Рубрики блога «Стальная колея»

ЛБЖД 7.03 Технологическое окно для замены шпал.

Левобережная железная дорога (ЛБЖД), Ростовская обл. Автор проекта – Сергей.

Всем привет!

Сегодня хотелось бы рассказать о том, как проводятся работы по перешивке участка пути с деревянной шпалы на железобетонную. О том, как изготавливаются такие шпалы, был совсем недавно подробный рассказ на блоге. И вот шпалы готовы. Они прошли усадку и выдержку по времени. Уже почти месяц с момента отливки. Пора их укладывать в путь.

Технологическое окно по перешивке пути.

Рано утром, к месту проведения работ, прибыл грузовой состав. Одна из платформ загружена шпалами. Перевозка осуществлена с места хранения шпал, к месту перешивки пути. Начинается технологическое окно. ПЧ уже на месте. Первым делом необходимо подготовить место к укладке шпал.

Так же старые деревянные шпалы подлежат демонтажу. Поскольку размер деревянных и ж/б шпал несколько разный, то приходится проводить небольшие работы по расширению и привидения в соответствие размеров балластной призмы. Так же начинается демонтаж старых шпал.

Некоторые шпалы настолько гнилые, что рассыпаются прямо на месте, при попытке их демонтажа. На фото хорошо видно одну такую шпалу.

Правка и точная установка шпалы под рельсами, выполняется с помощью ломов. Когда все старые деревянные шпалы сняты, а на их место установлены шпалы из ж/б, начинается процесс установки крепежа. Несколько слов о том, что из себя представляет крепеж.

Для крепежа шпалы к рельсу, используются два уголка. В одном из них просверлено отверстие d=10mm. Первый уголок (который без отверстия), приваривается к рельсу, а второй (отв 10 мм) прикручивается гайкой через гравер, к шпале. Крепёж М8. Далее два уголка свариваются между собой. Причем таким образом, что бы гарантировать нужную ширину колеи. Предварительно нижняя часть и металл обработаны отработкой. Для предотвращения коррозии. По окончании сварочных работ, выполняется зачистка швов и иных мест, болгаркой. Гайки, металлические части, и нижняя часть рельса, еще раз обрабатываются отработкой.

Выправка пути

По завершении всех сварочно-монтажных, слесарных и иных работ, начинается часть-2. Это выправка пути. Установка верхнего строения пути в рабочее состояние и подготовка к открытию движения. Здесь, прежде всего, подбивка и устранение просадок. Дело в том, что после того как уложены новые шпалы, вовсе не означает, что все они лежат так как нужно. Где то может быть не достаточно щебня, где то шпала лежит немного криво (один край выше, другой ниже). С помощью рулетки и уровня выявляю такие места и провожу работы, по приведению пути в нормальное рабочее состояние. См. фото

И вот, путь готов к открытию движения. Технологическое окно, по перешивке участка пути с дерево, на железобетон, завершено. Можно ехать! А вот и первый вагон. Перевозка опавшей листвы, мусора и сухой травы к месту утилизации. Кстати, пока на ЛБЖД продолжалось окно, движение по дороге не прекращалось. На других участках продолжалась перевозка важных народно-хозяйственных грузов. Вот, например, как здесь на фото: по окончании летнего сезона, бак для хранения воды, направляется на зимовку.

Что дальше?

Пока на этом сезон 2019 ж/б шпал завершен. Впереди зима. За зиму, уложенный путь, будет мониториться. Необходимо проверить кое какие свои расчеты. И хотя я почти уверен, все же не лишне будет посмотреть, как бетон будет держать мороз и самое главное частый переход через «0»(ноль). В наших краях такая погода зимой постоянно. Вначале идет дождь, а после него обязательно должен быть мороз, без снега. А для бетона это не очень хорошо. Поэтому будем внимательно наблюдать. Часть шпал, не задействованных в ноябрьских путевых работах, будут зимовать под навесом в гараже. А весной их так же необходимо будет ставить в путь. Так же по весне, будет продолжена отливка новой партии шпал, возможно будут внесены какие либо коррективы. Пока заготавливаю крепеж и различные материалы, на будущий год. На этом заканчиваю, если есть какие вопросы, задавайте! Всего доброго, до новых встреч!

22 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *