Что будем делать, господа?

0_ae160_647b17ebПриветствую всех дачжелдорстроителей в наступившем 2016-м году!
Как встретился новый год, друзья? Все хлопушки прохлопали, тазики оливье доели, советские шампанские допили?))) Если ещё не все, то мешать не буду, празднуйте, сколько здоровье позволяет. А уж коль отпраздновали, то хочу предложить Вам немножечко пошевелить мозговыми извилинами дабы к трудовым будням они вновь обрели возможность изгибаться для решения рабочих задач)))

Сразу скажу — будет много букв, картинок нет. Для лучшего переваривания материала понадобиться свежая голова))) Итак.

Название сегодняшнего поста не просто маркетинговый ход для привлечения читателей, а скорее попытка вызвать уважаемую публику на общую публичную беседу, посвященную блогу «Стальная колея». На мой взгляд, сейчас, во время зимнего новогоднего безделья, самое то поднять эту тему. А предпосылки её таковы.

Предпосылка раз.

Думаю, что внимательные читатели замечали в конце почти каждого поста на блоге мой призыв к авторам писать о своих успехах, делиться мыслями и планами? И как Вам отзыв на этот призыв? А где, спросите Вы, он есть? Правильно, его нет. И не потому, что авторы не хотят делиться своими успехами. Причин молчания очень много. Это и недостаток времени для подготовки материала, и желание сначала сделать, а затем показать, и, порой, отсутствие фото материалов (ведь не всегда есть возможность фотографировать процесс работы), и многое другое.

Предпосылка два.

Есть у нас рубрики о зарубежных энтузиастах, о неформатных дорогах. Честно говоря, я думал, что с ними-то читатели блога помогут – где пришлют ссылочку на дорогу, где фотографии, а кто-то и пост подготовит. Но… тишина)))

Предпосылка три.

Форумная жизнь не сильно отличается от общего положения дел на блоге. Как-то пока не шатко ни валко идет общение. Была пара всплесков, но… из авторов все те же. Хотя и им большое спасибо за те труды, что они делают. Особенно это касается Александра Васильева с его ссылками на интересные видеоролики на тему дачных железных дорог.

Что в остатке?

В общем и целом картина печальна. Во-первых, энтузиастов дачжелдора весьма мало и они разрозненны территориально. Во-вторых, работа на их дорогах и с их подвижным составом идет весьма не быстро – ведь дачная дорога это, скажем честно, хобби, финансируемое по остаточному принципу. Есть ведь и работа у каждого, и семейные заботы и прочие дела. В-третьих, развитие блога как-то пробуксовывает. Писать отписки я не хочу, а по делу…

Что делать?

Вы можете задать резонный вопрос – но ведь ты сам замутил эту кашу и чего теперь жалуешься? Вопрос вроде бы и резонный, но давайте рассмотрим пару моментов, почему я сейчас на перепутье и не предпринимаю каких-то кардинальных шагов сам.
Начну с того, что блог создавался мной, как площадка для совместной работы энтузиастов над общим хобби. Неким виртуальным клубом по интересам. По задумке на страницах блога энтузиасты могли бы делиться своими мыслями, идеями, результатами. Причем, если Вы обратили внимание, каждый имеет равные условия публикации – выделенную для его проекта рубрику. Плюс к этому, как мне казалось, будут авторы желающие поделиться информацией на темы, помогающие в проектировании подвижного состава и путевого хозяйства – ссылками на ресурсы, книги, фото и видео материалы.

Но что мы видим — из 174-х постов опубликованных на блоге 76 повествуют об Осьми Вершковой железной дороге. И этих постов могло бы быть и больше, да только я намеренно урезаю свои посты, боясь забить все остальные рубрики рассказом об ОВЖД. И чем дальше идет дело, тем все сложнее мне компоновать свои публикации, которые превратились уже в перечисление верхушек основных дел.
Видимо придется мне выносить Осьми Вершковую на другой, выделенный блог и на страницах «Стальной колеи» публиковать общие обзоры со ссылками на первоисточник. Но как быть с остальным контентом? Или на данном моменте времени всех устраивает такое положение дел – четыре-пять постов в месяц, из которых половина, а то и больше о моей дороге?

Поймите правильно – я не хочу забить обще дачжелдоровский блог лишь одной, тем более своей, дорогой. Гораздо более привлекательным, на мой взгляд, он будет для людей, только узнающих это хобби, когда покажет разнообразие направлений и течений. И пусть каждый сам выбирает для себя колею, вид тяги, назначение дороги. А для работающих над проектами авторов блог мог бы стать площадкой их непосредственного общения для решения насущных вопросов, обсуждением идей, мыслей, зарубежного опыта.
И уж куда лучше иметь один хорошо наполненный нужной для всех информацией портал, нежели несколько разрозненных площадок, страничек, форумных веток.

В связи со всем вышесказанным хочу спросить у Вас – читатели и комментаторы блога – что лучше изменить, что добавить, что убрать? Возможно, у Вас есть желание стать автором какой-то новой рубрики в нашей тематике – пишите свои предложения в комментариях. Я выслушаю все Ваши предложения и пожелания – как по блогу, так и по форуму. Знайте, что я всегда рад сотрудничеству во благо общей цели.
Давайте вместе сделаем из «Стальной колеи» виртуальный клуб энтузиастов дачжелдора. И я уверен, что наше с Вами увлечение выйдет на новый уровень.

3 комментария к “Что будем делать, господа?”

  1. Здравствуйте Михаил! Почувствовал в Ваших словах хандру. Сетуете на малую наполняемость блога, может быть, но только по сравнению с огромными бестоковыми форумами с обсуждениями взаимосвязи формы облаков и изменениями климата. Все на Мой взгляд неплохо. И потом, на всем пространстве сенегалья другого подобного развивющегося блога нет. Плодить разные блоги не нужно, информация распылится, размажется,а ее и так немного. По поводу веток, так они уже есть называются «Рубрики блога». Активность участников, единомышленников ?…, да с этим проблема инертность, лень, усталость, заботы, именно в этой последовательности, присуствует и с этими явлениями нашей жизни мы должны бороться. Начну с себя, обещанная мною статья скоро будет. Экономическая ситуация в наших государствах и территориях тоже не способствует делу и только ухудшается. Что добавить, может продолжить аудио приложение, например раз в квартал. Еще есть проблема с компьютерной грамотностью, рукастый народ часто с компьютерами на вы. Мне например, пока супруга помогает.Виртуальный клуб, вообще клуб даже тематический это прежде всего общение на разные темы. Только так можно стать товарищами, друзьями, а общаться сейчас лучше всего на кухне или на даче и не заговариватся, через континент не получится, впрочем Кто-то придлагал «Скайп» И тема уже есть «Влияние профилей поверхностей качения на устойчивость и сопротивление движению подвижного состава» С уважением Вячеслав.

    Ответить
  2. Здравствуйте единомышленники! Поздравляю всех Вас С Новым годом! Вячеслав прав,быт заедает.Скажу про себя.Летом работал механиком на прокате,денег не ,,айс,, ,зато выпадала иногда свободная минутка. За лето доделал вальцы для изготовления радиусных рельсов, почти полностью собрал стрелку. Застопорился на остряках, не мог решиться, из чего делать? Решил делать из рессоры грузовика. Стрелка получилась длинной 6 метров. Притащил монтажный вагон, покатать по стрелке. Ребята! Катая вагон по стрелке, он издает не просто звуки, а песню,рапсодию. Осенью зарядили дожди и стройка встала. При строительстве стрелки, прислушался к Вашим советам, решился на подуклонку. В моем случае-это 3 градуса. Пришлось немного переделать кондуктора. С приходом холодов, перебрался в помещение. Занялся винтовой упряжью,буферными тарелками,семафором и всякой мелочевкой. Позже, товарищ уговорил поучаствовать в выставке стендового моделизма. Вначале со своим ,,слоником,, ,среди мелочевки, чувствовал неуютно. Потом народ стал подходить, интересоваться, один дядечка обозвал тепловоз- калорифером. Дети,просто не отходили от тепловоза, подудеть и фарами помигать, им было в удовольствие. Выставка проходила в помещении, а там пожарная сигнализация и покатать не было никакой возможности. После выставки,навалился на паровоз. Изготовил крепление дымогарной коробки, изготовил буферный брус, разметил и просверлил монтажные отверстия под стаканы буферов, отверстия крепления самого буферного бруса, отверстие под розетку упряжи, изготовил саму розетку. Завтра хотел заняться крышками золотниковых коробок. Работа движется. Вячеслав правильно сказал, что рукастые дядьки с компьютером не очень, вот я из таких. Для меня выложить фото проблема. Насчет малочисленности Нас. Да, Михаил ты прав,рекламы мало. Да и взяться за такое не каждый сможет решиться, это надо иметь мужество,терпение,средства и самое главное -это место,участок.Взять меня. Занимаюсь дорогой в восьмом масштабе 8 год. начал заниматься еще в своем родном клубе, потом пришли тети от образования и разогнали нас, пусть лучше дети пляшут,чем работают напильником или на станке. Пришлось перейти на другую работу, но засилье бумажек вынудило перейти в другой дворец. Но тут свои проблемы, похоже и отсюда надо бежать. Такие перебежки работе не помогают,а только мешают.В гараже ,не лучший вариант, нужен дневной свет. Выставка показала, что электровоз в более выгодном положении, его можно пускать в помещении, а для рекламы самое то, хотя в строительстве,по дороговизне,он занимает 2 место после паровоза. Жизнь меня научила,сильно губы не раскатывать, а довольствоваться тем, что удается сделать. С уважением Валерий

    Ответить
    • Добрый вечер! В свое время на нашей общей Родине было движение самодеятельных автоконструкторов в большинстве своем, одиночек. Строили автомобили годами и десятилетиями. А сколько не было построено? А разрушенные семьи? Я лет 9 назад строил бетономешалку с электроприводом по вечерам после работы в мастерской вне дома, так мне это супруга до сих пор вспоминает, хотя бетономешалка дом построила. Железная дорога, даже маленькая это колосальные затраты прежде всего времени и сил и уж затем финансов. Двигать такие проекты в одиночку трудно и долго. Это я к чему? Нужно обьединятся в сообщества по примеру загнивающего Запада. У них получилось почему у нас не получится? Кстати многие их сообщества создавались во время кризиса. По остаточному принципу железные дороги не создаются, этому противоречит ход истории. Вспомните железнодорожные консорциумы на заре 19 века. Да простит меня Валерий, но без такого подхода придется «довольствоваться тем, что удается сделать», это к сожалению на сегодняшний момент и мой удел.
      Ничего доделанного нет, закрутил болт или поставил заклепку и «счаслив». Нет, ну можно на даче проложить 20-30 метров пути, сделать вагон, потом привесить к нему мотор и через 10 лет максимум понять, что осилить задуманное сил не хватит. У меня растет два сына вроде бы помощь будет, а нужно ли им это будет в будущем на даче. У большинства участки в 6 соток, это очень мало для сада, а для железной дороги просто смешно. У Михаила участок только разрабатываеться и побольше многих и квадратной формы, а если застроен, и узкий как кишка, да и дом ведь не снесешь если уже построен. Неоднократно читал на форумах сетования многих, что нравится, но негде, для таких любителей Ж/д сообщество с територией естественно, единственный путь. Дорого, негде не принимаються, организованному пропиаренному сообществу легче привлечь финансовые средства, благотворительные естественно. Дорогу осилит идущий. Прочитал…, получилось бодренько, как на курсах «Как стать милионером»- главное результат. Это мысли по большей части теоретические, но ведь можно дать обьявление «Ищу единамышленников…» даже в газету, почему нет. У Вас можно у нас уже нет. Валерий все же хотелось бы увидеть вальцы и стрелку, кстати довольно пологая и соответственно большая, а где размещать? Михаил, как Вы связываетесь Чумком Олегом, через какой ресурс, для удобства переброски материала. С наилучшими пожеланиями!

      Ответить

Добавить комментарий для Вячеслав Отменить ответ