Праздничные покатушки в Челябинске.

 

Друзья, хорошие новости от нашего челябинского энтузиаста Валерия Ивановича Попова!

Ему удалось поучаствовать в одном из весьма интересных мероприятий, показать свою технику и порадовать непростую публику. Вот что он мне написал в своём письме:

«Здравствуй, Михайло!

8 мая в Челябинске прошло открытие сезона на Малой Южно-Уральской железной дороге. На открытии присутствовал и я, со своим тепловозом. Дети поначалу сдержанно отнеслись к моему ..чемодану.. на железнодорожном ходу. Чувствовалось, что это будущие железнодорожники и с дисциплиной дружат. Честь и хвала их педагогам на дороге.

Движение на садовой дороге открыла дочь директора музея ж д, она занималась у меня в секции картинга и управление бензиновым моторчиком для нее знакомо. С 11ч утра и до 1ч дня движение почти не останавливалось, только на замену подсвечника. Всем хотелось поуправлять маленьким локомотивом.

После торжественной части праздника, движение опять возобновилось. Самые отчаянные катались до 4,30, после этого времени надо было сворачиваться. Эти покатушки выявили слабые и сильные стороны моей дороги. Но самое главное, равнодушных не было, улыбки не сходили с лиц. Фотографировать не было времени, сфотографировал уже в конце, самых отчаянных.

И пара фотографий подвижного состава с ракурса, который обычно не видно.

 

19 комментариев к “Праздничные покатушки в Челябинске.”

  1. Отличные фото, особенно на фоне пассажирского поезда! Построить такое, это огромный труд! Потрясающая работа.

    Ответить
  2. фото снизу вообще огонь! Очень красивое исполнение тормозной системы, прям порадовало. А случайно нет фотографии ведущей тележки? Или это инженерная тайна?

    Ответить
  3. Приветствую Вас Валерий Иванович! Не стареете душой, принимаете участие в воспитании подрастающего поколения, это больше чем здорово.Ваш тепловоз и этот праздник дети будут помнить всю жизнь. Присоединяюсь к восторгам предыдущих комментаторов. От себя скажу, что описание постройки было на одном из модельных форумов, нужно найти. Валерий Иванович про слабые и сильные стороны дороги, можно подробнее? Давно думаю, почему не была выбрана пневматическая тормозная система в качестве прототипа? с уважением Вячеслав.

    Ответить
  4. Симпатичный чемодан, я и не знал, что он в итоге получился ходовым!

    Очень интересное конструктивное решение по двухосным тележкам, занесу с вашего позволения себе в копилку идей. Помимо наиболее простых в изготовлении (полоса да пара шпилек для каждой из боковин) тележек Даймонда, ваша тоже очень удобна для тиражирования, в том числе и с увеличением размеров.

    Какова колея микроколейки? Привод у локомотива механический, электропередача или гидростатика?

    Ответить
  5. Тормозная система вагона тоже порадовала серьезностью подхода. Это приводной цилиндр от автомобильного барабанного тормоза там фигурирует? Какое рабочее тело — жидкость или воздух? Если воздух, можете поделиться с нами схемой пневматического оборудования машины, показать примененную арматуру для управления тормозами, компрессором?

    Ответить
    • Здравствуйте Дмитрий! Посмотрите подборку материалов блога под рубрикой «Подвижной состав энтузиастов блога» отпадут многие вопросы и появятся другие.Вячеслав.

      Ответить
  6. Здравствуйте Друзья! Тайн никаких нет, когда я в гараже, фотоаппарат оказывается дома. Тормоза на вагонах гидравлические, двухконтурные. Первый контур, первый вагон, второй контур, второй вагон. Второй контур я заглушил, пока все покатушки осуществляю на одном вагоне.Когда я конструировал вагоны, на тот период гидравлика, оказалась в приоритете, дешева,надежна. Пневматические тормоза я видел на иностранных сайтах, подумываю о них, но это в будущем. Если вагоны не расцеплять, то гидравлика, не представляет ни каких хлопот. Чтобы сделать воздушные тормоза, нужно на тепловоз поставить более мощный силовой агрегат, а у меня стоит движок 50кубовый, от дырчика. Сильная сторона дороги,,, равнодушных не было, У всех дорога вызывала улыбку. Даже, у случайно забредших подвыпивших недорослей, дорога вызывала умиление, никакой агрессии. Работая с детьми, я обратил внимание, что вся техника выполненная в миниатюре, да еще и рабочая, вызывает огромный интерес как у детей, так и взрослых. Начальник дороги подошел в конце мероприятия, и сказал, что не ожидал такого эфФекта от дороги. Скорее не слабые стороны, а желание усовершенствовать дорогу из полученного опыта. Увеличить скорость локомотива, масштабная скорость это хорошо, но при такой скорости, при маршруте в 300-500 метров можно уснуть и замерзнуть. Заменить 2х тактный двигатель, на 4х тактный, кубов 250, а то двухтактник дымит. Для этих целей лучше Хонды ничего нет, секция картинг, зимой занятия детей, летом прокат и так 3-4 года варварского отношения без кап ремонта мотора, правда сцепление раз в 2 года приходится менять. Хочется повысить плавность хода вагона. Как то внедрить между вагоном и тележкой резину, или сконструировать новые телеги, используя принцип телег ЧМЭ-3. Увеличить диаметр колес у телег, а то до самой выступающей детали снизу до головки рельса всего 5 мм. После даже минимального износа колес, могут возникнуть проблемы прохода стрелок. Подумать, как сделать сцепку между вагонами. Какой бы стороной не поставил вагон, он все равно сцепится. Привод у тепловоза комбинированный, мотор от дырчика Сузуки. Вместо колеса, я поставил звездочку, от двигателя идет цепь на редуктор мотоколяски,чтобы получить задний ход. Далее с редуктора идет цепь на раздаточный вал, с раздаточного вала ремнями от ГРМ ваз идет привод на колеса. Один ремень приводит в движение две колесные пары, второй, еще две колесные пары. Колхоз, но это плата за надежный движек, в котором уже есть и генератор, стартер, сцепление, экономичность. Первоначально конструировался двигатель на базе водяного Юпитера, даже отлил картера, изготовил центробежное сцепление, реверс на базе лодочного мотора, но расход топлива и ненадежность мотора поставили крест на этой затее. Тогда я еще не знал Хондовского мотора

    Ответить
    • То есть тепловоз не должен дымить? Я думал это специально так сделано…

      Ответить
  7. Заменить 2х тактный двигатель, на 4х тактный, кубов 250, а то двухтактник дымит. Для этих целей лучше Хонды ничего нет, секция картинг, зимой занятия детей, летом прокат и так 3-4 года варварского отношения без кап ремонта мотора, правда сцепление раз в 2 года приходится менять.
    =======
    Это правильно. Также можно разыскать газонокосилку и выдрать из нее два совершенно замечательных, реверсируемых гидромотора. То, что не работает на большой железке, на садовой порой идет на ура.

    Касаемо пневматических тормозов: не подскажу насчет более мелких, но мой сосед успешно оборудовал мотоблок типовым компрессором от ЗИЛ-130 через ременный привод. Такого компрессора, по моим прикидкам, хватит и на более серьезные садовые поезда — этот компрессор был весьма популярен на отечественных мотовозах «большой широкой» колеи 750 мм, где откачивал составы по 5-6 стандартных вагонов. В вашем случае скорее проблема будет разместить достаточной емкости ресиверы для устойчивой работы системы.

    Ответить
  8. Зиловский компрессор, сожрет половину мощности мотора. Я думаю, наилучший вариант, это электрический автомобильный компрессор для подкачки колес. Для ресиверов подошли бы кислородные баллоны из набора холодильщиков, они длинные и малого диаметра, как раз под вагоном поместятся. Все рассуждения мои, применимы к колее 190 мм.

    Ответить
  9. Я думаю, наилучший вариант, это электрический автомобильный компрессор для подкачки колес.
    ======

    Кстати да, вполне себе. Не подумал про электрический привод агрегата.

    Ответить
  10. Добрый день! Автомобильные компрессоры для подкачки колес кратковременного действия и недолговечны (китай) нужно искать что-то покачественней. Может самоделка из холодильного компрессора. Вячеслав.

    Ответить
    • Тогда уж купить агрегат для работы с краскопультами и прочей пневматикой и снять с него компрессор, чем городить эрзац, у которого еще и привод может случиться от движка переменного тока…

      Ответить
  11. Дмитрий! У меня колея 190 мм, ширина кузова максимальная всего 406 мм. Это вынуждает делать все компактно, а если готовых агрегатов нет, то вынужден что то изобретать. Холодильный компрессор в родном виде для меня не годится, большой. Если взять электромотор от авто компрессора и к нему пристроить холодильный компрессор, возможно получится неплохой агрегат.

    Ответить
    • У холодильного компрессора внешняя бочка — резервуар для фреона. Если её распилить то внутри будет весьма небольшой компрессор. Другое дело, что штатно он смазывается маслом, содержащимся в фреоне, а тут придётся дополнительно систему смазки городить. Цилиндр можно смазывать подачей масла с всасываемым воздухом, на поршневой палец тоже попадёт, а как смазывать коренную и шатунную шейку? Из маслёнки перед каждой поездкой?

      Ответить
  12. Если взять электромотор от авто компрессора и к нему пристроить холодильный компрессор, возможно получится неплохой агрегат.

    Мне кажется, в такой же схеме компрессор для покрасочных работ (без обвязки огромным баллоном ресивера, разумеется) будет работать лучше, чем компрессор, изначально предназначенный качать жидкость, а не воздух. Его можно приобрести отдельно, не покупая всю компрессорную станцию. Бонусом получаете регулятор давления, байпассный клапан и автоматику включения/выключения.

    Ответить
    • Вообще то холодильный компрессор перекачивает не жидкость а газ. Конкретно — фреоновый пар, а уже в наружном теплообменнике он конденсируется. Другое дело, что в контуре холодильной установки циркулирует ещё и масло а с воздухом компрессор всухую молотить будет если дополнительно не организовать подачу масла во всасывающий патрубок.

      Ответить
  13. Для подобного компрессора нужно напряжение 220 вольт 50гц, а значит преобразователь 12в-220в, а мощности генератора-магнето двигателя хватит? На мой взгляд только прямой привод через шкив это повысит кпд всей установки, будет дешевле в постройке и эксплуатации. С уважением Вячеслав.

    Ответить

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ