Пчёлка. Электромотор.

Доброго здоровья, адепты дачжелдора, творящие в рассеянии энтузиасты, обеим группам сочувствующие, да на огонек к нам заходящие!

Сегодня разговор пойдет о применяемом на дрезине электромоторе. Он был приобретен ещё до кризиса и та его цена сейчас уже не актуальна. Поэтому, приведу Вам только его выходные данные, а Вы, при желании, сможете сами посмотреть его по магазинам. Тем более, что в зависимости от производителя цена будет отличаться вдвое.

Технические характеристики мотора таковы: напряжение 12 В, мощность 500Вт. Применяемость — вентилятор охлаждения автомобилей Ауди 100 и VW T3 1.6 TD . Номер по каталогу JP GROUP 1199102600

Честно скажу, что поначалу я хотел применить мотор от отечественных автомобилей. И даже не один, а сплотку из двух, а то и из трех моторов, как это было реализовано в проекте аккумуляторного автомобиля БАЯ. Вот здесь можно почитать о нем более подробно.

Но мощность и отсутствие работ по переделке взяли верх и я купил то, что купил)))

Поставляется мотор вот в такой коробке

Внутри, в двух специальных пенопластовых формах лежит мотор в сборе с крыльчаткой.

Для лучшего понимания размеров пара фотографий с линейкой

Первым делом я решил снять крыльчатку с вала. Для этого, по идее, необходим ключ на 19. Но… гайка закручена очень туго, как будто на клей посадили. А, во-вторых, резьба на валу левая. То есть, откручиваем в противоположную привычной нам сторону. В итоге моих попыток крыльчатка провернулась, а гайка так и не стронулась.

Сразу предупрежу, что крыльчатка имеет весьма острые края, поэтому обязательно одеваем перчатки.

Так как крыльчатка была мне не нужна, то последующий её демонтаж проходил с применением ножовки по металлу.

Затем, в бой вступила «болгарка». Очень аккуратно, миллиметр за миллиметром, периодически остужая вал водой из ручного пульверизатора, я спилил сначала часть гайки, а затем латунное (как мне показалось) основание крыльчатки.

Результат меня порадовал. Во-первых, под основанием крыльчатки обнаружилась шлицевая проточка на валу. А, во-вторых, конец вала оканчивается нормальной резьбой. Оба эти фактора позволят в дальнейшем иметь вариации при вытачивании переходника с вала на цепь/ремень.

Следующим этапом было проверить мотор на возможность его реверсивного хода. Для этого взял АКБ и попробовал подсоединить мотор в обоих положениях хода. Всё замечательно завертелось, как туда, так и обратно.

После этого встал вопрос о крепеже мотора на дрезине. Штатные установочные болты хороши в установке на штатное место в машине. Для установки на дрезине нужно было придумать другую конструкцию. Один вариант предложил Александр Васильев — разрезное кольцо-хомут. Я согласился с его предложением, кольцо было изготовлено, но работы на тот момент остановились.

На этом моменте сегодня остановлюсь и я, дабы уже в следующем посте рассказать о расчёте мощности/скорости и выборе типа привода.

16 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *