Х3Д — первый перевезённый кубометр!

Приветствую всех.

Запуск

В субботу 4 июня Хуторская Деревянная Дровяная Декавилевская Дорога перевезла первый кубометр. Ура, товарищи!

Ну или не совсем ура, потому что дорога всего лишь лежневка, да еще и кривая, как то самое, о чем вы сейчас и подумали. Тележка на ней одна-единственная, хотя и легкая, и оснащенная секретной технологией от ирландцев, но по причине легкости хлипкая, и много на нее не навалишь.

И все-таки даже в простой форме дорога себя оправдывает, а после доделки стыка с поворотным кругом станет еще лучше. Да и колеса надо хотя бы миллиметров 100 в диаметре, сейчас 60мм — практически ролики. Да много еще чего надо и хочется; но тем не менее — «матерюсь, следовательно, существую».

Теперь в подробностях

С момента последней статьи работы проводились медленно, потому что не всякий выходной удавалось урвать полностью — но регулярно, преследуя цель, чтобы каждую неделю хоть что-то делалось, пусть маленькое.

Инструментальный ящик поставил на шесть колес: ящик тяжелый, колесики небольшие.

Переделал пандус: он давно уже ветхий. Сделал удобно под ногу, решетчатый, чтобы зимой проваливался снег; ну и рельсы, конечно, положил.

Оба героя здесь:

Инструментальный ящик на пандусе.

Под колесами ящика брус поперек пути, чтобы не улетел вниз по уклону.

Ошибся с шириной колесных пар ящика, надо 490мм, а там есть и 500мм, поэтому кое-где по пути его заклинивает.

Вид на колеса снизу

Сейчас ящик из дома не выкатываю: от пандуса до депо пока что нет пути, земля. Пустой ящик доехал, полный точно сядет в грунт.

Ящик в депо.

Затем появился путь между депо и поворотным кругом, а сам круг обзавелся ручкой для верчения и типа рельсами.

Сквозной проезд через депо до круга.
Вид на мост с круга.

Будущее показало, что рельсы там 510мм, а надо 500мм, ну и еще они здорово ниже основного хода — поле для работы непаханное.

Потом, наконец-то, появилось то, что по всему этому могло бы ездить, а именно — тележка. Вот первая версия тележки.

База тележки была 350мм, и это оказалось неправильно: тяжелая металлическая тележка не кивалась бы так сильно. С легкой деревянной любое нажатие на ручку приводило к подъему носа. Но тогда я еще не понимал, насколько это будет неудобно.

Тележка на мосту.

Постоянные дожди мешали выкладывать рельсовые плети. По расчету, требовались пять плетей по три метра, из них три уже имелись, а две не составило труда сделать: терраса от ливня укрывает.

Рельсы ждут своего часа.

Но монтировать плети в путь нужно было при сухой погоде, потому что весь монтаж электроинструментом.

Выложенные плети — вот так:

Плети выложены.

— стыкуются на выступающей крайней шпале, потом покрываются металлом — П-образным. После чего половина швеллера отрезается — болгаркой по всей длине — и полученный уголок прикручивается на второй же рельс. Стыковались эти уголки внахлест, чтобы не оставлять незащищенных пятен. Почему и нельзя было прикрутить металл на плети еще на террасе.

А теперь с металлом.

Тележка стоит у кучи дров, на переднем плане тупиковый упор из черного полубруса. По мере разборки дров путь надеюсь продлить еще на плеть.

Шпалы подбиты отсевом, втопчутся, обомнутся, будет нормально.

Итого, получился красивый почти железный путь — профиль оцинкован, так что путь еще и немного нержавеющий. По крайней мере, пока оцинковку не обдерут колеса. Колеса пластиковые и резиновые, металлических нет. Так что, надеюсь, на пару лет хватит.

Тележка сидит в колее плотно.

А вот тележку пришлось переделать: колея ровно 500мм между ребордами не везде влезала. Уменьшил сначала до 485мм, получил обратный эффект. Установил 490мм — тогда все наладилось, прекратились провалы и сходы. Еще что добавил в тележке: крюки для водила, ну и само водило сделал. Оказалась исключительно удобная штука, куда удобнее ручки. Хотя ручка не лишняя, но с одной ручкой не управиться.

Тележка, новая версия.

Внизу виден крюк для водила. Само водило лежит на тележке. Тележка на поворотном круге. Круг на дороге.

В процессе.

Здесь видно, как тележка тянется водилом.

С грузом.

Здесь видно, сколько обычно грузил. Водило лежит поперек пути слева. Желто-зеленая конструкция справа — столик для пиления. Пила условно не показана

Итог трех часов работы.

Поленница справа. Хорошо виден крюк под зацеп водила.

Конечно, кубометр за три часа — годится только для фотографии. Получилось так по многим причинам.

Первая, дрова нужно еще пилить и колоть, сюда и уходило основное время. На саму перевозку одной тележки шло ровно 2 минуты — мать сняла ролик, по нему и определил. Но размер его 213 МВ, так что пока не сообразил, в какой формат его пережать без совсем уже потери качества, и не высылаю.

Вторая причина — тележку приходилось пересобирать и увеличивать колею до 490мм по ребордам, иначе проваливалась. Тоже отвлекло где-то на час.

Третья причина — из-за обещанной назавтра грозы парилка стояла жуткая, все действия происходили мееееедлеееенннноооо и пеееечаааальнооо.

Ну и главное: прыжки на поворотный круг, там надо нормальные накладки-паспарту делать, но хотелось побыстрее уже попробовать что-то повозить, поэтому сегодня обошелся без них.

Теперь что я хочу сказать. Оно работает. Даже в настолько альтернативно-прямом исполнении, как на фотографиях. Думаю, что по нормальным железным рельсам все получится вообще классно.

С уважением, Михаил Бобров.

4 комментария

Добавить комментарий для КоТ Гомель Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.