Правила техники безопасности
Дачная железная дорога, по сравнению со своими старшими коллегами колеи 1520 и 750 мм, на первый взгляд кажется игрушкой. Но это впячетление весьма обманчиво. К сожалению, об этом чаще всего задумываются уже после получения травмы.
На основе опыта эксплуатации данного вида дорог могу дать Вам следующик рекомендации:
Во-первых, строго запрещать следующие действия (особенно это касается детей):
Хождение по путям, если это не связано с их обслуживанием.
Шпалы и рельсы являются выступающими над уровнем земли элементами, за которые можно споткнуться и упасть.
Переходить путь перед идущем подвижным составом.
Подвижной состав, изготовленный преимущественно из металла, имеет весьма не малый вес и опасные выступающие части.
Сходить или заходить в подвижной состав не дождавшись его полной остановки.
Играть на путях
Проезжать снаружи вагонов
Если только там не оборудовано специальная подножка и поручень. Но это в качестве исключения при маневровой работе.
Высовываться из вагонов, выставлять руки и ноги.
Как правило, дачная железная дорога проходит по весьма узким местам (например, между забором и сараем) и высунутая конечность может зацепиться одеждой за какой-либо предмет.
Во-вторых, не лениться объяснять участникам движения (особенно детям) возможные травмы, при несоблюдении ими правил техники безопасности.
Уж лучше потратить несколько минут на объяснения и в процессе работы напомнить всем о выполнении правил, чем получить травму, потерять время на посещение врача и понести прочие расходы.
В-третьих, это уже касается взрослых, которые в душе всё ещё дети — если Вы что-то хотите попробовать (например, с максимальной скоростью войти в поворот), то не надо это делать при детях. Они, в дальнейшем, повторят все Ваши действия. Только смогут ли они выйти из опасной ситуации, которая может при этом возникнуть, не имея Вашего опыта?
Помните — дачная железная дорога, как и любая другая, является зоной повышенной опасности! Она ошибок не прощает.