Пчёлка. Сборка ходовой рамы. Часть 2

Аккумуляторная пассажирская дрезина АПД «Пчёлка». Автор — Михайло Орехов.

Доброго здоровья адептам дачжелдора, в рассеянии творящим энтузиастам, обеим группам сочувствующим, да и просто на огонек к нам заглянувшим!

Сегодня продолжение рассказа о сборке ходовой рамы Пчёлки. Как Вы помните, я остановился на том моменте, что разобрал ходовую раму на четыре составляющих – две продольных и две поперечных. И сделал я это для того, чтобы просверлить посадочные отверстия для сцепки на коротких поперечинах, изготовленных из швеллера П10 .

При изготовлении самих сцепок большое отверстие я делал старым, дедовским, способом — сверлил много маленьких отверстий, потом надфилем их соединял в одно большое, затем брал большой полукруглый напильник и выравнивал края. В итоге получилось отверстие не 27 мм, а все 29)))

Способ этот хоть и рабочий, но уж очень долгий. А мне нужно как минимум 10-ть таких отверстий сделать в ближайшее время. И задумался я над тем, как бы эту задачу решить, выиграв во время и затрате сил, а также не потеряв в деньгах. И первым моим решением стала би-металлическая коронка, которая могла за один проход сделать необходимое мне отверстие. Посмотрев по интернету разные варианты, я нашел один – коронка 300р плюс держатель 300р. Итого 600.

Созвонился с магазином, выбрал из двух адресов удобный для меня, уже было хотел ехать, да дернуло что-то позвонить с уточнением времени и оказалось, что коронка эта есть только по другому адресу, который мне без машины весьма неудобен. Я малость расстроился – время-то идет – и в расстроенных чувствах решил поискать другие решения, и нашел – коронки с победитовыми вставками.

Есть разных размеров, но магазинов ими торгующих весьма мало. Но мне повезло – оказался один в «шаговой доступности»)))

Что касается процесса сверления (если кто захочет повторить за мной) – по ощущениям сверлится, как 12-м сверлом, обороты маленькие, дрель на них здорово нагревается, пару раз остужал сверло прямо под краном, хотя температура его была меньше 100 градусов. Заход мягкий, без рывков.

Выход тоже на удивление мягкий

Остается вот такой диск с тонкой ребордой, который можно использовать в дальнейшем, как толстую шайбу. После сверления отверстие получилось диаметром 27.6 мм. Труба сцепки входит легко, с небольшим люфтом. Кстати, трубы, если внимательно приглядеться, имеют форму не круга, а закругленного многоугольника. Видимо, при их протаскивании валками остался след. Видно, если приглядеться либо прощупать пальцами.

А уж раз появились отверстия, то и сцепку к ним попробовать надо))) Сначала нарезал резьбу для крепежных болтов (заворачиваются изнутри), а затем уже подобрал фурнитуру. Почему именно болты и изнутри? Есть идеи по использованию данных крепежных мест для навесного хозяйственного оборудования (снеговой отвал или щётка)

Затем наступило время ждать… когда пройдут новогодние праздники и освободится от елки место сборки конструкции, для дальнейших работ. Конечно, время ожидания потеряно не было — шли работы над электрической частью дрезины.

И вот наступил день сборки. Начал с монтажа основных частей

После этого раму пришлось поднять и приступить к сборке направляющих подшипниковых узлов.

При их снятии для отпиливания лишнего металла я почему-то не поставил сборочную маркировку (где что стояло) и на этом этапе сборки мне пришлось попотеть. Но кубик собрался и можно было переходить к следующему шагу.

Для него «из того, что было» слепил приспособление, позволяющее перемещать конструкцию по комнате, что весьма удобно в наших городских квартирах. Состоит данное приспособление из доски (два ДСП вместе), крутящихся на оси колес и двух уголков, позволяющих фиксировать данный девайс на раме.

Теперь есть возможность подойти с любой стороны с любым инструментом.

Далее, прикрутил основание кузова и перешел к сборке пола

После этого установил две стенки — переднюю и боковую, на которой размещаются органы управления дрезиной.

Следующим этапом работы станет доделка электрооборудования (разводка основного блока и кос по ходовой раме) и начало работ по механической части (установка мотора и механической передачи). А пока «Пчелка» обживает новое пространство)))

26 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *