Группа в ВКонтакте

Последние комментарии

Пчёлка. Механика.

ПчелкаДоброго здоровья, энтузиасты дачной колеи)))
Вот уже и последний зимний месяц на дворе – февраль. Скоро весна, пора готовить телегу)))
И сегодня я начинаю цикл постов «Насекомые в саду»))) Как Вы уже догадались речь пойдет об изготовлении аккумуляторной пассажирской (а может и грузовой) дрезины АПД-01, которая, совсем недавно, получила имя Пчёлка.

.
Для новичков блога скажу, что «мыльная опера» о постройке данного агрегата идет уже второй год, но заметных продвижений, за исключением изготовления кузова, сделано не было. То были другие работы, то не было комплектующих, то ещё что, но какие то телодвижения происходили.
Часть рассказов об этом выходила самостоятельно, какая-то внутри обзорных постов – ищите и обрящите, кому интересно. А вот теперь, когда дело подошло к операции «Соберем запчасти в кучу», все материалы будут выходить под эгидой названия этого поста.
Итак, сегодня рассказываю о механике – благо пришли все основные детали оной.
Вот основная схема
01
Как из неё видно электромотор (мощностью 500 Вт) приводит в движение маховик (понижение 1 к 11,6). С маховика посредством цепной передачи энергия передается на первую колпару. Тут идет повышение 1 к 1,3. Оно сделано для того, чтобы скорость ПС была в пределах 10 – 12.5 км/ч. Больше делать видится опасным из-за эксплуатации юными железнодорожниками. С одной колпары на другую идет цепная передача.

.
Теперь более подробно, для любителей клепки/сварки/пайки.
Мотор от автомобиля Ауди-100 моделей до 19… какого-то года. 12 вольт, 500 ватт, реверсивный, весит килограммов 5-ть.
Шестеренка от бендикса модели ВАЗ-2101. Нюансы – шестерня сидит на валу через запрессованную втулку. Делали на предприятии, отпускали, точили/прессовали, калили до первоначальных значений. На валу крепится гайкой с резьбой М8 левая. Честно скажу метчик нашли случайно, через предприятия. В свободной торговле был только в Курске (если не ошибаюсь). Вещь весьма дефицитная.
02
Маховик – от автомобиля ВАЗ-2101. Посажен на переходной вал вместе со звездочкой от мотоцикла ИЖ.
03
Первая проставка на две звездочки
04
Вторая проставка на одну звездочку.
05
К сожалению, сразу не подумал о том, что в процессе сборки их надо будет позиционировать друг напротив друга. Поэтому резьбу для установочных винтов пришлось нарезать самому)))
08
09
Для моей базы (а это 630 мм) стандартной мотоциклетной Ижевской цепи хватило лишь на колпары. Для перехода маховик-колпара №1 придется докупать ещё одну.
06
07
В дальнейшем шестерни будут приварены к проставкам, а те, в свою очередь, к оси колпары.
С механикой пока все. В следующем посте рассказ об изготовлении рамы.

24 комментария

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *