Аттракцион «Железная дорога»

паровозикДоброго здоровья, энтузиасты дачных железных дорог.

Буквально в предыдущем поздравительном посте я поделился с Вами тем, что хочу на блоге сделать ещё одну рубрику с рабочим названием «Полезные ресурсы». Но, как говориться человек предполагает… И вот сегодня представляю Вашему вниманию новую рубрику «Неформат».  А на идею её создания меня подтолкнуло два события. Первое – Александр Васильев прислал ссылку на видео сюжет о спектакле театра Дурова, в котором фигурирует микроколейная железная дорога. Второй – моя поездка с семьей на Рождественскую ярмарку, расположившуюся на Пионерской площади возле театра Юных зрителей (ТЮЗа).

Так как обе дороги к дачным можно отнести только шириной колеи, то было принято решение организовать для такого вида дорог отдельную рубрику. Тем более, что это могут быть и не совсем дороги, а рельсовые транспорт предназначенный для выполнения узкоспециализированных задач. Но при их решении могут быть применены весьма полезные для дачбанистов приемы и техники. И возможно кто-то почерпнет их для своих работ.

По ссылке Александра пост пока не готов, зато подобрался материал об аттракционе на ярмарке.  О нем сегодня и будем говорить.

И так, аттракцион имеет путь в виде закольцованного вытянутого овала. По нему едет поезд, состоящий из паровоза и двух вагонов. Понятно, что паровоз и вагоны чистая игрушечная стилизация, выполненная из пластмассы и покрашенная яркими кислотными цветами.

0102

Но это обертка, а что внутри? Начнем с путевого хозяйства.

Рельс выполнен из швеллера размером, на глаз, 5 или 6.5. Скорее вторым, ибо первый я видел только в каталогах металлопроката.

0304

У мест стыковки рельсовых звеньев свободный конец рельса минимален. Подкладки выполнены из полосы 5х50 или 4х50 (опять же на глаз) Материал шпалы — ?

04.1

Стыковка выполнена по принципу две проушины соединенные насквозь болтом с гайкой.

0506

Подвижной состав.

Колеса изготовлены из пластика. Диаметр где-то 100 мм по катанию. Реборда около 1-го см.

07

Сцепка вагонов выполнена на шарнирном соединении. Причем сам рычаг сцепки имеет длину сантиметров 50-60.

08

Движется данное «транспортное средство» посредством преобразования электрической энергии в механическую – то есть стоят там электромоторы. Ток подается на оба рельса. Токосъемники роликовые

09

Подача электроэнергии осуществляется по средством цепи: розетка 220 в – понижающий трансформатор  — рельс – электродвигатель.

10

В одном месте пути, там, где происходит посадка пассажиров, установлен концевой выключатель.  Видимо для того, чтобы поезд остановился в строго обозначенном месте.

11

Вернувшись домой я поискал в сети материалы о данных аттракционах и нашел следующее. В основном производят их китайские «товарищи». Дорога рассчитана на детей в возрасте от 2-х до 8-ми лет. Технические параметры таковы:

Моторы применяются мощностью от 1-го до 2-х Квт.

Вес поездов (общий) от 800 до 1300 кг

Количество мест от 4 до 14-ти.

Размеры вагончиков могут быть 1х2х1,9 метра.

Следуя нехитрой формуле посчитал я полезную нагрузку (общую):

10 – 14 мест х 25-30кг/ребенок = 250-420 кг.

Но самое интересное нашлось в статье рассказывающей о ЧП в Красноярске (первоисточник). В двух словах – произошел сход вагона с его опрокидыванием на бок. Приводились фото. Одно из них публикую.

28.07_.2013-26551_

На что хочу обратить внимание. Первое – посмотрите на расположение моторов. Второе – реализация тележки с одной осью. Несомненный плюс этого решения прохождение кривых. Но, на мой взгляд, именно это послужило причиной опрокидывания вагона.

А что думаете Вы?

П.С. Александр Васильев прислал ссылку на сайт производителя данного аттракциона. Ниже привожу полный текст их поста, первоисточник здесь.

паровозик аттракцион

Предлагаем Детский мобильный аттракцион «Железная дорога».

Данный аттракцион может комплектоваться дополнительными тележками

1.    Аттракцион предназначен для детей от 2-х  до 12 лет.

2.    Аттракцион без фундаментный передвижной.

Устанавливается на открытых площадках, в парках, садах и зонах массового отдыха, снабжённых силовой электроэнергией.

3.    Аттракцион устанавливается в части воздействия климатических факторов внешней среды в использовании V категории размещения I по ГОСТ 15150-69, но для работы в интервале температур от 0 до +35С, при скорости ветра не более 10 м/с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число посадочных мест, чел. -10

Время эксплуатационного цикла, мин.-3-5

Направления вращения- по часовой стрелке

Скорость движения, м/с — 2,7

Мощность потребления: напряжение питания силовой сети, В — 220_+5%

Иллюминации, В — 220_+5%

Двигателя  — 1,5 кВт

Длина рельсового  полотна в стандартной комплектации 30м, овальной формы.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ( ПО ОГРАЖДЕНИЮ),м

Длина -11,0

Ширина — 9,0

Масса аттракциона, кг — 500

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ

1.Аттракцион — «Железная дорога» представляет собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из рельсов, лежащих на шпалах (колея 60 см); блока питания; пульта управления, паровозика с двумя посадочными местами и 2-х вагончиков по 4 посадочных места в каждом.

2. Рельсы железной дороги состоят из 6-ти сборных секций. Рельсы укладываются по нумерации конструкции, одна за другой. Рельсы укладываются овально, по кругу.

3. Привод движения установлен на первой тележке.

4.Привод движения состоит из электродвигателя, ремня, промежуточного вала и цепной или ременной передачи.

5. На каждой тележки установлен один вагончик, который крепится болтами к борту тележки.

6. Блок питания подключается  к рельсам.

7. На паровозике и каждом вагончики по 4-ре фары

СТОЙМОСТЬ ИЗДЕЛИЯ, УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ

ВАЗМОЖНЫЕ ВАРИАТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ, ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАКАЗЧИКА.

Конфигурация и длина пути

Ограждения аттракциона

Иллюминациям  аттракциона

Цена 350 000 руб до Москвы

Купить аттракцион  »  Детская железная дорога » вы можете позвонив нам по телефону или оставив заявку на нашем сайте.  Будем рады видеть вас в числе своих клиентов

7 комментариев к “Аттракцион «Железная дорога»”

  1. Добрый вечер, любители железных дорог! Прежде всего с наступающим Рождеством Христовым-самым светлым и жизнеутверждющим праздником православной части человечества!
    Теперь по вопросу китай-атракциона:
    моторы передают крутящий момент посредством открытой зубчатой передачи, тут недостатки очевидны:повышенный износ, заклинивание посторонними предметами, необходимость регулярного и частого обслуживания, сложность подбора шестерен(во всяком случае, Я пока непридумал, где их переобретать, изготавливать и т.д.), при применении в конструкции с использованием кустарных методов изготовления ходовой части возможны биения и заклинивание при работе (опять необходим станочный парк и специалисты с руками и головой).
    Да… расписал, на самом деле лучше зубчатых передач человечество пока не придумало, но в самодеятельном коструировании на мой взгляд лучше применять цепную передачу с разным размером цепи для быстроходной и тихоходной ступени или комбинацию закрытой зубчатой(1 ступень),цепная вторая ступень. В качестве первой ступени можно примнить мотор-редутор.
    По вопросу безопасности: на ровной асфальтовой или бетонной площадке при неизменной малой скорости возможно такая конструкция оптимальна (а главное дешева), но присмотритесь-вагон перевернулся не на асфальте.
    Возможны несколько вариантов аварии:
    1.На неровности пути вертикальные направлющие ролики (заметте именно ролики, а не валики) вышли из зацепления с боковиной рельса и тележка развернулась
    2.Разболталась(износилась), сломалась вертикальная ось-шкворень тележки, это ведь «Китай»,
    либо изначально имела большой продольный люфт-могу предположить исходя из конструкции.
    3.Возможны и другие варианты, вплоть до экзотических.
    Хочется сделать вывод, но на истину не претендую, что несмотря на простоту и привлекательность
    идеи, лучше обратится к двух осевым тележкам повышенной металоемкости (гвоздь в душу китайца) с подрессориванием или без, но обязательной продольной степенью свободы и приводом на все оси, что элементарно при применении цепной передачи.
    С уважением Вячеслав.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Вячеслав! И Вас с Рождеством Христовым!
      Спасибо за столь полный комментарий. По шестерням соглашусь — сложно изготавливать, сложно подгонять (в домашних условиях), надо закрывать корпусом от мусора. Цепная передача… хороша, но, на мой взгляд, можно попробовать и ременную. Это и проще, и мягче (в момент трогания), и мусора не боится.
      Хотя, если посмотреть на опыт Алексея Андреева (ака chudotxt), то на двух изготовленных им мотовозах применена именно цепная передача.
      Надо бы с Павлом Чилиным списаться, узнать, что он по практическому применению цепи думает.

      Ответить
      • Сейчас в Италии, в плотную знакомлюсь с технической стороной этих «произведений современного исcкуфства». Выводов несколько: только отдельно вращающиеся колёса и только тележка о четырёх колёсах.
        Из полезного в техническом плане — «быстрая» защелка на стыках, вот такое скобяное изделие тыц: http://www.zamok-met.ru/upload/resize_cache/iblock/2bd/800_999999_16a218046ba9a5a435f79111e16ef2559/2bda4d09035a9303f43103fced367d5a.jpg

        Ответить
        • Доброго здоровья, Алексей!
          Тележка о четырех колесах вещь, конечно, хорошая, да только колес много к ней надо))) Вряд ли начинающий энтузиаст дачжелдора возьмется за её изготовление.
          А вот защелки для соединения пути, особенно для усов на грядки, весьма интересны. Надо будет попробовать пару звеньев рельсовых с ними сделать.
          И ждем рассказа о железнодорожной Италии)))

          Ответить
    • А может вагон перевернулся из за того, что швеллер установленный на шпалах не той стороной?

      Ответить
  2. Доброго времени .
    По «паровозику» у ТЮЗа послал инфу .
    Одноосные поворотные тележки применялись на трамваях сто лет на зад .Система капризная, очень не любит стрелочные переводы .

    Ответить
    • Доброго здоровья,Александр!
      Инфу получил, добавлю её в тело поста.
      Спасибо.

      Ответить

Добавить комментарий для ChudoTxt Отменить ответ