Привет всему ДачЖелДоровскому сообществу!
Вот уже и апрель пришёл на наш двор, солнышко пригревает, снежок быстрыми темпами тает, и всё вокруг напоминает, что… уже 8-го апреля блог «Стальная колея» будет отмечать своё шестой день рождения)))
Много было идей, как отметить этот день, какой подготовить материал, были мысли даже снять видеоролик, но выбор был сделан в пользу не совсем обычного для блога формата — аудио. Такой формат по диагонали не пробежишь, но раз в год можно и остановиться, и отдышаться. Да и живой голос в цифровом мире хоть иногда, да должен звучать. Как напоминание о том, что мы все живые люди, а не печатные машинки. Но чтобы сделать этот выпуск мне нужна Ваша помощь)))
Суть идеи такова — Вы присылаете мне вопросы о ДачЖелДоре, ОВЖД, около колейных делах и прочем. Но можно присылать и свои мнения по поводу работы сайта, озвучить свои идеи и предложения касательно темы блога. Затем я сгруппирую полученные от Вас материалы по тематическим направлениям и запишу небольшую программу с ответами.
Вопросы можно присылать как в письменном формате, так и в аудио формате. Я знаю, что многим эпистолярный жанр весьма неудобен, по разным причинам, а вот поговорить… поговорить у нас любят))) Поэтому, не стесняйтесь записать свой вопрос на любую аудио записывающую аппаратуру — телефон, Пк и прочее — и прислать на почту блога, либо в ЛС сетей ВК и Фейсбук.
Забегая вперёд скажу, что эта идея пробный шаг в осуществлении более масштабной работы, связанной с проведением круглых столов между энтузиастами ДачЖелДора.
Вопросы можно как подписывать, так и присылать анонимно. Как Вы знаете, я не люблю скрытность в сети и всегда «иду на Вы», но в этот раз делаю исключение из правил. Так что не упустите возможность))) Хотя, если вопрос, на мой взгляд, будет задевать кого-то лично, могу его не озвучить.
На данный момент, после первой рекламы в сетях ВКонтакте и Фейсбук, вопросы уже стали поступать, спасибо написавшим, хотя их пока не много))) Но я надеюсь и на активность других читателей блога.
Напомню, что приём вопросов прекращается в полночь 7-го апреля.
А услышимся мы с Вами 8-го апреля, ближе к девяти вечера)))
день добрый. Вопросы такие: планируется ли на ОВЖД внедрение устройств СЦБ кроме уже имеющегося семафора? Светофоры, электроприводы стрелок, контроль занятости пути, контроль положения стрелок и т.п.? Планируется ли внедрение на ОВЖД электротяги?
Спасибо за вопросы)
Ну и собственно 8 числа где можно будет послушать ответы?
8-го апреля вечером выйдет праздничный пост. В группах ВК и Фейсбук будет его анонс
Есть ли в планах на основании опыта разработать некие рекомендательные стандарты, по типу модульных в желдормоделизме. Задел так сказать на будующую популярность :-)
Спасибо за вопрос, ответ готовлю)))
Михайло, как вы считаете — способна ли дачная железная дорога выполнять образовательную роль на равне с привычными в нашем мире детскими железными дорогами, которые подшефны стальным магистралям государственным? С какими проблемами придётся столкнуться, каких можно избежать, и насколько, по-вашему, целесообразно составлять конкуренцию корпоративным детским железным дорогам? Я, как человек, убедившийся в неполной эффективности последних, уверен, что населению нужна альтернатива для самообразования на регулярной основе.
Спасибо за вопрос, ответ в праздничном выпуске)))
Пользуясь случаем, хочу передать привет жене на далекие морские берега)))
Вопрос-не вопрос, размышление такое: почему бы не начать создавать готовые комплекты допустим электродвигатель с мозгами. Купил, поставил на тележку, цепью связал с колпарой и в путь. Я б купил.
Так ведь всё упирается в рынок сбыта. Мало нас, любителей дачжелдора, и ещё меньше тех, кто имеет возможность свои планы осуществить. Из-за десятка заказов нет смысла производство запускать. Вот и колхозят кто во что горазд. Даже если наладить полукустарный выпуск такого необходимого изделия как колесо, то весь спрос будет удовлетворён за короткое время. А ведь у каждого своё видение дороги, её назначение и обустройство. Ни какой унификации не получится. Что один использует с радостью другой категорически отвергнет. Чего стоит только разброс колеи 250, 300, 356, 400, 500, 750мм. И это только на этом блоге. 609 (или 610?), короче 24 дюйма вниманием обошли. Я вообще за то, чтоб колею мерить в дюймах. Целых. А другие исключительно за метрическую систему.
А вот и поставить вопрос унификации ребром. Одними из критериев выбора колеи 750 мм у меня стало как раз наличие хоть каких-то колпар и жд запчастей,распространенность колеи.
Если б все у нас ездили на 500 мм, то и вопросов бы не было. Если б у нас кто-то пусть мелкосерийно, пусть как хобби выпускал на продажу годные дрезины и прочий пс — ну так я б года три назад начал наполнять копилку и уже б прикупил.
Да, кто то любит 356 мм, кто то 500, кто то 750. Но вот почему бы их как три таких мерила и не оставить?
Это наоборот популяризирует дачжелдор. В германии ошел купил себе диему, вагонетки и катайся. А у нас сколько хотящих? Половина допустим из них может себе позволить раскошелиться на пс.
Как начинаешь строить жд на даче так приходится кустарить. Каждый раз как в бездну неизвестности.
У меня за два недолгих года жизни моей жд уже был случай помощи дружественной жд, когда по своим готовым размерам быстро собрали платформу. И ведь это, пардон, из говна и палок.
Велодрезина на 750 мм обошлась в 15к. Это цена нового хренового велосипеда.
Сколько стоит финляндка? Ну даже 30-50к. Были б у меня руки не из ж..ы, давно б наладил производство.
Сейчас на рынке бу дрезин огромный спрос на них. Чувака, купившего два года назад пионерку за 20к просто завалили предложениями о выкупе.
Я не призываю делать конвейер. Но освоить как хобби основные пс основных трех типов колеи можно. Но для этого нужно застолбить эти колеи. Так прочно, что каждый входящий в наш маленький мирок точно понимал — или я покупаю готовый комплект например за 50к (дрезина и универсальная платформа к ней) или корячусь сам, осваивая навыки сварщика, катаясь по токарям, разборкам, автоларькам, колхозя пс, который потом еще пару лет будет нуждаться в доработках.
Да, есть объявление о производстве и продаже дрезин. Но человек туда зашедший ассоциирует его с обычными услугами сварщика. Надо показывать, рассказывать, ждать…
Другое дело, когда приехал на готовую дачную жд и выбрал там из имеющихся например трех-пяти вариантов, заодно покатавшись и поняв, что это тебе действительно надо.
Это бизнес по пендосски. Да, мы живем в рассее, у нас 6 соток на брата, куча сараем, траблы с габаритами и прочие НО. Я их всех знаю. Нет предложения, откуда ждать спрос?
Так вот, если б был готовый комплект на трамвай, чтоб не надо было мять личные мозги, погружаясь в мир электроники, то почему бы и да…
Так как производство будет в любом случае стапельное, то любой готовый проект можно будет подогнать под пожелания заказчика. Мне хочется попробовать себя в этом направлении, но сейчас меняю работу и мастерской фактически уже нет. Часть инструмента дома, часть в гараже. Как на новом месте обоснуюсь можно будет что-то попробовать сделать. Начинать видимо с колеса. В любом случае покупка токарного станка только в планах. И кроме него много всего надо. А вот быстро ли найдётся желающий купить микроколейную технику? На Авито выставить? В категории «Автотехника» -Продаётся четырёхместный трамвай))) Вообще есть над чем подумать.
Вам хочется Авито . Их есть у меня )))
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/tovary_dlya_detey_i_igrushki/prodam_tramvay_i_relsy._koleya_300_mm_1243137306
Может категорию изменить. Не такая уж это и игрушка. Просто заходящие за игрушками не ожидают увидеть ТАКОЕ. Соответственно и бюджетом располагают для игрушек а не для полноценного транспортного средства.
За 4 года, я уже по всякому пробовал . Все ищут халяву . Хотя это уже себестоимость .
Я тут подумал немного… Мне кажется, что пока на Авито нет категории «дачные железные дороги» трамвай лучше выставлять как ландшафтный дизайн. Больше шансов, что попадёт на глаза целевой аудитории.
Дядя Саша Васильев уже который год продаёт трамвай + стрелку + большой овал + пантограф + тупик и гоьов сделать всё, что вашей душе угодно. Только нету тех, кому это угодно.
П.С. Опыт Алексея Андреева (ака Чудотхт) говорит о том же)))
Спасибо за вопрос, привет тоже передам)))
Наблюдая дискуссию, позволю вставить свои пять копеек.
Перспектива развития будет, если сделать бизнес по строительству ДачЖД «под ключ». Кроме того, стоит обратить на близкий рынок — парковых рельсовых аттракционов (на котором сейчас, по ходу, полностью монополизирует поездрф.рф).
Может быть, развернуть строительство узкоколеек для транспортного обслуживания неких достопримечательностей (у меня есть мечта сделать такую в Алтайском крае, есть очень хорошее ущелье, могло бы получиться не хуже известной Апшеронской дороги… но по предварительным подсчётам 7,5 км пути будет стоить около 15-20 млн…, при том, что кроме рельсов весь остальной стройматериал будет местный)
Было бы интересно, кстати, узнать юридические вопросы строительства не частной (дачной), а общественной узкоколейки. Что для этого требуется? Как лучше её оформлять — как ж/д или как аттракцион? Если это аттракцион, то допустимы ли ещё и грузовые перевозки?
Мечты, мечты где ваша сладость? Ушли мечты, осталась гадость!
Я даже боюсь представить, то количество бумаг с штампами и печатями которое придётся раздобыть. Вот по этому, пока все дороги строятся на своих участках, или просто в наглую. И не дай боже, взять за проезд хоть копеечку…
Не обязательно брать плату за проезд. Можно собирать добровольные пожертвования. В одном музее видел — посещение и экскурсии бесплатно а если понравилось можешь кинуть копеечку в специальный ящик. А так же вывешены реквизиты для безнала — карта сбербанка и Яндекс и Киви кошельки.
Застолбить и унифицировать можно что угодно, возможно какие-то общие стандарты не помешали бы как и общие расчёты. Вопрос в том, будет ли кто-то соблюдать эти стандарты, ведь никого нельзя заставить это делать. В разной ширине колеи своя прелесть. У каждой колеи свои + и -. Это не массовое, стало быть так и будет делаться каждым своими силами.
Так об том и речь, что когда челоыек погружается в мир дачжелдора он бы стоял перед выбором — или не париться и идти готовым путем стандартов 356, 500, 750 к примеру, или импровизировать — но тут уж, извиняй, один в поле воин.
Будет ли на какой-либо из дачных жд(перечисленных на этом сайте, из стран СНГ) контактная сеть? Спасибо