. Рабочее название — костюм тройка ;

— найдена компания для производства флага, скорее всего на неделе закажу;

— подготовлены информационные материалы, что-то ушло на ламинирование, что-то ждет своего часа для монтажа.

Пока фоток не публикую, а то потом Вам будет не интересно))).

Дела около колейные.

На неделе сумел вырваться на закрытие и демонтаж выставки Леонида Москалева «История вагонетки». Согласитесь, что не часто выпадает возможность прикоснуться, в прямом смысле этого слова, к истории железнодорожного транспорта России. Вот, например, модель вагонетки привезенная Мельниковым из командировки в Америку. Возможно, что её держал в руках император Николай I. А уж то, что её из запасников Центрального музея железнодорожного транспорта достанут ещё очень не скоро, если вообще достанут, тут сомневаться не приходится.

01

Но если Вы не смогли посетить эту выставку, то у меня для Вас радостная новость – Леонид пошел на встречу энтузиастам индустриальных дачных чугунок и уже идет работа над созданием виртуального музея вагонетки на специально выделенной странице блога. Уже получены тексты от Леонида, в работе редактирование фотографий, а их очень много (уж я постарался))).

И ещё, возможно, что летом выставка повторится (за исключением экспонатов музея) на площадке Малой Октябрьской железной дороги. Во всяком случае переговоры на этот счет ведутся.

Трамвайный завод А.Васильева.

Ещё один день, вырванный мной из рабочего графика, я посвятил поездке на трамвайный завод Александра Васильева. Поездка была плановой и входила в подготовку к празднику 3 апреля.

Но сначала Александр показал мне собранный пантограф. Остались ещё небольшие недоделки, но они, скажем так, на работу изделия не влияют. Вот, например, идет монтаж токопроводящих медных шин

02

А это токоприемник, выполненный из медной трубы

03

А вот эксклюзив – поднятие и опускание пантографа. Видео будет только здесь.

В дальнейшем Александр хочет сделать автоматический подъем и опускание с помощью электрического серводвигателя.

Ну а дальше приступили мы с ним к работе. Так как решено было сделать совмещенный трехниточный путь, то потребовалось для него напилить рельсов, подкладок, стыковочных планок. Плюс для стойки габаритной рамки и информационного стенда заготовки сделать. Вот что нужно было нашинковать

04

Это технологическая карта, понятная только мне)))

05

А вот результат работы. На фото то, что поместилось в «ручную» кладь)))

06

Длинномер показывать не буду, его фото впереди.

А вот какую информацию подкину: нужно было нам с утра купить кое-какой метал для распиловки. Приезжаем на базу и выясняется, что части необходимого нет. Точнее полосы 5х50. Мы поехали на другую базу. Там после получаса поисковых работ нашли нам два шестиметровых хлыста этой полосы из остатков и все. И что сразу бросилось в глаза на обеих базах – нет металла! Жалкие остатки (уж я то помню, сколько его было буквально прошлой осенью). То ли нет спроса, то ли сбрасывают перед подорожанием… ситуация удивительно неприятная, скажу я Вам.

Депо «Шушары».

Ну а все напиленное приехало в депо «Шушары». Правда, перед разгрузкой пришлось слегка раскидать скопившееся за два месяца барахло, которым депо потихоньку обросло))). Затем наступил этап сортировки заготовок — что-то убрать, а что-то пустить в работу.

Вот количество полуфабрикатов – подкладки под рельс 180 шт

07

Стыковочные планки

08

Материал для совмещенной стойки под габаритную рамку и флаг плюс материал для каркаса информационного стенда.

09

А это рельс по 1 и 2 метра

10

Воспользовавшись солнечной погодой, я соорудил импровизированный верстачок у ворот депо и принялся за дело – зачистку от ржи и заусенцев.

11

И пока зачищал, решил ещё раз посчитать – а хватит ли мне для работы подкладок. И выясняется, что при подсчете я в формуле где-то умножил на два и подкладок из посчитанных мной первоначально 160 шт нужно всего 72 шт! А мы, благо пилилось все скопом и оставлять куски материала я не захотел, нашинковали 180 шт! Вот это обсчитался)))

Конечно, с одной стороны запас пригодится по весне, но с другой – это попадание на лишние деньги (и весьма не малые) и время. И так финансовая сторона концы с концами сводит, а тут ещё такой «впрок» получился…

После зачистки наступил этап засверловки. 144 отверстия диаметром 6 мм, за два прохода – 3мм и 6 мм. Можно было бы и за один проход, но дрель в стойке это не станок сверлильный и на выходе сверла из детали дрель порой просто вставала колом.

А вот и уютное местечко рядом с печкой)))

12

Тут где-то середина четырех часовой работы. Все-таки времени на все про все уходит много…

13

Теперь, на следующей неделе, надо зачистить рельсы, разметить их, засверлить под стыковочные планки и приваривать подкладки. А потом быстренько красить пару раз и монтаж на шпалы.

Варить планирую на даче, а красить в городе. Плюс надо сварить каркас информационного стенда и стойку под габаритную рамку совмещенную с флагштоком.

Таки вот дела)))

2 комментария к “Весенний деловорот.”

  1. Доброго времени суток, Михаил!
    Спасибо за информацию. Несколько вопросов про металл. Каковы цены у вас по сравнению с пр. годом Сильно изменились? Как обычно закупку металла осуществляете, интересно сравнить процесс, как происходит у вас. Мне вот тоже, в сл. месяце предстоит серьёзная закупка. Сейчас коплю средства т.к. закупать буду сразу на весь год ( и домой, и на дачу). Вот про металл вроде бы всё.

    Хотелось бы еще эмблему ОВЖД увидеть, а так же совмещенный путь.

    Ответить
    • Доброго здоровья!
      Эмблему можно будет увидеть только на празднике, не раньше (это для интриги сделано)))
      Совмещенный путь будет… не совсем доделанным. Точнее один рельс будет стоять нормально, а вот два других… скажем так, на временном креплении.
      Дело в том, что после праздника путь будет переделан в обычный осьми вершковый. Ведь делать путь для одних покатушек весьма накладно, да и кто знает — может больше ни куда не позовут))) А так совмещение полезного с приятным.
      Когда буду его собирать обязательно покажу.

      По металлу… подъем цены произошел где-то на 25 процентов. Пока! Что будет дальше не знаю.
      Я покупаю так — посмотрел в интернете на двух-трех ближайших базах и поехал покупать. До описанного мной момента все всегда было в наличии. Надеюсь, что такая ситуация возникла из-за праздников. Но на будущее буду звонить уточнять.

      Есть ещё базы в области, но они мне не совсем удобны — далековато и цена повыше, чем в городе.

      Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ