Путевой кран.

Приветствую всех ДачЖелДорстроителей!

Вот уже растаял и снег, и лёд, и талые воды успели убежать ручьями в канавы и… в некоторых местах железнодорожный путь просел, перекосился и началась боковая раскачка
подвижного состава.

Причин проседания грунта достаточно много, но основными являются места близкого расположения нижнего строения пути с осушающими канавками, пахотной землёй картофельных полей и прочих участков, рядом с которыми есть возможность скапливаться талым и ливневым водам.

Работа по выправке пути хоть и несложна, сама по себе, но, зачастую, сопряжена с выполнением на участках с жёстко ограниченной шириной. А это значит, что шаг в лево — стена, шаг вправо — забор, и можно только вверх, но как удержать?

Сразу скажу, что наши западные коллеги используют для этого приспособление весьма не хитрое, но в тоже время удобное для применения его на открытом пространстве.

К сожалению, наши условия далеко не всегда могут позволить его применить из-за узкого габарита. Поэтому я, дабы сделать эту работу наиболее эффективной, остановился на изготовлении путевого крана.

Конструкция была выбрана разборной, что позволяет, во-первых, не занимать много места при хранении инструмента, а, во-вторых, устанавливать кран в весьма узких местах. Забегая вперёд скажу, что кран уже прошёл первые испытания «боем» и выбор конструкции оказался верным.

А теперь пара слов о его изготовлении.

Кран состоит из двух ног, выполненных в виде буква А. На фото процесс изготовления оных

Сквозь ноги проходит несущий брус, выполненный из профильной трубы 20х40 мм, в котором установлены два вертлюга.


Вертлюги установлены с таким расчётом, чтобы каждый из них стоял над своим рельсом.. Это позволяет не только поднимать одну сторону пути, но и весь путь, в случае необходимости.

В крайних положениях ног кран не выходит за габарит приближения строений


Далее показан первый опыт работы с краном. Уровнем найден участок пути, у которого один рельс относительно другого просел.

Кран установлен над местом наибольшего проседания и цепочкой закреплён к рельсу

Далее, вращая ручкой, в качестве которой использован накидной ключ, винт подъёма поднимаем путь на необходимую высоту.

При этом отрыв шпалы от нижнего строения пути составил около полутора сантиметров.

Так как на этом участке есть подсыпка слоя щебня берём молоток и подбиваем щебень под шпалу. Если путь временный можно подложить под шпалу обрезок доски, камни и другие несминаемые предметы.

Работы с помощью этого крана может производить даже ребёнок, чему свидетельствует приведённое ниже видео.

Ссылка на видео в Ютуб

11 комментариев к “Путевой кран.”

  1. Здравствуй Михайло! Твой метод хорош, но медленно. На второй и третьей фотографии приспособы более эффективные, хотя при твоей колее, работать ими будет неудобно. Но для колеи 190мм, что надо. Кстати эта рубрика вышла вовремя, а то моя фантазия бьет через край. Хотел на свои тележки, поставить ферму длинной 3000мм, посредине, подвесить по 6 ножей-рычагов в виде серпа,справа и слева. Шаг рычагов такой, чтобы проходили между шпал. Шарнир расположить так, что чем больше нож-серп заходит под рельс, тем выше рельс поднимается. Посреди фермы поставить тележку с уровнем. Тележка независима от фермы, прицеплена к ней цепями. Орудуй рычагами, смотри за уровнем и двигай вперед. Наблюдая за твоим видео, думаю одним подъемом рельсовой плети не обойтись, надо делать подбивку балласта. Значит, нужно будет устанавливать на ферму бензогенератор,и к нему цеплять электромолоток. Но, если не сильно заморачиваться, то приспособа со второй и третьей фото, я думаю тоже эффективна.

    Ответить
    • Доброго здоровья, Валерий!
      Для дорог до 200 мм действительно удобная приспособа наших зарубежных колег. Но! Путь приподнял и надо под него что-то подложить или щебень подбить, а как держать и делать одновременно? А тут приподнял, подбил, опустил)))

      Ответить
  2. Полезное приспособление, простое и эффективное. Конкретно по конструкции — я думаю, что удобнее будет если вертлюг сделать не в виде проушины а в виде крюка и накидывать на него цепь нужным по длине звеном. И рельс можно не обвязывать цепью а тоже сделать крюк по форме.

    Ответить
    • P.S. две гайки, за которые надо крутить гаечным ключом при неудачном положении могут вызывать или проскакивание ключа вниз или его застревание на гайках. Между гаек надо шайбы поставить. И верхние гайки можно использовать длинные.

      Ответить
    • В дальнейшем на концах цепи (а она будет поменьше) будет два крюка. Это позволит цеплять быстрее и с меньшим люфтом.

      Ответить
  3. Для небольших и нечастых работ самое то. Легкий, простой кран. Единственное не мешают ли ножки крана работать с балластом возле места подъема?

    Ответить
    • Так как поднимается весь путь, то сначала подбиваешь те шпалы, которые удобнее, а затем убираешь кран и подбиваешь последнюю — она уже ни куда не денется)))

      Ответить
  4. Тут подумалось, что при помощи подобного приспособления можно ставить на рельсы сошедший гружёный подвижной состав. Немного доработав конструкцию для возможности продольного (относительно балки) смещения подвешенного груза.

    Ответить
  5. Отличная конструкция крана, а чтобы путь проседал меньше, можно также брать на вооружение опыт прокладки усов на лесовозных железных дорогах. Сперва под шпалы настилается гать из продольных лежней (несортовой лес-кругляк) и сбивается костылями. Затем, поверх лежней — шпалы увеличенной длины и полотно.

    Также в зарубежных микроколейках часто встречается следующее решение: в землю укладываются под балласт деревянные рамчатки по конструкции подобные стиральной доске в ванну, а уже на них набиваются шпалы. Заодно это фиксирует путь от увода в кривых и позволяет гнуть рельсы прямо по месту — им не хватит силы, распрямляясь, потащить шпалы, так как шпалы прибиты к раме.

    Ответить
  6. Еше в самом начеле-надо было использовать упорный подшипник,что применяется в дверных петлях

    Ответить

Добавить комментарий для admin Отменить ответ