Пчёлка — будет ли доделан долгострой?

Привет, АЭСЗшники!

Сегодня, 25 февраля, исполняется 6-ть лет с выхода на блоге «Стальная колея» первого поста о начале работ над проектом аккумуляторной дрезины, который за это время поменял несколько названий и даже был выделен в отдельную ветку)))

Я говорю о ДАП-01, или АПД-01, или, как это показала история, более запомнившемся названии — «Пчёлке»!

Да-да, шесть лет я мучаю этот проект, пять долгих зим я работал над ним и что? И вот наконец-то я понял что хочу, для чего хочу, и как хочу!))) А значит — продолжению рассказа быть!

И если у меня, в плане работы, всё решилось просто — это убираем, это оставляем, это переделываем, это доделываем, то в подготовке материалов для освящения сего действа на блоге возникло столько вопросов…

Дабы двигаться дальше, надо понимать от чего отталкиваться, да и в общих чертах осознавать общую идею проекта, ведь продолжение его не с чистого листа начинается, а с уже имеющегося задела. Ведь посудите сами — проект начался в 2014 году, претерпевал какие-то изменения по ходу работ, что-то переосмысливалось, что-то новое приходило и как теперь это всё собрать в кучу?

Как-как, да вот так!

Ниже представлены ссылки на все посты, относящиеся к этому изделию. Те, кто помнит всю эпопею переходят дальше, а те, кто не помнит или желает освежить свою память переходит к интересующему материалу:

1. «АПД-01 — вступление к мыльной опере» — вступительный рассказ о проекте с фотографиями того, на что хотелось равняться.

 

2. «АПД-01. Эскиз и схема» — эскизы изделия, основные размеры, предполагаемый двигатель.

 

3. «АПД-01. Из чего это делается» — разбиваем проект на составляющие.

 

4. «АПД-1. Сварка кузова» — рассказ об изготовлении частей кузова.

 

5. «АПД-01 Пробная сборка кузова» — фотоотчёт о пробной сборке кузова.

 

6. «Пчёлка. Механика» — механическая передача дрезины.

 

7. «Пчёлка. Фары моей мечты» — покупка и установка фар.

 

8. «Пчёлка. Собираю раму» — сборка рамы на коленке.

 

9. «Пчёлка. Сборка ходовой рамы ч1»

10. «Пчёлка. Сборка ходовой рамы ч2»

Ну что, господа, освежили свою память?)))

Тогда перейдём к следующему информационному вопросу:

Почему прошлой зимой не было работ?

Да, друзья мои, как Вы могли заметить, работы над дрезиной велись только в зимний период. Это связано с тем, что весной, летом и осенью на даче работы хватает и без железной дороги. Тем более, что дорога развивалась по принципу — завтра туда везти груз, сегодня строим дорогу, подвижной состав собирём на рассвете)))

В данных условиях говорить о каких-то полноценных работах над проектом Пчёлка было бессмысленно. Только ждать зимы. Но вот пришла зима 18-19 годов, а работы не продолжились. И тут мне начали потихоньку приходить вопросы — а как там Пчёлка, что с ней и прочее.

Честно скажу, я бы и рад был бы продолжить над ней работу, но…

Появилось два больших препятствия. Первое — изготовление одного секретного изделия, о котором пока я ни как не говорю и о работах над ним знают единицы. Когда сделаю, то всё расскажу и покажу, материал собирается, посты пишутся.

Второе препятствие, как это не странно, оказалось более серьёзным, чем отсутствие места и финансирования. А заключалось оно в том, что я разочаровался в концепции пассажирской дрезины. Да-да, я и так недолюбливаю перевозку «розовых попок», а тут совсем в этом направлении остыл.

Видимо укатался я за эти годы на своей ОВЖД, зажрался этим и наступил момент перенасыщения. И вот в этот самый момент я понял, что пассажирская дрезина мне не нужна и силы, время, деньги в неё я вкладывать не буду.

Некоторые скажут — ну как же так, такая работа проведена, столько потрачено? Да, проведена, но я живу по принципу — если я не доволен результатом своей работы, то работе этой не быть и не жить. Я могу в последний момент взять и всё переделать.

И началось время «думу думать».

Хотя о чём я говорю, какие думы?))) Последние полтора года у меня было столько дел, а в них выплывали такие вопросы, что о Пчёлке я бы уже и забыл, если бы не редкие напоминания от энтузиастов и адептов. Тем более, что комплектующие от неё за это время разъехались по четырём объектам. Причём, дома осталась только ходовая рама, которую поставили на попа в угол и завесили всяким шмотьём, да коробками завалили.

И случился зимою на Ленинградчине дождик, и пропал ещё с осений зонтик, и полез я его искать , и… опа! Это же рама Пчёлки! А чего она тут стоит? А чего я хотел с ней сделать? А это кто на ней сидит? Так ведь это же Муза! Иди сюда!

Так Пчёлка вышла из состояния анабиоза и проект вновь задышал. Сначала робко, но потом всё более увереннее и вот теперь работа над ним идёт полным ходом)))

Ну, а теперь о «делах наших грешных покалякаем» —

Что будет дальше?

Во-первых, проект сменил свою ориентацию в сторону грузоперевозок. И если на ходовой раме это не отразиться, то кузов будет полностью переделан. Старый вариант выброшен не будет, на него появились некоторые планы, но о них говорить пока рано.

Во-вторых, переделается вся схема дополнительного электрооборудования. Хотя я и не рассказывал о ней в предыдущих постах, но материал был готов к публикации и после его некоторой коррекции увидит свет.

Основная схема управления двигателем не изменилась. В неё только добавилась возможность выключать блокировку двигателя, но об этом будет рассказ в своё время.

В-третьих, всё будет рассказываться без предварительного освящения моих хотелок. Я и так знаю, что хочу, а Вам сюрприз будет)))

Формат постов, скорее всего, оставлю старым, классическим. А вот на «Дачный полустанок» вынесу всякую говорильню — ответы на вопросы по уже опубликованным материалам. А когда всё соберётся снимем ходовые испытания и наладку.

Как-то так)))

Уже скоро читайте первый пост про «Аккумуляторную грузовую дрезину АГД «Пчёлка»)))

28 комментариев

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *