Пчёлка. Собираю раму.

ПчелкаДоброго здоровья тебе, энтузиаст дачжелдоровец!

Продолжаю рассказ о сборке несущей рамы для аккумуляторной пассажирской (а может и грузовой) дрезины по имени «Пчёлка». В начале немного теории, а потом практика с фотографиями.

Почему конструкция рамная.

Вот уже и не помню, рассказывал я об этом или нет, но раз уж времени прошло много, с того момента, как на трамвайном вагоностроительном заводе Александра Васильева мы сварганили кузов, думаю, что этот момент надо озвучить.

Почему конструкция рамная? Дело в том, что изначально была задумка сделать самодвижущуюся платформу на подобии тех, что используются на предприятиях.

01

И на неё, по необходимости, крепить грузовые кузова. В этом случае отпадает процесс толкания/тянуния ПС. Все едет само, все довольны, можно сидеть сверху с выносным пультом, но…

После инцидента со сходом груженой вагонетки вопрос безопасности вышел на первый план. И было принято решение обезопасить машиниста, разместив его в отдельной подвижной единице. В этом случае даже при сходе прицепленной вагонетки (к которой в скором времени будут сделаны противосходные уловители) машинист чувствует себя в безопасности.

Но идея тяговой рамы отвергнута не была. Возникла мысль, что возможно нужно будет данное ПС перевезти с места на место и тогда встает вопрос его габаритов. В случае с разборным кузовом вопрос решается просто — кузов развинтили, положили на раму и все поместилось на прицепе или внутри салона автомобиля (у меня в хозяйстве микроавтобус Фольксваген Т4).

Участие в Киндерфесте летом прошлого года окончательно подтвердило правильность выбранного пути и вот теперь о его осуществлении.

Сборка рамы.

И опять нужно сказать пару слов и теперь о выборе крепежа. Конечно, проще было бы все сварить, но… Дома, в городской квартире это нереально))) Плюс к этому, как уже показала практика, хорошо иметь возможность что-то переделывать не меняя в целом всю конструкцию. (Это был камушек в огород одного, весьма мною уважаемого, энтузиаста дачной колеи, да сделают руки его ещё не одну самобеглую по рельсам тележку))))

Поэтому я выбрал болтовое соединение. Сверлить да резьбы нарезать можно и в квартире.

Начало рабочего процесса приходится не вторую половину декабря 2015 года, когда я в творческом порыве заломал два метчика М10 после чего приостановился))) Вот один кусок, так и не вынул пока, да и как-то он не вынимается (кстати, принимаю предложения по его извлечению)

02

А тут декада морозов в январе как бы намекнула – пора, братец, за сверло браться… и я взялся)))

03

Сначала засверлил отверстия и нарезал резьбу в продольных заготовках – полоса 10х100х1400

04

Затем тоже  сделал с поперечинами – швеллер П10х464

05

Засверлил отверстия в установочных уголках

06

Собрал уголки на поперечины

07

Решил произвести сборку всей рамы

08

И тут вторая засада! Оказывается, что на уголках я с одной стороны просверлил отверстия на расстоянии, которое откладывал на раме, чтобы при совмещении детали были «заподлицо». А зачем я это сделал? Да кто ж меня знает))) В общем, не совпало…

09

Но я не из тех, кто расстраивается по пустякам – и вот уже стоят в уголочке две продольных детали для рамы второй вагонетки и уже с подшипниковыми узлами даже. Ждут поперечин)))
А я взял второй комплект монтажных уголков (как чувствовал – напилил два комплекта), засверлил, как надо и начал сборку.

10

11

Не все гладко стыковалось, но терпение и нужный метчик помогли сплотить все без люфтов. Через пару часов на полу красовалось вот такое чудо)))

12

Деревянная поперечина – это распорка, которая не дает полосе сгибаться внутрь. Уж такой материал, эта полоса, так и норовит дугой встать. Я это заметил еще в самом начале и при засверловке расположил заготовки таким образом, что обе дуги смотрят внутрь рамы. Потом, при дальнейшем монтаже кузова и механики будут добавлены усилители и распорки и все встанет, как доктор прописал)))
А я, как только рама собралась, прикинул на неё дно кузова, читай пол, и механику

13

Поиграв с расположением двигателя около часа, решил сначала сделать колеса с осями, а потом по месту все посмотреть.
А дно кузова, чтобы не болталось отдельно, сразу прикрутил к раме.

14

15

16

Правда не обошлось и тут без промаха. Видите, три отверстия в секции пола? Через них крепятся фронтальные секции кузова (нижняя их часть).

17

И если с боковыми отверстиями мне повезло, то середина оказалась глухой – ребро швеллера снизу.

18

Но решение уже найдено, если не забуду в дальнейшем о нем поведаю)))
В следующем посте рассказ о направляющих подшипниковых узлов, пружинах и болтах.

14 комментариев к записи “Пчёлка. Собираю раму.”

  • nashpoezd:

    Спасибо. Интересно было посмотреть за процессом. Насчет мечика М10, на газе не пробовали нагреть?

    • Михайло Орехов:

      Да была мысль прикупить маленькую горелочку, но пока руки не дошли.

  • вячеслав:

    Сейчас комбинирую эти два основные вида соединений не разборные сваркой, разбоные на болтах. Совсем еше недавно рамы грузовиков не сваривали, а собирали на заклепках, но продольные лонжероны изготавливали и изготавливают по форме швеллера. Михаил, почему вы выбрали полосу для продольных элементов рамы они довольно длинные и даже связанные поперечинами могут не дать должной поперечной жесткости и устойчивости под поперечными усилиями и вертикальной нагрузкой? Как вариант решения по усилению рамы, предлагаю установить продольный уголок размером 45 на 45 на болтах. Полосу перед сборкой предлагаю отрихтовать дабы она не играла вовнутрь это без прогрева нмного сложно, но на мой взгляд необходимо. Сломанный метчик, если резьба нужна, греть горелкой и попытатся выкрутить в обратную сторону сьемником для стопорных колец с загнутыми губками.Удачи. С уважением.

    • Михайло Орехов:

      Полоса — это основа))) Там ещё уголков будет продольных штуки 4-ре. И размером 50х50))) Но их надо выпилить, а дома это не сделаешь. Плюс к этому подшипниковые узлы сидят в направляющих, которые упираются в опорный швеллер П5 прикрученный так же к этой полосе. И там, где они встали полоса стоит по струнке. А где чисто полоса — есть увод, но это и будет на полосе по любому)))
      По рехтовке полосы — и без и с прогревом дуга осталась, ещё осенью экспериментировал))) Поэтому и буду ставить продольные усиления.

      Метчик… Да, похоже придется греть и пытаться назад выкручивать…

  • Олег:

    Метчик М10 сквозное отверстие если носок на ту сторону вышел аккуратно плоскогубцами пробывать назад его крутитьесли нет то из куска оставшегося сделать зубило мелкое и ломать режущие кромки метчика. А почему сломали? М10 уже жирный метчик наверное плохо деталь была закреплена или стружку не срезали вовремя возратом.

    • Михайло Орехов:

      В тот момент деталь лежала на полу и резать было весьма неудобно. Да и не время было этой работе — постоянно отвлекали, под ногами мешались…)))

  • Николай:

    Доброго здоровья, Михайло.

    Осмелюсь предложить свои способы извлечения обломка метчика.
    Так как при извлечении у резьбы очень мало шансов остаться целой, то и жалеть её смысла нет. А раз Вы собираетесь греть деталь горелкой, то, скорее всего, повезёте её для этого на дачу. Ибо в квартире, где все «мешаются под ногами», с горелкой и до пожара недалеко. Поэтому смысл в том, чтобы выковырять обломок любым способом, отверстие заварить (на даче), зачистить сварку болгаркой и просверлить его по-новой.
    1. Если отверстие сквозное – выбиваем обломок «вперёд» керном или любым другим подходящим орудием. Обломок метчика для этого я бы стал использовать в последнюю очередь – он хоть и твёрдый, но очень хрупкий, а его острые осколки легко попадают в глаза окружающим.
    2. Если отверстие глухое – сверлим отверстие чуть большего диаметра с обратной стороны навстречу метчику. Возможно, пожертвуем при этом заточкой сверла. Когда сверло упрётся в обломок – тем же керном выбиваем обломок «назад».
    3. Если отверстие глухое и с обратной стороны инструментом не подобраться – сверлим несколько небольших отверстий вокруг обломка и затем выбиваем или выламываем его любым подходящим инструментом, старой отвёрткой например. Заваривать при этом, понятное дело, придётся бОльшее отверстие.

    Вообще же хочу сказать огромное спасибо Вам за Ваш блог. Железные дороги в любом виде просто обожаю, но вступить в ряды дачжелдорстроевцев, к сожалению, пока не могу – размеры и конфигурация дачного участка не позволяют. Так что остаюсь сочувствующим. Сам же я некоторое время назад собрал в городской квартире два грузовых велоприцепа и ручную 4-колёсную тележку (г/п 100 кг, с рассчётом чтобы в лифт входила), так что хорошо представляю, что это такое – «работа дома».
    А Ваш блог заряжает оптимизмом и сподвигает на великие свершения. Когда необходимо завершить очередной проект, а моральных сил на это не остаётся, говорю себе: вот человек успевает работать, растить детей, ездить на дачу за пару десятков километров (не меньше ведь, да?), возделывать там грядки, строить дом и даже железную дорогу, плюс вести блог обо всём этом, а ты ЖИВЁШЬ на этой даче и доделать дело не можешь…
    Вот как-то так ))).

    • Михайло Орехов:

      Доброго здоровья, Николай!
      Спасибо, за теплые слова и оценку моей работы. После таких комментариев открывается второе дыхание для дальнейшей деятельности. Хотя, порой, придешь, завалишься на диван, лежишь и думаешь — ну зачем я это все замутил? Лежал бы себе спокойно, бока растил… А через часок чувствуешь, что отпустило и либо за дрель, либо за Пк)))
      По поводу мметчика — да, буду выбивать и заваривать. А потом резьбу перережу. Уж больно крепко там его закусило. Но бывают и обломы в нашей работе))) Они её разнообразят и с небес на землю опускают, чтоб не зазнаваться)))

      • nashpoezd:

        Можно еще попытаться на газовой плите нагреть. Я так пару раз делал. Тут, конечно, зависит от габаритов и от размеров изделия. Но попробывать можно.

        ps пользуясь случаем, хотелось бы всех дачжелдорстроителей поздравить с наступившим праздником и дальнейших творческих успехов. И отдельное спасибо Михайло Орехову, действительно, очень полезное дело делаете!!!

        • Михайло Орехов:

          Спасибо за поздравления! Сегодня к вечеру будет пост связанный с армией, ещё одним праздником и моем в нем участии))) Не пропустите.

          А не «Дачном полустанке» к вечеру опубликую подборку фотографий с одной чудом сохранившейся узкоколейки.

  • если подцепить с обратной стороны обломанный метчик не получается то можно его просто выбить внутрь. На сколько я понял — он довольно удачно обломался и позволит по себе ударить без соскальзывания. А вообще если отбросить эстетику то можно вообще оставить это отверстие в покое и просверлить другое отверстие рядом.
    Михаил, а что это за загадочная направляющая, позволяющая держать дрель в вертикальном положении?

    • Михайло Орехов:

      Загадочная направляющая — стойка для дрели, продается в магазинах инструментов. Дешевые брать не советую — ломаются и имеют большие люфты. Хорошие стоят от 3 т р. Имеют механизм типа рейки.

      С метчиком пока думаю, что делать, благо время есть)))) Возможно, что и выбью, да заварю, рассверлю и новую резьбу нарежу. Так, видимио, будет проще.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Новости в группе «ВК»
Что делать если размеры дороги маленькие, но машинист хочет ехать в локомотиве? Да без проблем!)))

Читайте в группе!

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Архив
Статистика