«Пчёлка». Начинаем продолжать.

Привет, АЭСЗшники!

Начинаем продолжать «Пчёлку» собирать)))

Итак, не успели отгреметь новогодние праздники, а я уже притащил к своей кровати ходовую раму дрезины и воткнув её аккурат между диваном и новогодней ёлкой, стал думы думать, что оставить, что переделать, что изготовить заново.

Фотографию этого момента я выкладывал в живую «Беседу ДачЖелДора», которая находится в группе блога в соцсети «ВКонтакте», плюс, дублировал её в анонсе предыдущего поста той же группы.

Кстати, неуспела ходовая рама встать, как тут же была использована в качестве несущего основания сцепочного узла для работ по переходной сцепке.

Но вернёмся к нашей теме. Осмотрев внимательно раму и всё то оборудование дрезины, которое находилось дома я пришёл к следующему выводу — из всего сделанного остаётся только ходовая рама, электрический мотор с редуктором-маховиком, электрические приборы за минусом проводки. Кузов надо переделывать полностью, изготавливать смешанные гидро-механические тормоза, полностью перекраивать проводку, переделывать оба приборных щитка (вот ведь сколько было сделано до того).

Пока новогодняя ёлка своим присутствием меша мне развернуть раму и приступить к её сборке я занялся подготовительными работами. Прежде всего выпилил у подшипникового узла верхнюю установочную опору, дабы она не мешала установке пружин.

Затем нашёл в депо оси и переходники, с приваренными на них звёздочками под цепь.

Привёз всё домой и собрал две детали

К этому моменту ёлка ушла на годовой покой, освободив место для полноценной работы, и мы с Арсением приступили к этапу установки собранных осей в раму. Для этого развернули ходовую раму…

… поочерёдно приподняли её на два табурета…

…и произвели установку. Опустили собранную раму на специально для этого изготовленные деревянные колодки.

Это позволило, во-первых, испытать пружины (о них речь ниже), а, во-вторых, дало возможность произвести необходимые для дальнейших работ замеры.

Дальше работа разделилась на два направления — работы над установкой привода (эл.мотор — маховик — цепи) и работами над изготовлением колёс. Но это темы следующих постов, а пока пара слов о пружинах.

Дабы сделать подвеску с одной стороны мягкой, а с другой стороны избежать диагонального вывеса я решил применить пружины клапанов от автомобилей семейства ВАЗ. Для этого я взял четыре больших и четыре малых клапанных пружины, вложил малые в большие и установил между рамой и подшипниковым узлом. Характеристики пружин указаны на схеме, приведённой ниже

Честно скажу, что данные приведённые в расчёте и данные полученные опытным путём субъективно отличаются)

Дело в том, что при установке таким образом пустая рама выбрала люфт большой пружины, а вот дальше всё встало колом. И мои попытки попрыгать сверху ни к чему не привели. Понятно, что пока говорить о необходимой или недостаточной жёсткости не приходится — надо поставить Пчёлку на колёса и уже тогда произвести замеры, да желательно ещё и с грузом равным весу кузова и всей требухи, но это впереди.

Я же перешёл к следующему этапу — установкой привода.

11 комментариев к записи “«Пчёлка». Начинаем продолжать.”

  • Александр В.:

    » А вот дальше всё встало колом»
    Об этом моменте по подробней пожалуйста. У меня тоже в этом месте не всё так просто как хотелось бы .

    • admin:

      Ситуация такая — сами по себе пружины достаточно мягкие, но когда работают вместе, то жёсткость их, по ощущениям, увеличивается. И сейчас, пока есть только рама, почти выбран люфт внешней пружины. Запас ещё есть и когда я попробовал по раме походить люфт выбирается до конца, а дальше уже усё))) Возможно, когда Пчёлка встанет на колёса и добавится кузов, что-то и изменится, но… надо подождать и того и другого)))

      Кстати, специально проверил «козление» — когда стою на сцепке чуток приподнимается противоположная часть. Правда, со второй стороны сцепки нет.

      • Александр В.:

        У меня пружины оказались мощными , одна выдерживает мой вес ( это много, кто не в курсе) и это не предел. Вроде бы здорово но — нагружаешь собой перед , зад подымается на 8 см . На крайний случай думай во внутрь пружины поставить стопку толстых, резиновых шайб . Будут работать как отбойники-ограничители .

        • admin:

          А где же люфт этот в 8 см? Или трамвай от рельса отрывает?

          • Александр В.:

            Это не люфт,это перекос если встать на сцепку то другая подымается в верх и разница по высоте 8 см .

      • Рекомендую на раму резиновые нахлобучки поставить, чтобы когда пружину до кона втопит не в железо упиралась букса.

  • Кирилл:

    гасители колебаний на трении может помогут? это трамваю наверно подойдёт больше.

    • Александр В.:

      Дело не в колебаниях, платформа сильно проседает под седоком , а свободная задирается в верх.

  • Кирилл:

    Значит седок должен быть парный )))
    Стабилизатор продольной устойчивости внедрить (типа как в авто поперечной)… только как его к колпарам привязать?

    • Для людей с раздвоением личности))) — говорю я;
      Некультурно так шутить — говорю я)))

      Дело опыта эксплуатации — наа пятой поездке уже знаешь куда вставать.

      • admin:

        Ты то знаешь, а для гостя любое не запланированное движение нового вида транспорта может быть весьма неприятным. Мы такое на покатушках Тёсовских и в Юсуповском проходили)

Оставить комментарий

Последние комментарии
Карта блога

sad12-09_6

Новым читателям к прочтению.

sad12-09_6

Рубрики
Живая беседа

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

Архив
Карта посещаемости
Map
Статистика