Пчёлка — будет ли доделан долгострой?

Привет, АЭСЗшники!

Сегодня, 25 февраля, исполняется 6-ть лет с выхода на блоге «Стальная колея» первого поста о начале работ над проектом аккумуляторной дрезины, который за это время поменял несколько названий и даже был выделен в отдельную ветку)))

Я говорю о ДАП-01, или АПД-01, или, как это показала история, более запомнившемся названии — «Пчёлке»!

Да-да, шесть лет я мучаю этот проект, пять долгих зим я работал над ним и что? И вот наконец-то я понял что хочу, для чего хочу, и как хочу!))) А значит — продолжению рассказа быть!

И если у меня, в плане работы, всё решилось просто — это убираем, это оставляем, это переделываем, это доделываем, то в подготовке материалов для освящения сего действа на блоге возникло столько вопросов…

Дабы двигаться дальше, надо понимать от чего отталкиваться, да и в общих чертах осознавать общую идею проекта, ведь продолжение его не с чистого листа начинается, а с уже имеющегося задела. Ведь посудите сами — проект начался в 2014 году, претерпевал какие-то изменения по ходу работ, что-то переосмысливалось, что-то новое приходило и как теперь это всё собрать в кучу?

Как-как, да вот так!

Ниже представлены ссылки на все посты, относящиеся к этому изделию. Те, кто помнит всю эпопею переходят дальше, а те, кто не помнит или желает освежить свою память переходит к интересующему материалу:

1. «АПД-01 — вступление к мыльной опере» — вступительный рассказ о проекте с фотографиями того, на что хотелось равняться.

 

2. «АПД-01. Эскиз и схема» — эскизы изделия, основные размеры, предполагаемый двигатель.

 

3. «АПД-01. Из чего это делается» — разбиваем проект на составляющие.

 

4. «АПД-1. Сварка кузова» — рассказ об изготовлении частей кузова.

 

5. «АПД-01 Пробная сборка кузова» — фотоотчёт о пробной сборке кузова.

 

6. «Пчёлка. Механика» — механическая передача дрезины.

 

7. «Пчёлка. Фары моей мечты» — покупка и установка фар.

 

8. «Пчёлка. Собираю раму» — сборка рамы на коленке.

 

9. «Пчёлка. Сборка ходовой рамы ч1»

10. «Пчёлка. Сборка ходовой рамы ч2»

Ну что, господа, освежили свою память?)))

Тогда перейдём к следующему информационному вопросу:

Почему прошлой зимой не было работ?

Да, друзья мои, как Вы могли заметить, работы над дрезиной велись только в зимний период. Это связано с тем, что весной, летом и осенью на даче работы хватает и без железной дороги. Тем более, что дорога развивалась по принципу — завтра туда везти груз, сегодня строим дорогу, подвижной состав собирём на рассвете)))

В данных условиях говорить о каких-то полноценных работах над проектом Пчёлка было бессмысленно. Только ждать зимы. Но вот пришла зима 18-19 годов, а работы не продолжились. И тут мне начали потихоньку приходить вопросы — а как там Пчёлка, что с ней и прочее.

Честно скажу, я бы и рад был бы продолжить над ней работу, но…

Появилось два больших препятствия. Первое — изготовление одного секретного изделия, о котором пока я ни как не говорю и о работах над ним знают единицы. Когда сделаю, то всё расскажу и покажу, материал собирается, посты пишутся.

Второе препятствие, как это не странно, оказалось более серьёзным, чем отсутствие места и финансирования. А заключалось оно в том, что я разочаровался в концепции пассажирской дрезины. Да-да, я и так недолюбливаю перевозку «розовых попок», а тут совсем в этом направлении остыл.

Видимо укатался я за эти годы на своей ОВЖД, зажрался этим и наступил момент перенасыщения. И вот в этот самый момент я понял, что пассажирская дрезина мне не нужна и силы, время, деньги в неё я вкладывать не буду.

Некоторые скажут — ну как же так, такая работа проведена, столько потрачено? Да, проведена, но я живу по принципу — если я не доволен результатом своей работы, то работе этой не быть и не жить. Я могу в последний момент взять и всё переделать.

И началось время «думу думать».

Хотя о чём я говорю, какие думы?))) Последние полтора года у меня было столько дел, а в них выплывали такие вопросы, что о Пчёлке я бы уже и забыл, если бы не редкие напоминания от энтузиастов и адептов. Тем более, что комплектующие от неё за это время разъехались по четырём объектам. Причём, дома осталась только ходовая рама, которую поставили на попа в угол и завесили всяким шмотьём, да коробками завалили.

И случился зимою на Ленинградчине дождик, и пропал ещё с осений зонтик, и полез я его искать , и… опа! Это же рама Пчёлки! А чего она тут стоит? А чего я хотел с ней сделать? А это кто на ней сидит? Так ведь это же Муза! Иди сюда!

Так Пчёлка вышла из состояния анабиоза и проект вновь задышал. Сначала робко, но потом всё более увереннее и вот теперь работа над ним идёт полным ходом)))

Ну, а теперь о «делах наших грешных покалякаем» —

Что будет дальше?

Во-первых, проект сменил свою ориентацию в сторону грузоперевозок. И если на ходовой раме это не отразиться, то кузов будет полностью переделан. Старый вариант выброшен не будет, на него появились некоторые планы, но о них говорить пока рано.

Во-вторых, переделается вся схема дополнительного электрооборудования. Хотя я и не рассказывал о ней в предыдущих постах, но материал был готов к публикации и после его некоторой коррекции увидит свет.

Основная схема управления двигателем не изменилась. В неё только добавилась возможность выключать блокировку двигателя, но об этом будет рассказ в своё время.

В-третьих, всё будет рассказываться без предварительного освящения моих хотелок. Я и так знаю, что хочу, а Вам сюрприз будет)))

Формат постов, скорее всего, оставлю старым, классическим. А вот на «Дачный полустанок» вынесу всякую говорильню — ответы на вопросы по уже опубликованным материалам. А когда всё соберётся снимем ходовые испытания и наладку.

Как-то так)))

Уже скоро читайте первый пост про «Аккумуляторную грузовую дрезину АГД «Пчёлка»)))

28 комментариев к записи “Пчёлка — будет ли доделан долгострой?”

  • Вангую кабину с одним входом, грузовой отсек и кран. Дюже любопытно, что же там в итоге будет такое

    • admin:

      Всё гораздо скромнее, возможно даже без кабины)))

    • Александр Степанов:

      Кран вряд ли удобен будет на такой колее. Если конечно это нормальный по грузоподъёмности кран а не для ведра с водой. Колея узкая, чтоб не опрокинулся опоры каждый раз выдвигать а для них не везде место есть. У настоящей дрезины с краном есть захваты за рельс от опрокидывания. На микроколее так можно и кран всё равно завалить и в добавок рельсошпальную решетку из земли выдрать. Можно конечно с каждой стороны по гружёному вагону ставить но это тоже определённые неудобства. Я не говорю что кран не возможен. Просто это более сложная в изготовлении и эксплуатации техника а она далеко не всегда нужна.

      • admin:

        А в идее поставить кран на дрезину что-то есть…))) Надо будет помозговатиь этот вопрос, пока новый кузов до конца не сварен.

        • Александр Степанов:

          Становится всё интересней. В итоге Пчелка обрастёт навесным оборудованием, из категории дрезин перейдёт в категорию тяжёлого подвижного состава и будет называться Шершень)))

          • admin:

            Но Пчёлка и так относится к тяжёлому или. как мы говорим на Ленинградчине, грузовому составу. И делается она дабы таскать гружёные грузовые вагоны. Поэтому переход её уже состоялся)))

            Что касается навесного оборудования — строить для ДачЖелДора специализированные подвижные единицы, на мой практический взгляд, нет смысла. Ведь каждый вагон надо где-то хранить, а если их шесть-семь? У многих и на саму дорогу места нет, а здесь ещё депо отдельное строй или тупиковую ветку. А семь единиц с длинной по сцепке 1,5 метра (это скромно так) уже за 10-ть метров вылезают)))

            Другое дело если одна ходовая рама может исполнять разные функции — и ящики возить, и сыпучку, и воду — стоит только переставить кузов. В этом случае место хранения экономится, а функциональность возрастает. Вот и для Пчёлки хорошо бы ещё на стадии строительства предусмотреть разные возможности. И небольшой кран (а я думаю, что подойдёт вариация на тему козлового крана) может весьма ощутимо поднять производительность данной подвижной единицы.

            • Александр Степанов:

              Всё же по железнодорожной терминологии дрезина — лёгкий состав. По факту да — техника получается тяжёлая. Я помню вашу приверженность концепции сменных кузовов. Есть конечно некоторое неудобство с их сменой, но это действительно хороший вариант для ограниченного участка.

              Как крепить стрелу? Если на крыше как у ДГКу то выдержит ли она? Если как у ЖД крана то платформу цеплять со стороны стрелы надо и как бы ещё не четырёхосную а то на поворотах всё посшибать можно.

              • admin:

                С крепежом и самой концепцией надо подумать. На крышу точно не получится. Сначала надо определиться для каких грузов он может понадобится и от этого плясать.

  • Вячеслав:

    Тут дело понятное.Концепция дороги явилась определяющей. Коли так то лаконичный вид, это грузовая платформа с постом управления. Посадка машиниста боковая или вообще стоя. Для катания гостей съемные лавки в кузов.А пассажирская дрезина действительно не нужна.Баловство это. С уважением.

    • admin:

      Если бы начинал дело с нуля сделал бы что-то на подобии складской электрической тележки. Самое оно для дачи.

  • Александр В.:

    «АПД-1. Сварка кузова» — рассказ об изготовлении частей кузова.
    Я так старался …
    А он в утиль — Слушай , обидно да )))

    • admin:

      Старый кузов выброшен не будет, на него есть весьма интересные виды. Так что обижаться не стоит, труды не пропадут)))

  • Кирилл:

    Может и мотор сменить вместе с аццким маховиком на бесколлекторник из колеса от гироскутера б/у?

    • admin:

      Сменить всегда успеем, надо сначала испробовать эту систему. Тут ведь одной из задачь стоит воплотить из того, что есть в продаже везде, по максимуму. И маховик с бендиксом да мотор от вентилятора на любой разборке взять можно, а все современные моторы только покупать. Да ещё вопрос с переделкой этого всего под наши нужды.

      • Александр Степанов:

        Что касается доступности то Алиэкспресс высылает куда угодно. Порой вместо того, чтоб колхозить продуктивнее купить готовое изделие. Причём полнокомплектное — двигатель вместе с блоком управления. Есть маленькие, для дрезины подойдёт https://aliexpress.ru/item/32808468734.html?spm=a2g0o.detail.1000060.3.1d146774O26SKo&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.14977.129071.0&scm_id=1007.14977.129071.0&scm-url=1007.14977.129071.0&pvid=9788a34a-0731-458a-942f-f2497f2f50b7&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.14977.129071.0,pvid:9788a34a-0731-458a-942f-f2497f2f50b7,tpp_buckets:668%230%23131923%2318_668%23808%235881%23672_668%23888%233325%2312
        А с таким уже можно сделать полноценный локомотив, который будет уверенно тащить на подьём несколько тонн https://aliexpress.ru/item/4000332155133.html?spm=a2g0o.detail.1000014.1.d3b61dcf1EDVQM&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.128125.0&scm_id=1007.13338.128125.0&scm-url=1007.13338.128125.0&pvid=00024517-8353-4395-bb98-c1f9b0c6e67b&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.13338.128125.0,pvid:00024517-8353-4395-bb98-c1f9b0c6e67b,tpp_buckets:668%230%23131923%2318_668%23808%235881%23672_668%23888%233325%2312
        В первом случае коллекторный двигатель а во втором как я понимаю трёхфазный синхронный с частотным управлением. Удобство в том, что это изначально тяговые двигатели. Пара ссылок для примера, выбор очень большой и по мощности и по комплектации. Можно купить разные элементы по отдельности. И цена не заоблачная, а с учётом сэкономленного времени так вообще отличная. Ручку акселератора можно раздербанить и внутреннее устройство использовать для изготовления вполне аутентичного контроллера с реверсивной рукояткой.

        • Александр Степанов:

          В догонку про электротягу. Это просто информация к размышлению. Чтобы информировать локомотивостроителей и о такой возможности.

          Есть такая штука — литий железо фосфатные аккумуляторы. Высокая удельная мощность и емкость, большое количество циклов заряда/разряда, высокий ток, в том числе и заряда, 3 вольта на банку. Короче свинцовые батареи нервно курят в сторонке. Цена на них кусачая но того стоит. Поискать можно в том числе и по фразе LiFePO4

          • 983:

            железофосфатные , это очень хорошо. но стрёмно : без БМС их эвсплуатировать нельзя, — это будут выкинутые деньги,
            а половина бюджетных БМС не справляются с возложеной на них задачей и . таки , гробит хорошие и недешёвые батареи, или, в лучшем случае, не даёт использовать весь потенциал батарей.

            Это я к тому, что к выбору БМС, балансиров, нужно отнестить на порядок серьёзнее, чем к выбору собственно батарей.

            • Александр Степанов:

              Всё верно. Балансировать их надо обязательно. И заряжать лучше специальным ЗУ. Подчас важна сама подсказка, что такая вещь есть, а кто этим заинтересуется будет потом вникать в тонкости сам. Тем более что при просмотре батарей BMS блоки и балансиры сами в глаза полезут.

        • admin:

          Данные моторокомплекты мне знакомы, благо, что дядя Саша Васильев на их основе собирает уже второй трамвай. Мне же хочется попробовать именно этот способ, эту сборку. Тем более, что на неё уже всё куплено и выточено ещё года четыре назад)))

          • Александр Степанов:

            Это хорошо если известны. Пусть и другие расширят кругозор.

  • Здравствуйте! Как же я рад, что смог найти в «лице вашего сообщества» именно то, что так давно искал. Всем адептам ДачЖелДора большой привет!
    Спасибо Дяде Мише за видео, а ещё за мотивацию и вдохновение! Удачи Вам и процветания!

  • nashpoezd:

    Михаил, поздравляю с возобновлением данного проекта! Я хорошо помню те первые публикации. Про кузов, про колеса, про фару )) Многих, и меня в том числе это вдохновило на творческие свершения. Я рад, что проект реанимирован. Хочется пожелать вам успешного завершения и реализации всего задуманного!

    • admin:

      Спасибо, Сергей!
      Буду стараться к лету всё доделать, хотя работы много))) Но теперь есть потребность в этой единице техники, а это подстёгивает работу.

      • nashpoezd:

        Обязательно держите в курсе! Очень интересно наблюдать. Да и думаю, каждый может что то полезное для себя перенять!

        • admin:

          Следующий пост будет выйдет 4 — 5 марта. Рама, оси, подшипниковые узлы.

  • Всё-таки название победило. Пчёлка ведь труженица! Грузовая это правильно!

Оставить комментарий

Карта блога

sad12-09_6

Новым читателям к прочтению.

sad12-09_6

Рубрики
Живая беседа

sad12-09_6

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Полезные материалы.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

Архив
Карта посещаемости
Map
Статистика