Проект Валерия Попова — паровоз серии «В».

OLYMPUS DIGITAL CAMERAДоброго здоровья, энтузиасты дачжелдора и им сочувствующие!

Сегодня в нашем полку прибыло! Валерий Попов,  автор-энтузиаст из Челябинска, решил поделиться с читателями блога «Стальная колея» своим опытом и наработками. А опыт, надо сказать весьма интересный – изготовление копии паровоза серии «В» производства Воткинского завода. Уникальность проекта состоит в том, что материалов сохранилось очень мало.И хотя это может показаться кому-то моделизмом, я все-таки допускаю такой подход — локомотив, на дачной железной дороге, на мой взгляд, может быть любым и совсем не обязательно в нем сидеть самому.

Вот пара фотографий прототипа, которые прислал Валерий из своего архива.

В01В020

Надо сказать, что работа весьма трудоемка, как в плане времени, так и в плане финансирования. Но автор не отступает! Плюс к этому Валерий построил тепловоз Оэл, два вагона для катания и сейчас ещё работает над  копией 25-ти тонной царской цистерны.

Тепловоз Оэл7. Рисунок из книги В.А. Ракова.

Надеюсь, что автор представит нам весь свой подвижной состав. А пока фотографии этапов строительства паровоза и небольшое повествование от автора.

«Сейчас занимаюсь колесами, одно колесо готово, второе осталось спицам придать профиль, а 4, еще спицы фрезеровать, тендерные колеса обработал только по диаметру. Рама тендера готова, но она не соответствует чертежу, буду делать заново раму. Завтра буду делать заготовки шатунных пальцев на паровозные колеса. Хотелось бы до апреля паровоз и тендер поставить на колеса.

Изготовление колес

В03

В04

Рама

В05

В06

В07

Будка машиниста

В08

Дымовая коробка и труба

В09

В10

Общий вид рамы, колес, Дымовой коробки, трубы и будки.

В11

9 комментариев к “Проект Валерия Попова — паровоз серии «В».”

  1. Доброго времени Валерий .

    Честно говоря у меня духу бы не хватило на изготовление точной копии . А паровоз будет действующим ? Если интересно у меня есть сканированная книга » ВАГОНЫ РУССКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ инженера В . Арциш 1903 г «

    Ответить
  2. Здраствуйте друзья!
    ПАровоз будет с действующей паровой машиной. Насчет копийности,вопрос непростой,информации мало. Все чертежи,больше схематичны с тремя видами, в основном,длинна,ширина, высота,база колесная. Я ,на чертеж накладываю масштабную решетку и уже в пересчете 1 к 8 переношу к себе в тетрадку, после делаю копию и в гараж или на работу делать детали. Все чертежи приходится коректировать по фотографиям. На втором чертеже,который прислал Бураков,тендер прорисован более детально,а я уже изготовил раму тендера по моим первым чертежам,а они отличаются. Теперь надо делать раму заново. Конечно ,можно было взять другой какой нибудь паровоз,по которому проще найти чертежи,но они как правило послереволюционые, они размерами больше,а это и металла больше и цифры в рублевом эквиваленте больше. У меня была цель, изготовить относительно бюджетный паровоз,отработать приемы и технологии при изготовлении,короче набраться опыта и чтобы он когда то работал на нашей дороге.
    Александр Владимирович, хотелось бы глянуть на книгу. Есть мечта,изготовить весь состав ;Сибирского экспресса;, ведь до 1909года он ходил через Челябинск,но как всегда информации мало, особенно по вагонам дореволюционным.

    Ответить
  3. Здравствуйте Валерий! У Вас огромное терпение и умелые руки-это достойно уважения! Поскольку Вы сейчас в процессе изготовления колесных пар, позволю задать Вам пару вопросов. Какую форму профиля колес выбрали по кругу катания и для каких рельсов полагаете их использовать? Есть ли опыт ходовых испытаний на закруглениях пути? Дело в том, что радиус выкружки колеса должен соответствовать радиусу закругления головки рельса (вычитал), а токарь напортачил, насколько это критично с Вашей точки зрения?
    С уважением Вячеслав!

    Ответить
  4. Здраствуйте Вячеслав!
    Профиль колеса я передрал отсюда,,Colorado Live Steamers-IBLS Wheel Standards»,а колею взял не 184мм,а 190мм Для рельсов я использую прфильную трубу 30*15*1,5мм, согласен ,радиус у этой трубы маловат,но если взять трубу 30*15*2мм,то будет получше,хотя тоже не «айс». Приходится принебреч этим моментом,эксплутация расставит все тчки над «И»,мы же первопроходцы и на нашем лбу должны быть шишки. Опыта испытаний на радиусах у меня к сажалению пока нет. Пережил несколько переездов,последний в собственный гараж, приходилось просто все сваливать в кучу,а потом потихоньку все перебирать. Сварил полку,что то сложил и так пока весь пол неосвободил,и то ,если электричества хватает. Не творчество, а сплошная борьба с обстоятельствами.
    Насчет радиуса между ребордой и кругом катания,мне думается ничего страшного,а вот угол беговой доржки должен быть. Ведь дифференциала то нет,наружное колесо будет катиться по большому радиусу(возле реборды диаметр больше,а на краю меньше),а внутреннее колесо по меньшему, меньше сопротивление качению. У вас радиусы крутые, значит и угол по кругу катания тоже должен быть крут, Михайло заикался про 10градусов,может и круче,нодо катать. Реборда ддолжна тоже иметь угол,а сама кромка радиус, а то колесо на радиусе будет подрезать рельс,а на стыке ,самой ребордой заскочить на рельс. Я на работе делал модельки в масштабе 1″22,5 узкоколейную дрезину ПД-1,в спешке принебрег всеми углами,за что и поплатился. Дрезина на поворотах все пыталась убежать травку пощипать,пришлось снять колеса и делать все углы как полжено.После этой прцедуры ,дрезина больше непыталась слетать с рельсов.

    Ответить
    • Здравствуйте Валерий! Спасибо за столь полный ответ.Замерил радиус, на трубе 20*40 составляет примерно 5мм. У старшего брата, как я понял радиус выкружки на колесе должен быть практически равен радиусу между плоскостью катания и боковиной головки рельса. Если это не так, то при эксплуатации наблюдается повышенный износ реборды колеса и другие прелести износа.Так же наблюдюдается взаимное прирабатывания радиусов до получения усредненного. В нашем случае изнашиватся рельсу практически некуда толшина 2-2.5 мм, колеса и рельс без закалки и цементации, поэтому хотелось бы выбрать профиль колеса подходящий для данного рельса. Ко всему прочему рельс, как правильно заметил Михаил, у нас неправильный с плоской головкой в то время как у настоящего рельса, она радиусная-это имеет огромное значение для стабилизации прямолинейного движения и прохождения закруглений с минимальным проскальзованием и сопротивлением. Может под данный тип рельса применить круг катания колеса конусно-выпупуклый? Мне кажется Это важным.Что скажете? Прошу прощения, может усложняю! С уважением Вячеслав!

      Ответить
  5. Здраствуйте друзья!
    Когда я точил колеса на тепловоз, то отступил от норм профиля колеса. Колесо мое имеет ширину 19мм, 4мм реборда, 7,5мм цилиндрическая часть, остальное конус. Такое решение продиктовано тем,что профильная труба плоская,без радиуса,а чтобы реборды на поворотах неподрезало,планировал делать наклон пути. Наклон пути буду подбирать опытным путем.

    Ответить
  6. Дд., случайно наткнулся на данный паровоз, давно выискиваю по нему чертежи или хотя бы схемы, скажите, где вы брали раму и внутренности рамы для данного паровоза? Я так понял, что они были идентичны паровозам, которые строились в Германии или Британии?

    Ответить

Добавить комментарий для валерий Отменить ответ