Пчёлка. Механика.

ПчелкаДоброго здоровья, энтузиасты дачной колеи)))
Вот уже и последний зимний месяц на дворе – февраль. Скоро весна, пора готовить телегу)))
И сегодня я начинаю цикл постов «Насекомые в саду»))) Как Вы уже догадались речь пойдет об изготовлении аккумуляторной пассажирской (а может и грузовой) дрезины АПД-01, которая, совсем недавно, получила имя Пчёлка.

.
Для новичков блога скажу, что «мыльная опера» о постройке данного агрегата идет уже второй год, но заметных продвижений, за исключением изготовления кузова, сделано не было. То были другие работы, то не было комплектующих, то ещё что, но какие то телодвижения происходили.
Часть рассказов об этом выходила самостоятельно, какая-то внутри обзорных постов – ищите и обрящите, кому интересно. А вот теперь, когда дело подошло к операции «Соберем запчасти в кучу», все материалы будут выходить под эгидой названия этого поста.
Итак, сегодня рассказываю о механике – благо пришли все основные детали оной.
Вот основная схема
01
Как из неё видно электромотор (мощностью 500 Вт) приводит в движение маховик (понижение 1 к 11,6). С маховика посредством цепной передачи энергия передается на первую колпару. Тут идет повышение 1 к 1,3. Оно сделано для того, чтобы скорость ПС была в пределах 10 – 12.5 км/ч. Больше делать видится опасным из-за эксплуатации юными железнодорожниками. С одной колпары на другую идет цепная передача.

.
Теперь более подробно, для любителей клепки/сварки/пайки.
Мотор от автомобиля Ауди-100 моделей до 19… какого-то года. 12 вольт, 500 ватт, реверсивный, весит килограммов 5-ть.
Шестеренка от бендикса модели ВАЗ-2101. Нюансы – шестерня сидит на валу через запрессованную втулку. Делали на предприятии, отпускали, точили/прессовали, калили до первоначальных значений. На валу крепится гайкой с резьбой М8 левая. Честно скажу метчик нашли случайно, через предприятия. В свободной торговле был только в Курске (если не ошибаюсь). Вещь весьма дефицитная.
02
Маховик – от автомобиля ВАЗ-2101. Посажен на переходной вал вместе со звездочкой от мотоцикла ИЖ.
03
Первая проставка на две звездочки
04
Вторая проставка на одну звездочку.
05
К сожалению, сразу не подумал о том, что в процессе сборки их надо будет позиционировать друг напротив друга. Поэтому резьбу для установочных винтов пришлось нарезать самому)))
08
09
Для моей базы (а это 630 мм) стандартной мотоциклетной Ижевской цепи хватило лишь на колпары. Для перехода маховик-колпара №1 придется докупать ещё одну.
06
07
В дальнейшем шестерни будут приварены к проставкам, а те, в свою очередь, к оси колпары.
С механикой пока все. В следующем посте рассказ об изготовлении рамы.

24 комментария к записи “Пчёлка. Механика.”

  • Александр М.:

    Самое любимое! 🙂

  • 500 Ватт это мощность двух не очень спортивных велосипедистов… С учетом щёточного мотора наверно будет не особо тяга, хотя килограмм 200 должно перевозить

    • Михайло Орехов:

      Ну понижение 1 к 11,6 не просто так поставлено)))

    • Александр В.:

      Доброго времени !
      Зря вы так пренебрежительно о 500 ватт . Вот видюшка — в трамвае мотор 750 ватт ( смотреть до конца ).
      http://www.youtube.com/watch?v=F_c3gGY1n24#t=71

      • nashpoezd:

        Добрый день! Какой приблизительно общий вес состава, на указанном видео?

        • Александр В.:

          Приблизительный вес состава 1 тонна, перепады высот до 1 метра .

          • вячеслав:

            Здравствуйте Александр В, перепады в 1м на какой длине пути т.е. каков уклон?

            • Михайло Орехов:

              Примерно на 20-25 метрах. Поворот на мост.

              • вячеслав:

                Таким образом уклон 4-5% очень довольно большой. Западные производители локомотивов, как правило прмводят характеристики для уклона в 3%. Знатный мотор, приобрел бы сам,но цена. Заканчиваю Эксперименты со светителями для светофора на днях расскажу.

      • вячеслав:

        Добрый день товарищи, вот показал Михаил пару деталей и все обрадовались, а самим рассказать слабо о процессе конструирования. О ком речь, поймет. А теперь о деле, 750 ватт не панацея, мощность двигателя, вес локомотива, вес состава и уклон пути взаимосвязаные параметры для достижения заданной скорости при выбранной динамике разгона. Основа решения этой задачи триедина: 1. двигатель, 2.трансмиссия, 3.энергоноситель(в нашем случае аккумуляторы).Чтобы начать оформлять техническое решение нужно в первую очередь знать параметры выбранного двигателя. Вообще это неправильно, двигатель выбирается исходя из расчета как минимум по требуемой мощности и скорости вращения под нагрузкой и холостом ходу, но мы поступаем иначе выбирая из наличия и по доступности. Примененный Александром В. двигагатель является по сути асинхронным и отличется от коллекторного по ряду параметров, прежде всего по пусковому моменту и экономичности. Исходя из моих прикидок 500ватт вполне хватит для перемещения примерно 600-700 кг вместе с весом локомотива исходя из этого очень неплохо было бы предусмотреть место под установку второго аналогичного мотора для получения запаса по мощности (верятность спалить мотор весьма велик при перегрузке).Кстати т.к. система плавного регулирования скорости вращениия двигателя будет самодельная не плохо установить его принудительное охлаждение и систему контроля температуры с выведением информации на приборную панель. Хочу для понимания вопросов по домашнему конструированию локомотивов привести рассуждения автора из США в разделе Technical Section, http://ridetrains.net/index.htm ( текст на английском, Гугл в помощь). С уважением.

        • Александр М.:

          Отвечу за себя. Процесс изготовления приостановлен в связи с отсутствием доступных колёс. В моём случае это самый не решаемый вопрос. Всё остальное делается на коленке без особого труда, но не колёса.

          • вячеслав:

            Здравствуйте Александр! Из нескольких строчек Вашего послания , несколько месяцев спустя после засвеченных фотографий на 750мм мы узнаем, что что-то пошло не так в Вашем проекте. Колеса у Вас вроде были. Остается только догадыватся, в чем проблема, а между тем есть на блоге выделенный форум и рубрика по горячим следам, можно обсудить назревшие проблемы технического, оганизационного и перспективного плана. Не стесняйтесь показаться не успешным, тут как мне кажется собрались доброжелательные и увлеченные люди с которыми можно будет обсудить возникшие вопросы и возможно получить техническую и возможно организационную помощь. Например я сделал над собой усилие и стараюсь теперь писать о том, что делаю, откровенно скажу Вам это стимул и удовольствие и хотя общения пока мало с единомышленниками, думаю все образуется. Михайло Орехов создал неплохой задел и теперь наша забота его развить, сделать из небольшого поначалу личного блога настоящую общественную библиотеку, технического самодеятельного железнодорожного творчества для массы последователей в будущем на русскояычном пространстве.Я вижу усилия Михаила в плане популяризации этого направления, но один в поле не воин, нужна поддержка в единении сила. Присоединяйтесь обсудим Ваши назревшие вопросы. С уважением.

          • Михайло Орехов:

            Я вплотную подошел к колесам, так что работа в этом направлении закипит буквально на днях. По итогам сообщу.
            И да, давай не пропадай далеко)))

    • nashpoezd:

      Учитывая, что сопротивление качению в рельсовом транспорте существенно ниже то по гладкой поверхности (металл по металлу) удастья существенно большый вес перевезти.

      • Добрый день, господа!
        Тема электропривода и энергоустановки в целом очень интересная.
        но на мой взгляд если речь пойдёт о тяговом локомотиве, способном утащить пару гружёных вагонов то надо брать запас. Зачем нам нужен локомотив, который при полном загрузе не сможет резво тронуться в горку?
        Когда мы выезжаем в город на машине и собираемся ехать не более 40-60 км/час нам всё равно приятнее будет если под капотом будет на 25 а 225 лошадей..
        Для сравнения возьмём мотоцикл. Именно мотоцикл на мой взгляд по тяге максимально близок к дачному грузовому локомотиву.
        например «Урал» М-67-36 имел мощность 26,5 кВт. Это 50 раз больше 500 ватного движка. В 50 раз! Если взять современные маломощные скутеры — мы увидим похожие цифры — от 10 до 50 киловатт. Разумеется это показатель пиковой мощности при определённых оборотах движка, но ими можно пользоваться при пересчёте тягловой способности. Нужно искать какой-то компромисс. Для этого заглянем какие нам предлагаются бензогенераторы. Разные. Есть и по 650 ватт, но таким я не доверяю, у меня дрель и то мощнее. Яндекс-маркет предлагает неплохую модель в 2.5 КВт.
        Чтож, такая энергоустановка вполне может обеспечить током (разумеется с использованием аккумулятора) два киловатных двигателя работающих в паре. Но вот где взять такие двигатели , да чтоб ещё работали от 12Вольт постоянного тока…. кроме автомобильных стартёров ничего на ум не приходит, но они не предназначены для постоянной работы и быстро прогорят. будем думать.

  • вячеслав:

    Здравтвуйте Алексей и любители железных дорог! Для ознакомлениея с творениями любителей электротранспорта, а также самодельной тяговой электроникой очень рекомендую изучить опыт конструкторов на следующих сайтах: http://www.elektromobile.narod.ru/irn/12v50a/index.html, http://elektrocar.narod.ru/avto.html, http://electro-mobiles.ru/, форум http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=6vei6p27es07petau3dqnohiq1& отпадет масса вопросов и заблуждений. С уважением.

    • Александр В.:

      Вячеслав! Ходил по ссылкам — «а они как прыгнут» . Я извиняюсь, но некоторые ссылки заражены баннерами . Будьте осторожны.
      Предлагаю обсудить мотор-контроллерный вопрос на форуме «Дачжелдор». И у меня есть что сказать по этому поводу .

      • вячеслав:

        Проверил все данные ссылки, никаких «прыгающих» баннеров не обнаружил. Эту рекламу видимо уже в вашей части интернета цепляют, у нас все чисто. По мотор-контроллерный вопросу открывайте тему подтянемся.

  • Вячеслав:

    Михаил добрый день! Если не затруднит дайте габаритные размеры двигателя,диаметр вала и его марку. Помнится говорили, что брали на разборке, цену не помните? Легко ли нашелся? С уважением.

    • Михайло Орехов:

      Мотор покупал новый, стоил он тогда 2500 в рублях. Модель JP, а вот номера на нем нет. Применялся на автомобилях Ауди 100 первых выпусков. Продается в сборе с крыльчаткой.

      • Александр В.:

        Михаил! На форуме открыта тема, расскажите о моторе подробно.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Новости в группе «ВК»
Что делать если размеры дороги маленькие, но машинист хочет ехать в локомотиве? Да без проблем!)))

Читайте в группе!

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Архив
Статистика