Трамвай от Валерия Попова. Часть 1

Привет всем дачжелдорстроителям!

Хорошие новости пришли от постоянного участника нашего блога Валерия Попова. После достаточно продолжительного затишья Валерий приступил к строительству трамвая и ему слово:

Здравствуй Михайло! Хочу поздравить всех участников блога с 5ти летним юбилеем! Пожелать успехов в нашем нелёгком творчестве.

Долго я ,,мялся,, по поводу строительства трамвая, но на выставках в закрытых помещениях тепловоз и паровозы не попускаешь, вот и решился на строительство. Наибольшее впечатление на публику оказывает модель в движении, а это наилучшая реклама нашего дела.

Долго искал боле менее реальные чертежи. Начал строительство с тележки, но добравшись до рессор, пришлось тормознуться.

Не известен вес кузова. Начал делать кузов с рамы . Рама кузова на настоящем трамвае изготовлена из швеллера.

Швеллер я изготавливал из квадратной трубы, подбирая трубы согласно масштабу. Большие сомнения вызывали крайние детали рамы. Швеллеры изогнуты ребром наружу и большим радиусом, но изготовив специальную приспособу, мы эту задачу с успехом решили.

Следующая деталь, это стены. Стены стал изготавливать из 1,5 мм, тоньше не рискнул. Когда начну клепать, лист может изогнуть. Много хлопот доставили окна, перемычки тонкие. Если резать болгаркой, их ведет от нагрева, пришлось пилить по старинке, ножовкой. Одна стена уже стоит на месте, сейчас занимаюсь второй стенкой.

27 комментариев к “Трамвай от Валерия Попова. Часть 1”

  1. Просто потрясающе получился каркас колёсной рамы. Я имею ввиду продольные элементы с вырезами. По наружному контуру Вы полосу приварили?

    Ответить
  2. Как всегда , шедевр! В качестве материала для рессор, хорошо подойдут торсионы от » запорожца»

    Ответить
  3. Да,полоску по контуру приварил и зачистил. Над буксой, методом электрозаклепки, приварил усилитель. на чертеже он тоже присутствует. Эта рама телеги, похоже одна из первых Мытищинского завода, на последующих вырезов нет. У меня на чертеже стоит подпись 30 год. Меня долго мучил вопрос спиц в колесах. Недавно нашел две фотки, судя по кузову, ранняя модель трамвая, там колеса со спицами. Но рессоры лучше подойдет пружина стартера от снегохода, надо подобрать только жесткость. Они как раз имеют радиус. Оси на колесные пары выточил и закалил, колеса тоже выточил в размер, у одного профрезеровал спицы и запрессовал на ось. Склоняюсь к постановке двух тяговых моторов, они поменьше в размерах, их можно спрятать под полом, а в салоне, лучше расположить фигурки пассажиров в час пик.

    Ответить
  4. Респект автору! Очень впечетляюще получается. Особенно колёса!
    Не нашёл в тексте, на какую ширину колеи строится трамвай?

    Ответить
  5. Трамвай будет таскать один вагончик. Вагончик наполовину готов,телеги с колесами,рама. Вагон рассчитан на 4 человека, плюс аккумуляторы. Сегодня закончил клепать усилители стенки, завтра планирую приклепать ее на раму.

    Ответить
    • Приветствую! О как интересно! О вагончике тоже расскажите (и покажите) пожалуйста.

      Ответить
  6. Колея 190мм
    ============

    Господи, вы можете меня забросать всеми подручными предметами, но вот нафига бить силы на эти собачьи будки?! Чтобы потом ездить на них верхом? Никогда не понимал (и уже наверняка не пойму) подобных увлечений.

    Если уже делать микроколейку, то такую, чтобы хоть ребенок поместился. А это — перевод материала.

    Ответить
    • А это как посмотреть и чего хочется))) Если возить грузы, то колея чем шире тем лучше. А если есть желание делать модели, но не игрушки, а которые могут и тебя увезти, то тут особо не разбежишся.

      Я вот в свое время подумывал сделать модель ТЭП60 на осьми вершковую и что — если брать в масштабе, то длина лока составит 4.5 метра! И куда на такой дуре по садовому участку поедешь?

      Ответить
      • А никуда не поедешь — ни в одну кривую не впишется.

        Поэтому модели и должны быть моделями. Игрушки — игрушками. А микроколейка — микроколейкой.

        Ответить
        • И как об этом наши западные коллеги за столько лет не додумались? Надо им намекнуть)))

          Ответить
          • Интересных личностей везде хватает, не только на просторах бывшего совка. Это ведь не значит, что их непременно нужно копировать.

            Касаемо западных друзей — однако, только у западных друзей и существуют клубы для подобных покатушек. А уж катания на банкетках — скорее из стремления на отведенной территории впихнуть максимально возможное количество путей. Практика показывает, что когда места достаточно на трассу протяженностью хотя бы более 200 метров, народ уже строит минимум в самом популярном масштабе 15 дюймов (381мм), что уже вполне соответствует размерам шахтного ПС и детским аттракционам, на которых с некоторым дискомфортом, но все же катаются и бабушки с дедушками.

            Ответить
            • По факту самым ходовым размером считается 5 и 7 дюймов. Масштаб в 15 дюймов делают, как правило, строят в парках, да и то не везде. Потому что для парковых покатушек достаточно и 260 мм. И для покатушек, особенно на модельном ПС, этого вполне достаточно. Что, кстати, и подтверждает западная практика.

              А где есть место делают фельдбан и не заморачиваются всякими микроколейками. Там и ПС натуральный, и выхлоп больше)))

              И расстояние в 200-ти метров для 15-ти дюймовки просто смешно — километр ещё куда ни шло, а 200-ти метров можно и на 12-ть соток уместить. Это говорю по своей практике))) Да только у нас, как правило, участки шесть соток и там разбежаться довольно сложно с большой колеёй.

              Ответить
    • Ну большая модель получается, можно смотреть издалека, а можно и прокатиться за ней на вагончике-банкетке. Хобби, оно такое… не подвластно полному пониманию окружающих…

      Ответить
  7. Здравствуйте Дмитрий! Я больше моделист, меня прельщает копийность моделей, я не ,,новый русский,, ,все свои модели строю от наличия наличности в кармане. Меня тоже иногда прет, на что нибудь большое, грандиозное, но приходится учитывать много факторов. Стоимость изготовления модели. Если самому делать, то одна цена, если на стороне, то цена другая. Хранение. Допустим паровоз ФД-длинна 30 м,в масштабе 1к2—15метров, гаражик соответственно. Покатать. У паровоза серии Э минимальный радиус прохождения 150 м, в масштабе 1к2 75м. Какая должна быть полянка? Допустим в деревне есть полянка, но одному скучно кататься. Хотелось, чтобы народ порадовался, за тебя, за страну,которая родит таких рукастых мужиков. Я выбрал для себя масштаб 1к8,наиболее приемлем для меня,изготовление, хранение, покатушки. Смотрю,колея 190мм, вызывает недоверие у сообщества, а зря. Два дядьки \110кг и 80кг\, сидя на вагоне, пытались опрокинуть его, не получилось. Вагон рассчитывал на 400кг, испытания успешно выдержал, а если поставить 204 подшипник, увеличить диаметр колес по кругу катания до 90мм, то и 500кг выдержит \вагон для покатушек\. Насчет ,,собачьих будок,,,паровоз ФД, масштаб 1к5 продают за 7500000 рублей, вот и решайте, либо синица в руках, либо журавль где-то, либо ни того, ни другого. Извините если обидел, не со зла, такая моя позиция.7

    Ответить
    • Ну, если вы за копийность, тогда вопрос снимается. Понятно, что модель-копия в реалиях садовых микроколеек — нонсенс. Что только с КС будете делать — в таком масштабе она несет неслабую угрозу всей окружающей живности, это натуральный электропастух получается. Аккумуляторы и бутафория?

      Ответить
        • …и тем не менее, имеет рабочий токоприемник — размеры позволяют ему ходить и под КС. Ну да не суть.

          Ответить
          • Ага только трамваю уже много лет. А токоприёмник появился сравнительно недавно. И изначально ни разу не предполагался.

            Ответить
  8. Дмитрий! У Вас какой то комплекс, или да, либо нет. Я до недавнего времени также считал. Недавно познакомился с одним ,,садоводом,,, у него желание покататься по саду на паровозе. Учитывая размеры наших садов, самым приемлемым на мой взгляд, это колея 190 мм. Делать модели узкоколеек в масштабе 1к4. Радиус кривых 3-4 метра, катайся между грядок и балдей, а если надо, то урожай вози в погребок. Такой подвижной состав занимает минимум места. Если сильно не заморачиваться, то бензиновый локомотив самый не прихотливый, аккумуляторный,, постоянно следить за состоянием батарей, паровоз-это для эстетов, для тех,кто никуда не торопится.

    Ответить
    • Особенно вашему бензиновому локомотиву будут рады соседи. А еще больше — если движок будет двухтактным.

      У меня не комплекс, а твердое убеждение, что если особенности места проживания не позволяют — то и эрзацы лепить нечего. У меня участок 10 соток, но узкий и длинный. Я и не лезу. А строить табуретки для катания верхом — как уже написано выше, каждому свое. Имею полное право высказывать свое мнение, что данный масштаб — перевод сил, ресурсов и средств (немалых и сравнимых с таковыми на полноценную микроколейку).

      Одно дело, когда человек создает модель-копию паровоза в масштабе 1:5, до последнего винтика и с соблюдением пропорций и назначения деталей — у меня уважительно ползут вверх брови. Сам таким баловался. Но когда он цепляет к ней «табуретку с колесиками» или садится верхом на тендер — мое уважение улетучивается. Микроколейка это микроколейка, будь она «дачная» или нет. А модель-копия — это модель копия, и относиться к ней надо с должным пиететом, и если уж копировать, то все — включая радиусы кривых, по которым она бегает, и подвижной состав. В разумных, разумеется, пределах, как в типоразмере НО, к примеру. А то ведь я знаю чудаков на букву М, которые и к садовому G scale ухитряются банкетки цеплять.

      Ответить
      • Добрый день! Рождение очередного шедевра от Валерия Попова радует и обещает быть на высоте.Поддерживаем. Так держать.Помогает ли Вам кто-то или все сами? А ведь нужны ученики продолжатели.Один технологический вопрос: почему боковину делали цельной, ведь трудоемко, составная гораздо технологичнее? На настоящем трамвае, боковина тоже уверен составная в чем секрет?

        Здравствуйте Дмитрий, очень не хочется в Ваш адрес говорить резкости, но простите Вы ведете себя не уважительно по отношению к посетителям блога и конкретно к Валерию Попову.ВЫ вероятно по возрасту молоды и отсюда Ваш юношеский максимализм и Вы вероятно из поколения не признающих авторитеты.Возможно вы в жизни уже кое чего достигли, но это не дает Вам право пренебрежительно относится к чужим мыслям, идеям и их воплощениям. Скажу больше Вы очень быстро состаритесь и с Вами таким образом будут разговаривать молодые и поверте, Вам это не понравиться. Будьте сдержаннее в формах высказывания своего мнения не надо его выпячивать противопоставляя себя остальным. С уважением Вячеслав.

        Ответить
      • Вот я соглашусь — дорога должна быть такой, чтоб можно было ехать В вагоне а не верхом на нём. И считаю разумный минимум 300мм. Сам бы меньше чем 14″ делать бы не стал (как на ОВЖД). Вроде и игрушка, но и практическая польза есть. Да и вагоны под снегом не потеряются.

        Ответить
  9. Здравствуйте Вячеслав! Чтобы делать боковину составной, нужен стапель, а так как трамвай собираю на работе, то он будет мешать. вот и приходится строить не самым технологичным способом. Строю все сам, потому некоторые проекты долго делаю.

    Ответить

Добавить комментарий для nashpoezd Отменить ответ