«Пчёлка». Начинаем продолжать.

Привет, АЭСЗшники!

Начинаем продолжать «Пчёлку» собирать)))

Итак, не успели отгреметь новогодние праздники, а я уже притащил к своей кровати ходовую раму дрезины и воткнув её аккурат между диваном и новогодней ёлкой, стал думы думать, что оставить, что переделать, что изготовить заново.

Фотографию этого момента я выкладывал в живую «Беседу ДачЖелДора», которая находится в группе блога в соцсети «ВКонтакте», плюс, дублировал её в анонсе предыдущего поста той же группы.

Кстати, неуспела ходовая рама встать, как тут же была использована в качестве несущего основания сцепочного узла для работ по переходной сцепке.

Но вернёмся к нашей теме. Осмотрев внимательно раму и всё то оборудование дрезины, которое находилось дома я пришёл к следующему выводу — из всего сделанного остаётся только ходовая рама, электрический мотор с редуктором-маховиком, электрические приборы за минусом проводки. Кузов надо переделывать полностью, изготавливать смешанные гидро-механические тормоза, полностью перекраивать проводку, переделывать оба приборных щитка (вот ведь сколько было сделано до того).

Пока новогодняя ёлка своим присутствием меша мне развернуть раму и приступить к её сборке я занялся подготовительными работами. Прежде всего выпилил у подшипникового узла верхнюю установочную опору, дабы она не мешала установке пружин.

Затем нашёл в депо оси и переходники, с приваренными на них звёздочками под цепь.

Привёз всё домой и собрал две детали

К этому моменту ёлка ушла на годовой покой, освободив место для полноценной работы, и мы с Арсением приступили к этапу установки собранных осей в раму. Для этого развернули ходовую раму…

… поочерёдно приподняли её на два табурета…

…и произвели установку. Опустили собранную раму на специально для этого изготовленные деревянные колодки.

Это позволило, во-первых, испытать пружины (о них речь ниже), а, во-вторых, дало возможность произвести необходимые для дальнейших работ замеры.

Дальше работа разделилась на два направления — работы над установкой привода (эл.мотор — маховик — цепи) и работами над изготовлением колёс. Но это темы следующих постов, а пока пара слов о пружинах.

Дабы сделать подвеску с одной стороны мягкой, а с другой стороны избежать диагонального вывеса я решил применить пружины клапанов от автомобилей семейства ВАЗ. Для этого я взял четыре больших и четыре малых клапанных пружины, вложил малые в большие и установил между рамой и подшипниковым узлом. Характеристики пружин указаны на схеме, приведённой ниже

Честно скажу, что данные приведённые в расчёте и данные полученные опытным путём субъективно отличаются)

Дело в том, что при установке таким образом пустая рама выбрала люфт большой пружины, а вот дальше всё встало колом. И мои попытки попрыгать сверху ни к чему не привели. Понятно, что пока говорить о необходимой или недостаточной жёсткости не приходится — надо поставить Пчёлку на колёса и уже тогда произвести замеры, да желательно ещё и с грузом равным весу кузова и всей требухи, но это впереди.

Я же перешёл к следующему этапу — установкой привода.

11 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *