КРУЖД 1.02 Путевые работы

Красноярская садовая узкоколейная железная дорога (КРУЖД)

Автор — Никита Васильев.

Доброго времени уважаемые дачжелдоровцы.

Сегодня хотелось рассказать про проведенную работу на ужд КРУЖД. Начну немного из далека, в конце мая начале июня на ужд КРУЖД проложили первые 24 метра пути состоящих из металлической проф. трубы 25х25мм после чего было открыто движение по главному ходу «Промзона- Компостный ящик», с ограничением по скорости и массе состава.

В таком виде поездная обстановка была в плоть до конца августа, не обходилось без сходов, хорошо что они были мелкие и движение практически не останавливалось. И вот начался сентябрь, пришла партия из 10 рельс длинной по 6 метров и из МПС КРУЖД пришло распоряжение о прокладки пути в северном направлении (за компостный ящик) до места перегрузки грузов с АТС (авто транспортных средств) на подвижной состав и на оборот.

Так же была задача врезать стрелочный перевод в путь главного хода на территории пром. зоны, для сооружения тупика под бункер загрузчик ДОЦ (дерево обрабатывающий цех) что бы погрузка стружки и опилок была полу механизирована, сам ДОЦ был возведен несколько недель раньше, в нем осталось сделать крышу и входную дверь, после чего уже будет завозиться оборудование с помощью ужд.

И так теперь про сами работы: 07 09 2019 в 8 часов утра было полностью закрыто движения от входа путей в пром. Зону.

После этого было сообщено диспетчеру, который дал разрешения на начало работ. Начали с расшивки пути, измерения, резки, сверление и прочих работ, вся работа по врезки стрелочного перевода заняла около 5 часов.

На счет стрелочного перевода, а точнее остряков, возможно их позже придется изменить, как они будут в эксплуатации покажет только время.

Примерно в 13 часов бригада путейцев закончила с врезкой стрелочного перевода, и отправилась на обед. Здесь надо сказать что обед для путейцев был довольно большой, поскольку у них тяжелая работа. В 14 часов бригада приехала обратно, нужно было проложить 9 метров пути в южном направлении в район перегрузочного тупика.

Бросив сами рельсы на место укладки самого пути между молодой вишней и скважиной замаскированной покрышками, оказалось что путь ложится на кучу глины оставшейся после бурения скважины.

Глина была перекинута лопатой возле пути для того чтоб после прокладки пути подать думпкар и вывезти глину на пром. зону. И тут оказалось что прокладка пути в несколько раз легче чем врезка стрелочного перевода. Все новые 9 метров пути были проложены примерно за 2 часа с выставлением по уровню. После этого было доложено диспетчеру об окончании путевых работ, также ему сообщили про кучу глины, запросив думпкар. На это время вагон стоял в тупике ДОЦа

Вагон, кстати, приписан к ДОЦу. По скольку сам цех еще не введен в работу вагон можно было задействовать в хоз. работах. Вот тут и началась эксплуатация стрелочного перевода

Думпкар был подан под загрузку глиной, и тут было серьезное нарушение ТБ — вагон при загрузки не был закреплен башмаком и когда его начали грузить вагон начал произвольное движение.

Слава богу что он проехал немного и сам встал на кривой, после загрузки глины (по массе получилось около 70кг) вагон прошел по главному ходу и глина была выгружена с тупика ДОЦа на край насыпи.

Оказалось что одного вагона мало и его подали еще раз под загрузку глиной, при второй погрузке вагон был закреплен башмаком в сторону южного хода. После этого от западного окончание пути в районе депо в южное направление были поданы полувагон груженый ветками (Кстати МПС (КРУЖД) уже подавала жалобу в отделение сада-огорода что полувагон занят ветками и не может быть использован в обороте самой дорогой) и платформа на которой загружен ужд кран.

Кран в дальнейшем был отвезен в мастерскую первого участка для восстановления. Вот так прошли первые выходные осени УЖД (КРУЖД) Спасибо за внимание.

П. С. Ровного пути и движения без ограничение скорости уважаемые Дачжелдоровцы.

Небольшая видео зарисовка (прямая ссылка )

 

14 комментариев к “КРУЖД 1.02 Путевые работы”

  1. Уважаемые ДачЖелДоровцы, прикрепляйте пожалуйста отдельно ссылку на видео, потому что, к сожалению, не у всех видео воспроизводится отсюда.

    Ответить
    • Стиль повествования соответствует описанию ЛБЖД/ВТЖД. Я сразу заметил)))

      Ответить
    • Здравствуйте, сначала рельсы ложатся на примерное место укладки, скручиваются со шпалами не затягивая, и с помощью руко- спинной силы вся плеть рельсо-шпальной решетки загибается. В местах начала изгиба вбивается колышек, когда начинаешь загибать, рельс упирается в него и загибается, загнув до нужного угла (все на глаз, и подсматривая на план схему расположения пути) В конце кривой забивается еще один колышек, во избежание того чтоб путь не с играл. Со временем рельс принимает часть изгиба, напряжение в нем снижается и рельс остается на своем месте.

      Ответить
  2. Атмосфернре видео, полное погружение в процесс.

    Под крестовину просится единая шпала. Или подкладка общая доя всех сходящихся рельс.

    Немного непонятно крепление рельса и шпалы. Высверливается верхняя плоскость профирубы и в нижнюю загоняется саморез? Кровельный? Просто если высверливаются обе плоскости, то как оно держится?

    Ответить
    • Крепление рельса к шпале на простой саморез, рассверливается на сквозь, это временно, Есть новый способ крепления но не получилось его использовать, на саморез достаточно быстро получается

      Ответить
  3. Очень распространённое нарушение техники безопасности — работа УШМ без защитного кожуха. Пальцы и глаза новые не вырастут. А если очень не повезёт осколок диска по сонной артерии рубанёт. Голову вообще надо стараться держать вне плоскости диска.

    Ответить
    • Щиток не одел по причине его полного разложения на части. а в плоскости диска только кисть левой руки.

      Ответить
    • Да, кстати, верное замечание. Еще бы перчатки и очки. У меня они обязательны. Живем-то один раз.
      У нас в больничке есть 321 кабинет, так вот туда клиенты — 50% на гвоздь наступили, 50% болгаркой прилетело.

      Ответить
    • На ближайшее время нет. Но если появится потребность, то оно появится.

      Ответить

Добавить комментарий для Борис Отменить ответ