Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

Пчёлка. Собираю раму.

ПчелкаДоброго здоровья тебе, энтузиаст дачжелдоровец!

Продолжаю рассказ о сборке несущей рамы для аккумуляторной пассажирской (а может и грузовой) дрезины по имени «Пчёлка». В начале немного теории, а потом практика с фотографиями.

Почему конструкция рамная.

Вот уже и не помню, рассказывал я об этом или нет, но раз уж времени прошло много, с того момента, как на трамвайном вагоностроительном заводе Александра Васильева мы сварганили кузов, думаю, что этот момент надо озвучить.

Почему конструкция рамная? Дело в том, что изначально была задумка сделать самодвижущуюся платформу на подобии тех, что используются на предприятиях.

01

И на неё, по необходимости, крепить грузовые кузова. В этом случае отпадает процесс толкания/тянуния ПС. Все едет само, все довольны, можно сидеть сверху с выносным пультом, но…

После инцидента со сходом груженой вагонетки вопрос безопасности вышел на первый план. И было принято решение обезопасить машиниста, разместив его в отдельной подвижной единице. В этом случае даже при сходе прицепленной вагонетки (к которой в скором времени будут сделаны противосходные уловители) машинист чувствует себя в безопасности.

Но идея тяговой рамы отвергнута не была. Возникла мысль, что возможно нужно будет данное ПС перевезти с места на место и тогда встает вопрос его габаритов. В случае с разборным кузовом вопрос решается просто — кузов развинтили, положили на раму и все поместилось на прицепе или внутри салона автомобиля (у меня в хозяйстве микроавтобус Фольксваген Т4).

Участие в Киндерфесте летом прошлого года окончательно подтвердило правильность выбранного пути и вот теперь о его осуществлении.

Сборка рамы.

И опять нужно сказать пару слов и теперь о выборе крепежа. Конечно, проще было бы все сварить, но… Дома, в городской квартире это нереально))) Плюс к этому, как уже показала практика, хорошо иметь возможность что-то переделывать не меняя в целом всю конструкцию. (Это был камушек в огород одного, весьма мною уважаемого, энтузиаста дачной колеи, да сделают руки его ещё не одну самобеглую по рельсам тележку))))

Поэтому я выбрал болтовое соединение. Сверлить да резьбы нарезать можно и в квартире.

Начало рабочего процесса приходится не вторую половину декабря 2015 года, когда я в творческом порыве заломал два метчика М10 после чего приостановился))) Вот один кусок, так и не вынул пока, да и как-то он не вынимается (кстати, принимаю предложения по его извлечению)

02

А тут декада морозов в январе как бы намекнула – пора, братец, за сверло браться… и я взялся)))

03

Сначала засверлил отверстия и нарезал резьбу в продольных заготовках – полоса 10х100х1400

04

Затем тоже  сделал с поперечинами – швеллер П10х464

05

Засверлил отверстия в установочных уголках

06

Собрал уголки на поперечины

07

Решил произвести сборку всей рамы

08

И тут вторая засада! Оказывается, что на уголках я с одной стороны просверлил отверстия на расстоянии, которое откладывал на раме, чтобы при совмещении детали были «заподлицо». А зачем я это сделал? Да кто ж меня знает))) В общем, не совпало…

09

Но я не из тех, кто расстраивается по пустякам – и вот уже стоят в уголочке две продольных детали для рамы второй вагонетки и уже с подшипниковыми узлами даже. Ждут поперечин)))
А я взял второй комплект монтажных уголков (как чувствовал – напилил два комплекта), засверлил, как надо и начал сборку.

10

11

Не все гладко стыковалось, но терпение и нужный метчик помогли сплотить все без люфтов. Через пару часов на полу красовалось вот такое чудо)))

12

Деревянная поперечина – это распорка, которая не дает полосе сгибаться внутрь. Уж такой материал, эта полоса, так и норовит дугой встать. Я это заметил еще в самом начале и при засверловке расположил заготовки таким образом, что обе дуги смотрят внутрь рамы. Потом, при дальнейшем монтаже кузова и механики будут добавлены усилители и распорки и все встанет, как доктор прописал)))
А я, как только рама собралась, прикинул на неё дно кузова, читай пол, и механику

13

Поиграв с расположением двигателя около часа, решил сначала сделать колеса с осями, а потом по месту все посмотреть.
А дно кузова, чтобы не болталось отдельно, сразу прикрутил к раме.

14

15

16

Правда не обошлось и тут без промаха. Видите, три отверстия в секции пола? Через них крепятся фронтальные секции кузова (нижняя их часть).

17

И если с боковыми отверстиями мне повезло, то середина оказалась глухой – ребро швеллера снизу.

18

Но решение уже найдено, если не забуду в дальнейшем о нем поведаю)))
В следующем посте рассказ о направляющих подшипниковых узлов, пружинах и болтах.

14 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *