Разведение колесных пар в домашних условиях (3)

Вести с трамвайного завода!

Туктук. – Кто там? – Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».

А в нем рассказ о том, как заготовка становится колесом.  Поехали!

Станину нашего шлифовального станка, варим из всякого металлолома и обрезков.

К станине крепим на сварку стойку с осью вращения.

Заготовка колеса закреплена на оси.

«Болгарка » закреплена в обойму и может наклоняться относительно швеллера.

Таким образом, обеспечивается рабочий ход камня.

При помощи маркера проверяем биение, при необходимости исправляем.

Выставляем камень относительно колеса, под нужным углом.

Сфотографировать процесс шлифовки к сожалению забыл. Просто фонтан искр.

Реборду обрабатываем в ручную, маленькой болгаркой.

Колесо готово!

Задаём вопросы, не стесняемся!

С уважением, Александр В.

26 комментариев к “Разведение колесных пар в домашних условиях (3)”

  1. Занятно. Т.е. болгаркой удалось сделать коническую поверхность качения? А требуется ли последующая балансировка диска?

    Ответить
  2. Да обычной болгаркой можно творить и не такое. На восьмой фотографии камень выставлен под углом два градуса. Таким образом и получается коническая поверхность.Вопрос по балансировке не понял ( ко кого именно )

    Ответить
    • балансировка колеса конечно. Возможно правда производится балансировка колёсной пары в целом, я не знаю, поэтому и спрашиваю.
      Если мы убираем биение путём стачивания поверхности качения, то мы получаем колесо у которого центр тяжести не совпадает с осью вращения. Часто либо крепят грузики в определённых местах либо высверливают часть метала с противоположной стороны чтобы отбалансировать колесо и не было вибрации при вращении.

      Ответить
      • При наших скоростях передвижения по рельсам, проблема дисбаланса колеса не возникает.
        Вот если будем строить модель Сапсана , со средней скоростью в 40 км/час то да эту проблему надо будет решать. При скоростях в 10- 15 км/час такой проблемы нет.

        Ответить
  3. Александр, приятно наблюдать за ходом нестандартного решения технических задач. Без нытья, труд + смекалка = получаем Вещь. Молодец!!!

    Ответить
  4. Хм, выглядит, действительно, похоже на колесо. Я бы добавил к «станку» ручку для безопасного проворота колеса при обточке и шлифовке, или низкооборотный редуктор для тех же целей.

    Не раскрыт вопрос, как все же определяется точный центр вращения, и обтачивается ли колесо по поверхности качения для устранения «овальности».

    Ответить
  5. Колесо при обточке вертится само и даже слишком, приходится его приостанавливать дощечкой. По поводу улучшений станка, на помня что это эксперимент под названием » Жуткий колхоз и минимализм». При помощи штангенциркуля находим центр колеса, керним и сверлим отверстие.На фото № 6 — Проверяем биение заготовки колеса. Благодаря отверстию большего диаметра чем ось вращения мы имеем возможность перемещать деталь. Бой заготовки до 0.5 мм легко уберается шлифовкой.

    Ответить
    • Если сразу не выставить точный центр колеса, то как после обточки в большом отверстии найти его опять?

      Ответить
  6. Смотрится очень здорово! Поздравляю автора с удачными техническим решения, при изготовлении колёс.

    Ответить
  7. Наверно нужно обтачивать уже после установки ступицы или стразу всей колпары, хотя это и усложняет процесс.

    Ответить
    • Кирилл. Первоначально планировал обтачивать готовые колесные пары классического вида с подшипниками по краям осей. В процессе изготовления пришла идея, совместно с товарищем построить один маленький исторический локомотив. По проекту подшипники стоят внутри колёсной пары и ось должна быть разборной. Но у жизнь свои планы, и проект пришлось оставить на не определённое время . По этому » показательное выступление » только на одном колесе. Дальнейшая судьба проекта и колёс пока туманна.

      Ответить
      • Печально. А технология Ваша для свободных колёс очень даже доступная получилась.

        Ответить
        • Я рискну нарваться на очередной праведный гнев, но хоть стреляйте, а я заявляю, что так трахаться, когда совершенно аналогичным образом на аналогичном самодельном станке можно обработать болгаркой уже идеально отцентрованный, цельный, без сварных швов, идеально круглый и грошовый по стоимости и общедоступный тормозной барабан от Фиата или Нивы — это техноонанизм какой-то. Согласен — доказали, МОЖНО. А ЗАЧЕМ?

          Ответить
          • Дмитрий
            https://www.youtube.com/watch?v=0QantBeDe9Q
            По вашему туристы выбирающие трудный маршрут и лезут в горы, болота и тайгу, это туризмоонанисты . Дачники выращивающие картошку, морковку, капусту и свеклу. Когда можно просто пойти в магазин и купить. По вашему мнению агроонанисты…
            Дорогой вы наш оппозиционер, может вы спуститесь со своего дипломированного дивана и покажете в фотографиях как из тормозных барабанов сделать правильные колёсные пары.
            А теперь представьте, что под каждым постом опубликованным на любом форуме или блоге будет один единственный комментарий — А ЗАЧЕМ? А зачем рождаться,жить,трудится — всё равно сдохнем.
            Нет ! Надо жить , трудится и радоваться плодам рук своих и чужих тоже! И сеять разумное доброе вечное!
            Я не обидел ? Не?

            Ответить
          • Во-первых, болгаркой тормозной барабан подгонять… пробовали токарным станком, да и то оставили эту затею))).

            Во-вторых, с барабана на ось нужен переходник, точеный переходник, в количестве 4 штук. С колесами Александра осью может служить кусок шпильки на 14 — 16 — 20 и тд (в зависимости от веса ПС), прикрепленная двумя простыми гайками (с двух сторон, можно ещё гровер поставить, типо по феншую) Поставить подшипниковые узлы на шпильку проблем нет.

            В-третьих, в самом начале повествования было сказано, что токаря со станком нет, от слова вообще.

            В-четвертых, есть «мастера» работающие с готовым комплектом а-ля сборщики, а есть мастера, которые эти комплекты разрабатывают и внедряют.

            В-пятых, человек, умеющий работать руками без особых трудов повторит путь Александра (благо разжёвано и в рот положено). Причем, материальная база покупается в ближайшем строительном магазине (вырезанные лазером шайбы вырезаются болгаркой) или находится в металлоломе.

            В-шестых, идеальная центровка нужна при скорости от 20-ти и выше. У меня была одна вагонетка со смещенным центром и прекрасно она все возила, и катались в ней, и грузы перевозили.

            В-седьмых, на блог приходят энтузиасты, которые ищут ответы на свои вопросы. Один из вопросов — где взять колеса с ребордой чтобы по феншую и дешево. Александр предлагает вариант. Кому-то он может приглянуться и его повторят. Возможно даже, что при повторении усовершенствуют технологию за счет изготовления приспособ.

            А вот, кстати, хороший мультфильм на тему https://www.youtube.com/watch?v=phl_hFPBY0U

            Ответить
  8. Доброй ночи друзья. Могу подтвердить задумка и ее воплощение вполне рабочие. Что-то подобное я применял при изготовлении кольца катания бетономешалки, лет 12 назад. Александр, а сколько по времени заняла обточка поверхности катания колеса и само изготовление, примерно? С уважением.

    Ответить
    • Доброго времени Вячеслав. На изготовление станка ушло четыре часа . Колесо точил два часа . Много времени ушло на выставление болгарки под нужными углами .

      Ответить
  9. Дачники выращивающие картошку, морковку, капусту и свеклу. Когда можно просто пойти в магазин и купить. По вашему мнению агроонанисты…
    ==================================================
    По моему мнению — именно так. Тяжелое перестроечное детство и комплекс Плюшкина как основная причина. Дача нужна чтобы на ней ОТДЫХАТЬ — в том числе и строя садовую железную дорогу. Если вы не согласны — мы с вами в слишком разных категориях, чтобы спорить.Надеюсь, тоже не обидел. Извините, если что не так.

    «Дорогой вы наш оппозиционер, может вы спуститесь со своего дипломированного дивана…» — непременно спущусь, если вы мне подарите земельный участок квадратной формы или хотя бы прямоугольной в 1:4, вместо моего «пенала» 6х100 метров, куда еле от забора до забора помещается дом. Садовая железка без замкнутого маршрута для меня бесполезна, в строительстве и агрооргии я ее использовать не собираюсь — исключительно мелкие хозработы и покатушки для потомства и друзей.

    Ответить
  10. Во-вторых, с барабана на ось нужен переходник, точеный переходник, в количестве 4 штук. С колесами Александра осью может служить кусок шпильки на 14 — 16 — 20 и тд (в зависимости от веса ПС), прикрепленная двумя простыми гайками (с двух сторон, можно ещё гровер поставить, типо по феншую) Поставить подшипниковые узлы на шпильку проблем нет.
    =============
    Данный переходник покупается в любом магазине сельхозтехники и называется «удлинитель оси для мотоблока». Подобрать нужный проблем не возникает, специально изучен вопрос. При конструкции колес, предложенной Александром, ступицы «из говна и палок», которые вы описали, уже не годятся, уж простите за резкость. С такими хорошими колесами и остальной экипаж должен быть «на уровне». Вы мыслите категориями легких тележек, а тут вырисовывается ходовая как минимум для новой версии дачного трамвая.
    —————————————————————————

    В-третьих, в самом начале повествования было сказано, что токаря со станком нет, от слова вообще.
    ——————-

    И не надо. Я упоминал в своем посте токаря? В конце концов, необходимый станок может быть сооружен модификацией расточника для тех же барабанов, или из достаточно мощного настольного сверлильного (это не такие большие деньги) плюс болгарка в специальном зажиме.

    =============================================================

    В-четвертых, есть «мастера» работающие с готовым комплектом а-ля сборщики, а есть мастера, которые эти комплекты разрабатывают и внедряют.
    ———————————————————
    Это стремление постоянно изобретать велосипед очень сильно среди железнодорожных моделистов всех мастей, в то время, как «прогрессивные» моделисты (корабелы, авиаторы, ракетчики, робототехники) давно уже эволюционировали. Развивайте инженерное мышление, хороший инженер не тот, кто может придумать изделие с нуля (его давно придумали буржуинские инженеры до вас, а уж в области садовой железки с вероятностью 100 процентов), а тот, кто умеет грамотно использовать мировой опыт и готовые детали, максимально пользуясь их достоинствами.
    ——————————————-

    В-пятых, человек, умеющий работать руками без особых трудов повторит путь Александра (благо разжёвано и в рот положено). Причем, материальная база покупается в ближайшем строительном магазине (вырезанные лазером шайбы вырезаются болгаркой) или находится в металлоломе.
    ——————
    Не знаю, как в ваших строительных магазинах, а в наших чугунная арматура для труб давно стала археологическим артефактом. Эти заглушки — тот еще раритет. Проще найти десяток шкивов на один ручей и построить железку с двухребордными колесами или применить роликовые направляющие. А вот авто- и тракторные запчасти без проблем покупаются на первой же разборке, не говоря про авторынки города и автобазы, где за бутыль можно пол-МАЗа купить.

    В общем, я остаюсь при своем мнении, а вы поступайте как вам нравится. Не мне же ездить, в конце концов.

    Ответить
    • Спасибо, Дмитрий, за объяснение своей позиции)))

      Раз уж взгляды у нас оказались диаметрально противоположные спор этот я закрываю.

      На будущее попрошу ВСЕХ в своих комментариях высказываться по существу освещаемого технологического процесса)))

      Ответить
  11. Дмитрий, а если для одного отдых на даче -созерцание канадского газона, для другого выращивание овощей для удовольствия, для третьего -вытачивание колёс в дачных условиях, то где тут, по Вашему, проглядывается тяжёлое перестроечное детство?

    Ответить

Добавить комментарий для Александр В. Отменить ответ