Пчёлка. Сборка ходовой рамы. Часть 1

Аккумуляторная пассажирская дрезина АПД «Пчёлка». Автор — Михайло Орехов.

Доброго здоровья адептам дачжелдора, в рассеянии творящим энтузиастам, обеим группам сочувствующим, да и просто на огонек к нам заглянувшим!

Аккумуляторная дрезина Пчёлка в моем хозяйстве по праву может называться долгостроем: задумка самой подвижной единицы и покупка мотора была в 2014 году, кузов собирался в январе-феврале 2015 года, с момента пробной сборки рамы в январе 2016 прошло уже 2 года! В 2017 работы начались только осенью, если не сказать зимой)))

В остальное время детали лежали в разных местах, пылились, ржавели, перекладывались периодически… Некоторые части успели уже придти в негодность – пластик на крыше оказался не морозоустойчив и лопнул зимой. А всё другие дела и заботы, друзья мои, не давали мне продолжить работы над изготовление этой дрезины.

Возможно, что так бы это и продолжалось, да только, как в народе говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. После поломки машины я решил перед её ремонтом разобрать депо Шушары «по индивидуальной программе» и наткнулся в одном из углов на целую пачку из бортов, дверей, основания, ходовой рамы и прочего.

Везти все это на дачу означало отложить работу на неопределенный период. Везти в квартиру… решение было непростым, но правильным – уж лучше покопаться с подвижным составом сейчас, чем в интернете штаны просиживать))) Сказано – сделано, спасибо Александру Матюкову за помощь в перевозке деталей из депо в гараж, и уже со второй половины ноября работа над Пчёлкой закипела.

Сейчас уже можно подвести какие-то её результаты и начну я со

Сборки ходовой рамы.

Как Вы помните (если, конечно, помните) рама собирается из полосы 100х10 мм и швеллера П10 полностью болтовым соединением через уголок 70х70х6 мм. К раме крепятся направляющие, для подшипниковых узлов изготовленные из полосы 100х6 и 60х6 мм.

Два года назад была первая пробная сборка, которая началась со сборки направляющих.

Затем к несущей части рамы (широкой полосе) прикрутил упоры для пружин, изготовленные из швеллера 5п. После этого проверил соосность конструкции

Также проверил максимальный вылет подшипникового узла с несжатой пружиной

Дабы в последующем, при разборке на покраску или для перевозки, не терять времени на подгонку деталей, сразу ставлю «клейма» для сборки.

А вот запас метизов – оксидированные, прочностью 12,6.

Дабы пружина не убегала, ставлю для неё направляющий колпачок. Им послужила заглушка для заглушки блока вазовского двигателя.

Пружина наборная – одна внутри другой. Применяемость – клапана на автомобилях ВАЗ, модели уже не вспомню)))

Вот этот узел смонтирован на несущую полосу

Выставляю направляющие, фиксирую, отмечаю отверстия под резьбу.

Далее засверловка, нарезание резьбы и монтаж обоих направляющих

Со второй стороной проделал ту же работу, а затем собрал все воедино.

На этом этапе работ в то время и закончил. Ещё до сборки обратил внимание на то, что пнесущая полоса имеет форму «сабли». Поэтому постарался собрать её так, чтобы изгибы были внутрь конструкции (на фото молоток держит внутренний размер).

После этого прошло два года и вот, уже перед транспортировкой деталей в квартиру, я скручиваю направляющие подшипников, дабы их обрезать по уже спланированной схеме, а раму увожу. Когда же работа дошла до обпила выяснилось, что большая болгарка осталась на даче. И хотя логика говорила подождать в одном месте горело и тело вступило в дело))) Резкльтат на фото

Времени на отпил ушло много и пришлось все же за большой болгаркой съездить))) С её помощью буквально за полчаса я отпилил оставшиеся шесть направляющих.

Попутно шла работа над изготовлением жесткости для несущей полосы. На её роль был выбран уголок 50х50х5 мм. Заготовки были отпилены ещё… даже не вспомню когда, а вот работа по их установке была произведена на этих новогодних праздниках.

Снял размеры, ещё в гараже выпилил уши под посадку упоров, привёз заготовки домой (спасибо Александру Матюкову), прикинул детали по месту, поработал напильником и… засобирался в гараж))) Чутка я размер меньше сделал и надо было подпиливать миллиметра полтора на каждой проушине, а она 30-ть сантиметров длиной каждая.

После этого наступил момент переноса позиций крепежных отверстий.

Конечно, работать на коленке совсем неудобно, точно сверлить без стойки отверстия в 8 мм проблематично, подгонять все муторно, но результат стоил того – рама стала заметно жестче. Со временем, когда дело дойдет до аккумуляторного ящика и тормозной системы внутрь рамы будет установлена ещё одна конструкция, которая сделает раму монолитной.

А мы, не останавливаясь, идем дальше – прикидываем основу кузова и попадаем в засаду.

Дело в том, что когда изготавливался кузов, из сборных элементов, было непонятно, как его крепить и где к ходовой раме. И вот теперь вылезают проблемки))) Благо, что сейчас есть достаточно много разных крепежных элементов, которые и помогают нам в работе. Одним из таких метизов является гайка-заклепка.

На фото видно, что отверстие для сборки кузова попало аккурат в «мясо» ходовой рамы.

И вот один из значимых моментов –пробная сборка угла кузова, на котором монтируется электропроводка. Половина крепежа лежит по коробкам и за место него молодое поколение работает на подстраховке.

А сборка эта была нужна для продолжения другой работы – монтажа электрооборудования и проектировки тормозной системы. О каждой из них будет рассказ в отдельных постах, а мы сразу же делаем отверстия под крепеж электрических кос и начинаем разбор рамы.

Раму разбираем на четыре комплектующих – две поперечины и две продольные части. А разобрать нас заставили посадочные отверстия под сцепку. И если бы работы происходили в гараже, то я бы, скорее всего, как-нибудь без этого разбора произвел работу, но дома…

Продолжение следует.

 

8 комментариев к записи “Пчёлка. Сборка ходовой рамы. Часть 1”

  • О как здорово что работы по Пчёлке продолжились! И всё-таки сколько мужества надо чтобы собирать такие агрегаты в квартире! В том числе мужество и терпение со стороны родственников =)

    • admin:

      Спасибо)))

      Ну если сейчас этим не заняться, то уже с середины апреля можно и не подходить — начало дачного сезона, посадки, вывоз детей на дачу и так до осени. В гараже электропроводку тоже не айс делать. Вот и приходится писать эти строки сидя в дрезине)))

      А терпение со стороны родственников присутствует)))

  • Кирилл:

    А кузов к раме через резиновые элементы не предполагается крепить?

    • admin:

      На данном моменте нет, но предстоят ещё ходовые испытания после сборки и уже после них могут быть добавлены некоторые элементы, в том числе и резиновые прокладки.

  • nashpoezd:

    Доброго здравия! Михаил, а как ОВЖД поживает? Все в снегу или кое какое движение все же есть?

    • admin:

      Доброго здоровья, Сергей!

      Буквально сегодня ездил на дачу, снега много, эмоций много, фото есть, постараюсь в пятницу выложить пост в котором расскажу об этой поездке и делах насущных)))

  • Конец долгострою, даёшь в конец 5-летки электричку!

    • admin:

      Ну электричка это, конечно, круто, а вот дособирать дрезину очкеь хочется)))

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Рубрики
Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Архив
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Карта посещаемости
Map
Статистика