А ты прислал свой вопрос?

Привет всему ДачЖелДоровскому сообществу!

Вот уже и апрель пришёл на наш двор, солнышко пригревает, снежок быстрыми темпами тает, и всё вокруг напоминает, что… уже 8-го апреля блог «Стальная колея» будет отмечать своё шестой день рождения)))

Много было идей, как отметить этот день, какой подготовить материал, были мысли даже снять видеоролик, но выбор был сделан в пользу не совсем обычного для блога формата —  аудио.  Такой формат по диагонали не пробежишь, но раз в год можно и остановиться, и отдышаться.  Да и живой голос в цифровом мире хоть иногда, да должен звучать. Как напоминание о том, что мы все живые люди, а не печатные машинки. Но чтобы сделать этот выпуск мне нужна Ваша помощь)))

Суть идеи такова — Вы присылаете мне вопросы о ДачЖелДоре, ОВЖД, около колейных делах и прочем. Но можно присылать и свои мнения по поводу работы сайта, озвучить свои идеи и предложения касательно темы блога. Затем я сгруппирую полученные от Вас материалы по тематическим направлениям и запишу небольшую программу с ответами.

Вопросы можно присылать как в письменном формате, так и в аудио формате. Я знаю, что многим эпистолярный жанр весьма неудобен, по разным причинам, а вот поговорить… поговорить у нас любят))) Поэтому, не стесняйтесь записать свой вопрос на любую аудио записывающую аппаратуру — телефон, Пк и прочее — и прислать на почту блога, либо в ЛС сетей ВК и Фейсбук.

Забегая вперёд скажу, что эта идея пробный шаг в осуществлении более масштабной работы, связанной с проведением круглых столов между энтузиастами ДачЖелДора.

Вопросы можно как подписывать, так и присылать анонимно. Как Вы знаете, я не люблю скрытность в сети и всегда «иду на Вы», но в этот раз делаю исключение из правил. Так что не упустите возможность))) Хотя, если вопрос, на мой взгляд, будет задевать кого-то лично, могу его не озвучить.

На данный момент, после первой рекламы в сетях ВКонтакте и Фейсбук, вопросы уже стали поступать, спасибо написавшим, хотя их пока не много))) Но я надеюсь и на активность других читателей блога.

Напомню, что приём вопросов прекращается в полночь 7-го апреля.

А услышимся мы с Вами 8-го апреля, ближе к девяти вечера)))

24 комментария к “А ты прислал свой вопрос?”

  1. день добрый. Вопросы такие: планируется ли на ОВЖД внедрение устройств СЦБ кроме уже имеющегося семафора? Светофоры, электроприводы стрелок, контроль занятости пути, контроль положения стрелок и т.п.? Планируется ли внедрение на ОВЖД электротяги?

    Ответить
    • 8-го апреля вечером выйдет праздничный пост. В группах ВК и Фейсбук будет его анонс

      Ответить
  2. Есть ли в планах на основании опыта разработать некие рекомендательные стандарты, по типу модульных в желдормоделизме. Задел так сказать на будующую популярность :-)

    Ответить
  3. Михайло, как вы считаете — способна ли дачная железная дорога выполнять образовательную роль на равне с привычными в нашем мире детскими железными дорогами, которые подшефны стальным магистралям государственным? С какими проблемами придётся столкнуться, каких можно избежать, и насколько, по-вашему, целесообразно составлять конкуренцию корпоративным детским железным дорогам? Я, как человек, убедившийся в неполной эффективности последних, уверен, что населению нужна альтернатива для самообразования на регулярной основе.

    Ответить
  4. Пользуясь случаем, хочу передать привет жене на далекие морские берега)))

    Вопрос-не вопрос, размышление такое: почему бы не начать создавать готовые комплекты допустим электродвигатель с мозгами. Купил, поставил на тележку, цепью связал с колпарой и в путь. Я б купил.

    Ответить
    • Так ведь всё упирается в рынок сбыта. Мало нас, любителей дачжелдора, и ещё меньше тех, кто имеет возможность свои планы осуществить. Из-за десятка заказов нет смысла производство запускать. Вот и колхозят кто во что горазд. Даже если наладить полукустарный выпуск такого необходимого изделия как колесо, то весь спрос будет удовлетворён за короткое время. А ведь у каждого своё видение дороги, её назначение и обустройство. Ни какой унификации не получится. Что один использует с радостью другой категорически отвергнет. Чего стоит только разброс колеи 250, 300, 356, 400, 500, 750мм. И это только на этом блоге. 609 (или 610?), короче 24 дюйма вниманием обошли. Я вообще за то, чтоб колею мерить в дюймах. Целых. А другие исключительно за метрическую систему.

      Ответить
      • А вот и поставить вопрос унификации ребром. Одними из критериев выбора колеи 750 мм у меня стало как раз наличие хоть каких-то колпар и жд запчастей,распространенность колеи.
        Если б все у нас ездили на 500 мм, то и вопросов бы не было. Если б у нас кто-то пусть мелкосерийно, пусть как хобби выпускал на продажу годные дрезины и прочий пс — ну так я б года три назад начал наполнять копилку и уже б прикупил.
        Да, кто то любит 356 мм, кто то 500, кто то 750. Но вот почему бы их как три таких мерила и не оставить?
        Это наоборот популяризирует дачжелдор. В германии ошел купил себе диему, вагонетки и катайся. А у нас сколько хотящих? Половина допустим из них может себе позволить раскошелиться на пс.
        Как начинаешь строить жд на даче так приходится кустарить. Каждый раз как в бездну неизвестности.
        У меня за два недолгих года жизни моей жд уже был случай помощи дружественной жд, когда по своим готовым размерам быстро собрали платформу. И ведь это, пардон, из говна и палок.
        Велодрезина на 750 мм обошлась в 15к. Это цена нового хренового велосипеда.
        Сколько стоит финляндка? Ну даже 30-50к. Были б у меня руки не из ж..ы, давно б наладил производство.
        Сейчас на рынке бу дрезин огромный спрос на них. Чувака, купившего два года назад пионерку за 20к просто завалили предложениями о выкупе.
        Я не призываю делать конвейер. Но освоить как хобби основные пс основных трех типов колеи можно. Но для этого нужно застолбить эти колеи. Так прочно, что каждый входящий в наш маленький мирок точно понимал — или я покупаю готовый комплект например за 50к (дрезина и универсальная платформа к ней) или корячусь сам, осваивая навыки сварщика, катаясь по токарям, разборкам, автоларькам, колхозя пс, который потом еще пару лет будет нуждаться в доработках.
        Да, есть объявление о производстве и продаже дрезин. Но человек туда зашедший ассоциирует его с обычными услугами сварщика. Надо показывать, рассказывать, ждать…
        Другое дело, когда приехал на готовую дачную жд и выбрал там из имеющихся например трех-пяти вариантов, заодно покатавшись и поняв, что это тебе действительно надо.
        Это бизнес по пендосски. Да, мы живем в рассее, у нас 6 соток на брата, куча сараем, траблы с габаритами и прочие НО. Я их всех знаю. Нет предложения, откуда ждать спрос?
        Так вот, если б был готовый комплект на трамвай, чтоб не надо было мять личные мозги, погружаясь в мир электроники, то почему бы и да…

        Ответить
        • Так как производство будет в любом случае стапельное, то любой готовый проект можно будет подогнать под пожелания заказчика. Мне хочется попробовать себя в этом направлении, но сейчас меняю работу и мастерской фактически уже нет. Часть инструмента дома, часть в гараже. Как на новом месте обоснуюсь можно будет что-то попробовать сделать. Начинать видимо с колеса. В любом случае покупка токарного станка только в планах. И кроме него много всего надо. А вот быстро ли найдётся желающий купить микроколейную технику? На Авито выставить? В категории «Автотехника» -Продаётся четырёхместный трамвай))) Вообще есть над чем подумать.

          Ответить
            • Может категорию изменить. Не такая уж это и игрушка. Просто заходящие за игрушками не ожидают увидеть ТАКОЕ. Соответственно и бюджетом располагают для игрушек а не для полноценного транспортного средства.

              Ответить
              • За 4 года, я уже по всякому пробовал . Все ищут халяву . Хотя это уже себестоимость .

                Ответить
                • Я тут подумал немного… Мне кажется, что пока на Авито нет категории «дачные железные дороги» трамвай лучше выставлять как ландшафтный дизайн. Больше шансов, что попадёт на глаза целевой аудитории.

                  Ответить
        • Дядя Саша Васильев уже который год продаёт трамвай + стрелку + большой овал + пантограф + тупик и гоьов сделать всё, что вашей душе угодно. Только нету тех, кому это угодно.

          П.С. Опыт Алексея Андреева (ака Чудотхт) говорит о том же)))

          Ответить
    • Наблюдая дискуссию, позволю вставить свои пять копеек.
      Перспектива развития будет, если сделать бизнес по строительству ДачЖД «под ключ». Кроме того, стоит обратить на близкий рынок — парковых рельсовых аттракционов (на котором сейчас, по ходу, полностью монополизирует поездрф.рф).
      Может быть, развернуть строительство узкоколеек для транспортного обслуживания неких достопримечательностей (у меня есть мечта сделать такую в Алтайском крае, есть очень хорошее ущелье, могло бы получиться не хуже известной Апшеронской дороги… но по предварительным подсчётам 7,5 км пути будет стоить около 15-20 млн…, при том, что кроме рельсов весь остальной стройматериал будет местный)
      Было бы интересно, кстати, узнать юридические вопросы строительства не частной (дачной), а общественной узкоколейки. Что для этого требуется? Как лучше её оформлять — как ж/д или как аттракцион? Если это аттракцион, то допустимы ли ещё и грузовые перевозки?

      Ответить
      • Мечты, мечты где ваша сладость? Ушли мечты, осталась гадость!
        Я даже боюсь представить, то количество бумаг с штампами и печатями которое придётся раздобыть. Вот по этому, пока все дороги строятся на своих участках, или просто в наглую. И не дай боже, взять за проезд хоть копеечку…

        Ответить
        • Не обязательно брать плату за проезд. Можно собирать добровольные пожертвования. В одном музее видел — посещение и экскурсии бесплатно а если понравилось можешь кинуть копеечку в специальный ящик. А так же вывешены реквизиты для безнала — карта сбербанка и Яндекс и Киви кошельки.

          Ответить
  5. Застолбить и унифицировать можно что угодно, возможно какие-то общие стандарты не помешали бы как и общие расчёты. Вопрос в том, будет ли кто-то соблюдать эти стандарты, ведь никого нельзя заставить это делать. В разной ширине колеи своя прелесть. У каждой колеи свои + и -. Это не массовое, стало быть так и будет делаться каждым своими силами.

    Ответить
    • Так об том и речь, что когда челоыек погружается в мир дачжелдора он бы стоял перед выбором — или не париться и идти готовым путем стандартов 356, 500, 750 к примеру, или импровизировать — но тут уж, извиняй, один в поле воин.

      Ответить
  6. Будет ли на какой-либо из дачных жд(перечисленных на этом сайте, из стран СНГ) контактная сеть? Спасибо

    Ответить

Добавить комментарий для admin Отменить ответ