Пчёлка. Фары моей мечты или грамотное использование изделий автопрома)))

ПчелкаПриветствую тебя, любитель рельсо-шпальной решетки дачного масштаба!

.
Сегодня пост внеочередной. Обещал рассказать об изготовлении рамы, да вот случилось – прикупил фару да вмонтировал в дверь. Чем хочу и поделиться)))
Начну, как всегда, чуть по позже, чем сотворение мира, но все же уже достаточно далеко от сегодняшнего дня. Перенесемся на два года назад, в момент кипучей мыслительной активности над проектом АПД.
Задумывая данную единицу подвижного состава я предъявлял к ней требования всепогодности и все сезонности. А это значило и эксплуатацию в отсутствие дневного освещения. А ведь надо видеть куда едешь! Вдруг там ёжик на путь вышел, а я тут на всех газах морковку с поля в погреб везу? И что, хана ёжику? Нет, если есть свет!
Путей решения этого вопроса, собственно, было два: либо освещение вдоль пути, либо головной свет.
Первый отпал из-за своей непрактичности – это ж сколько провода надо тащить! Плюс всяких распределительных коробок ставить, плюс лампочки, влагоизоляция…
Второй куда проще – повесил фонарь спереди дрезины и езжай себе спокойно))) И вот начались мысли – что выбрать? Начал с освещения свечами и керосинками – для дачного дизайна просто красота. Но эффективность нулевая, так, комаров привлечь только.

.
Следующим направлением выбора стала продукция автопрома. О сколько здесь разнообразных фонариков! Ну прям глаза разбегаются. Пришлось определяться, что именно я хочу. В результате пришел к мнению, что хочу круглое, пухлое, универсальное по свечению (а не направлено влево в право), легко монтируемое, не мешающее эксплуатации… (и тут Остапа понесло)
В общем остановился на фарах дальнего света ВАЗ-2106. Прикупил отражатели, задние крышки от фар ВАЗ-2105, и стал собирать все в кучу.
01
Крышка вписалась хорошо
02
А вот для отражателя нужно было что-то конструировать. Во-первых, для выноса его вперед, а, во-вторых, чем-то его надо было прикрыть.
03
И вот думал я , думал… думал… думал… Надоело думать! Ибо легкого решения не придумывается, а тяжелое решение не хочется делать – жалко время))) И тогда стал я смотреть на в глаза всякой машине мне попадающейся и… как-то под осень, когда темнеет рано в одном из соседских дворов выезжает мне на встречу ментовский старый УАЗ и светит мне в лицо аккурат одной фарой . И тут я понимаю, что вот она – фара моей мечты!
Дальше дело техники – посмотреть в интернете, подкопить денег и вот мы с сыном в магазине уазиковских запчастей. Просим показать, смотрим, слегка смущают большие размеры, но внутренний голос уже вовсю орет – берем!
И вот волнительный момент — первая прикидка в дверь.
04
Оно! И пошла работа по монтажу. А он, друзья мои, весьма прост. Фара идет в сборе, крепится на две гаечки М5.
05
06
Для лучшего позиционирования изготовил шаблон
07
Затем разметка на фанере двери
08
Заодно разметил под покраску декоративных полосок (ну это скорее эстетический выпендрен будет)))
09
Пять минут работы лобзиком и готово посадочное отверстие.
10
Засверловка посадочных под болты и сборка изделия. Вуаля!
11
Теперь предстоит покупка второй фары, её монтаж и изготовления защитных решеток. Предлагаемые в магазине мне не понравились – слишком массивно, по внедорожному)))
Да, и надо будет ещё одну фару приобрести от УАЗа – фара-искатель называется. Это для того, чтобы светить поверх сцепленной с Пчёлкой вагонетки. Она будет переставной – либо с одной стороны, либо с другой.
А теперь вывод – в нашем деле проще взять готовое изделие и приспособить его под нужды дачжелдора, чем изобретать велосипед. Хотя, если у Вас вагон времени… )))

10 комментариев к записи “Пчёлка. Фары моей мечты или грамотное использование изделий автопрома)))”

  • Александр В.:

    А теперь вывод – в нашем деле проще взять готовое изделие и приспособить его под нужды дачжелдора, чем изобретать велосипед. Хотя, если у Вас вагон времени… )))

    Вот, вот. Я всегда это всем говорю но меня почему то слушать не хотят.
    С полосками советую не торопится . Будет лучше собрать весь кузов, взять чёрный скотч нужной ширины и попробовать разные варианты . В противном случае основной краски может не хватить.(это я вам как работник искусства, по опыту говорю )

    • Михайло Орехов:

      Да, красить буду после сборки, благо элемент легко разбирается. Да и надо сначала весь кузов собрать и на нем посмотреть.

  • Вячеслав:

    Замечательная фара нужно взять на заметку. В свое время в юношестве я довольно много ездил на велосипеде по ночам, когда входишь в поворот дороги не видишь,(да и на автомобиле не многим лучше) все наугад. Так я изготовил фару искатель на электроприводе для велосипеда, правда испытать так и не получилось.

    • Михайло Орехов:

      ну я электропривод ставить не буду, но в дальнейшем одну фару-искатель приобрету. Это для, чтобы светить поверх вагонетки (если пристыкована). С возможностью переставлять на любую сторону.

  • nashpoezd:

    -…Вдруг там ёжик на путь вышел, а я тут на всех газах морковку с поля в погреб везу? И что, хана ёжику? Нет, если есть свет!»

    Вот у меня точно такой случай был на даче. Перегонял я пустые платформы где то часов в 11 вечера. И вдруг в лучах фанарика, какой то небольшой темный предмет показался в колее. Пришлось применить экстренное торможение. И вот он сидит наш друг иголчатый прямо по среди рельс. Здоровье ежа не пострадало! Так что свет, он нужен в нашем деле.
    По САБЖу: планирую у себя тоже какие то осветительные приборы со временем. Пока только карманным фонариком освещаю.

    • Михайло Орехов:

      Я думал по поводу разных фонариков — и переносных, и штатно закрепленных… но как-то не смотрелись они на Пчёлке)))

      Есть, кстати, прикольные противотуманные фары, но цена… за два надо выложить 3600 в рублях, а в варианте а-ля УАЗ 620 + 620 + 640. Разница, как говорится, на лицо)))

    • Вот кстати к вопросу о ёжиках. Долго думал на тему безопасности состава. Пока что пришёл к выводу что нужно сделать либо некое подобие струга-сбрасывателя, либо просто проставки из резины или дерева, идущие вплотную к рельсам непосредственно перед колесом. Что скажете?

  • Замечательно! А крыша у Пчёлки будет? Может быть просто разместить на крыше прожектор который будет светить поверх всего состава и будет иметь возможность поворачиваться? А можно заморочиться поставив две фары с разных сторон и сделать переключательс вязанный с тумблером скорости.

    • Михайло Орехов:

      Алексей, в предыдущих постах про АПД-01 была фотография с крышей и желтыми сигнализационными фонарями. А свет будет с двух сторон с автоматическим переключением от реверса.

  • Дмитрий:

    Отмечу, что именно эти фары являются штатными для камбарских тепловозов — от ТУ4 до ТУ8. И точно такие же ставятся и на ГАЗ, и на автобусы ЛАЗ, и на троллейбусы ЗиУ, и на трамваи РВЗ — хвала советской унификации.

    Посмотрел я на эту фару и решил, что сия фара неплохо подойдет в качестве прожектора для локомотива, если он будет врезаться в переднюю стенку капота (думаю также о внешнем, тогда будут ставиться две фары-искателя от того же УАЗ-а, по одной на капот). А в качестве буферных фонарей элементарно использовать велосипедные ретро-фонари или мотоциклетные фонари дальнего света(китайцы делают огромное количество любых ценой в пару долларов за комплект. Перебрать электрику — и радоваться жизни). Можно вместо лампочек поставить светодиоды — при том же токе светить будут ярче. Китайские уже сразу идут светодиодными.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Новости в группе «ВК»
Что делать если размеры дороги маленькие, но машинист хочет ехать в локомотиве? Да без проблем!)))

Читайте в группе!

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Последние комментарии
Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Архив
Статистика