После новогоднее.

Дедам Морозам, Снегурочкам, альпийским гномам, всем, кто смог это перенести и пережить, а также им сочувствующим – привет!
Ну как праздники прошли, земляне? На сколько кг потолстели, на сколько сантиметров пуговицы на брюках переставили?)))
Я вот в эти новогодние праздники болел и сидел в четырех стенах. Правда, погода особо на улицу не звала – минус 23 тут было одним днем – но и дома сидеть десять дней тоскливо. Хотя сидел я дней семь, а дня три лежал пластом. Новый год встретил с температурой за 39 градусов, насморк, кашель… Ну бывает)))
Время лечит – потихоньку отошла температура, потихоньку ушел кашель, остался насморк и заложенные от сморкания уши))) В общем и целом – почти здоров! А как у Вас, дорогие мои, с самочувствием?
Но время болезни это не время расслабляться – пока лежишь надо думать о будущем, планы строить, а, по возможности, и дела делать. И пока все кругом загадывают желания и строят планы на целый год вперед, выясняя, что принесет год красного петуха миру, стране, домашнему бюджет, я, как только полегчало, быстренько подсел к ноутбуку и замутил живой журнал.

Дачный полустанок.


Да-да, название прежнее, менять не стал. Да и некоторые материалы, опубликованные ранее, думаю там опубликовать вторично. С рубриками пока не разобрался до конца, но штук пять-шесть их точно будет.
Предвижу Ваш вопрос – а зачем опять делать что-то, если первое не пошло? Да и материалы разбредутся по блогам, где их искать?
Спокойствие, терпение, сейчас все расскажу!


1. Первый блог канул в лету не по тому, что было нечего сказать, а из-за жадности моей на выделение под него дискового пространства. Дело в том, что за выделенный адрес, а «Стальная колея» находится на выделенном домене (дабы информация тематическая из-за чьей-то прихоти не потерялась) и за него приходится платить. И уже на сегодня блог подошел к порогу перехода на новый тариф (1750 Мб из 2000 выделенных). Поэтому, дабы не нагружать основной домен я закрыл все дополнительные проекты, которые на нем были.


2. Так уже сложилось, что на «Стальной колее» публикуются в основном тематические посты на тему дачных (садовых) железных дорог. И я очень рад, что количество воды к тематическим постам весьма мало, это очень здорово! Ведь, зачастую, чтобы найти какую-то информацию приходится на других блогах перекидать кубометры всяких «бла-бла-бла». Поэтому на СК только тема, только хардкор)))


3. Вот есть задумка что-то сделать для дачжелдора – семафор, например, или форму пошить, или ещё что. Желание есть, материал подобрался, хочется обсудить, а где? Правильно, в живом журнале! Возможно, что идея так и останется идеей, зачем её тогда на СК вытягивать? А вот обсудилась она, переросла в конкретное дело, тогда и на основной блог напечаталась со всеми подробностями.


4. Есть моменты рабочие, есть и около рабочие. Бывает прикинул что-то, сфотографировал… куда публиковать? На СК как-то мало, а порой остановишься на первом шаге и все… забыл или не пошло… а ведь ни кто и не знает о твоей задумке. А так глядишь и вспомнят, и спросят – дескать, а чего там с той загогулиной, зазагогунилась?))) И, глядишь, тронулось дело, дальше пошло.


5. А сколько разнообразной информации находится в сети, пока ищешь что-то для ОВЖД – и книги электронные, и фотографии, и видеоролики. Что-то сохраняется на ПК и, зачастую, пропадает в погребах да чуланах, мимо чего-то просто проходишь, потому что класть уже некуда. А так нашел что-то интересное и в жж опубликовал. Возможно своим пригодиться, возможно сам чего-то замучу)))


Ну и конечно жж подразумевает живой разговор с читателями!
Так что заглядывайте, комментируйте (комментарии открыты для всех, единственная просьба – не надо шифроваться, пишите под своими именами). Кнопочка перехода с блога СК на жж добавлена в правую колонку вверху.
Если сами держите жж добавляйтесь в друзья)))
Идем дальше

Планы на будущее.

Каждый день мы строим планы на будущее, но у будущего свои планы.



Честно скажу – не загадываю))) Могу сказать только, что нужно сделать обязательно:


1. Подвижной состав: стапель, колеса, грузовые вагонетки (мелкий ремонт, второй кузов платформа, возможно удастся доделать цистерну, но она в дополнительных делах), Пчелка (она уже не просто нужна, а необходима), детям пассажирский вагон.


2. Путевое хозяйство: соединить депо и магистральный путь (стрелочный перевод), зашить междупутье на «Водяном посте», стрелки на разворотном треугольнике (хотя бы две), разъезд «Банный» (стрелки, боковое ответвление, сам разъезд, вытяжной путь на север увеличить до будущего поворота).


Это то, что надо делать в первую очередь. А вот помимо… скажем так, что бы хотелось успеть ещё (далее розовые мечты):


1. Средства сигнализации.
Пока вагонетка была одна все было просто. Когда стало две вагонетки плюс Мушка тоже ещё нормально. Но если будут два локомотива – тут без сигнализации ни как. Тем более, что на следующий год запланированы строительство двух объектов, которые весьма ограничат видимость дороги.


2. Вытяжку с депо с другой стороны
Это со стороны противоположной Грузовому двору. Там со временем намечается весьма большое путевое хозяйство, но пока просто нужна ветка для подъезда ко второму въезду, строительство которого запланировано на следующий год.


3. Хитрую стрелку на разворотный треугольник со стороны севера.
Тут железная дорога будет пересекать садовую дорожку и раздваиваться в северную сторону. Пока можно было бы кинуть туда 4-6 метров легкого пути и разворотный треугольник смог бы выполнять свои функции.


4. Метров 10-ть легкого пути с горнорудной стрелкой.
Это желание связано скорее с тем, что бюджет на железную дорогу на следующий год урезан по максимуму. А вот осуществлять перевозки на 10-15-ть метров необходимость будет. Плюс есть гипотетическая необходимость куда-нибудь съездить показаться. Да и в Шушарах для обкатки может пригодиться.


5. Пошить форму.
С учетом полученного опыта пошить форму на все времена года – удобную, прочную, красивую. Возможно, что не только для работы, но и для постоянного ношения. Ведь если посмотреть вокруг каких только направлений и течений нет — и байкеры, и музыкальные тусовки, и разные военизированные клубы – и все не стесняются носить весьма экстравагантные одежды. А чем мы хуже?)))


Что из этого сбудется за этот год, поживем – увидим. А что планируете сделать Вы, какие планы, надежды, задуманное? И не забывайте писать на блог «Стальная колея», а то по ВКонтактам фотки и видюшки проскакивают, а рассказать об этом товарищам на страницах блога что-то как-то ни кто не спешит)))

10 комментариев к записи “После новогоднее.”

  • nashpoezd:

    Доброго здравия! Михаил о пассажирском вагоне по подробнее, если можно. Какой планируете построить (крытый/открытый)? Две оси или четыре?:

    • Михайло Орехов:

      Доброго!
      Вагон самый простой, двухосный, на две лавки для пассажиров. Самое главное в нем — вес. Он должен быть как можно меньше потому что локомотивом будет выступать Мушка.

      • nashpoezd:

        Понятно. А когда планируете реализовать сей проект? Этим летом уже будет ездить?

        • Михайло Орехов:

          Я обещал до лета сделать)))

          • nashpoezd:

            У меня тоже есть задумки сделать пассажирский вагон. Правда я хочу сделать спальный вагон, аналог плацкартного вагона. Об этом более подробно расскажу в блоге….

  • Дмитрий:

    Достаточно легкая тележка получится, если разместить две скамейки вдоль оси пути, спинками друг к другу. Под сиденьями разместить двухосный экипаж. В центре из спинок вывести вверх опоры навеса/крыши (по желанию). Ноги пассажиров будут размещаться на длинных подножках на всю длину кузова. Можно добавить поручни, чтобы держаться при езде, в торцах скамеек.

    Вместимость — 2 или 4 человека.

    • Михайло Орехов:

      Честно говоря, не очень мне эти продольные размещения. Вот на 600 мм она удачна или на 180, а для осьми вершковой совсем не практична, уже прикидывали.

  • Дмитрий:

    Суть в том, Михаил, что на 600мм ее применяют не от хорошей жизни — тесно, нужно вписываться в габарит. В нашем дачном случае места еще меньше, плюс вы ставите задачу максимально облегчить вагон. По сути, это тележка с навесом. А на тележке лучше размещаться, сидя боком — просторнее и центр тяжести гарантированно не смещается. Плюс в нашем случае необходимо как обеспечить максимально маленькую базу при двухосном экипаже (не наращивая вылеты кузова для нормальной работы сцепок и вписывания в габарит), так и разместить колесные пары так, чтобы исключить опасность травмирования ног и наматывания одежды.

    В обоих случаях получается нечто с колесами около центра. Над ними — две лавочки спинкой друг к другу (что продольные, что поперечные), колесные пары — под сиденьями. Пассажиры сидят спиной друг к другу (чтобы колени не мешали). При таком раскладе мне больше нравится боковая посадка — легче садиться и вылезать из вагона. Могу набросать вам эскиз такого вагончика для лучшего понимания преимуществ конструкции. Это реально самая легкая (в смысле веса) пассажирская единица, которую можно собрать.

  • Дмитрий:

    П.С. Еще порция доводов:

    1. Если разместить пассажиров лицом друг к другу на «концевых ящиках» вагонов, то негде будет разместить колесные пары — или их придется делать столь маленькими, чтобы они не выступали из рамы, на которую вы настелите пол.

    2. Если разместить пассажиров (в обоих случаях по поперечной схеме скамеек) спиной друг к другу (лавочки соединяются спинками в центре вагона), под ними размещается двухосный экипаж. Однако на торцах вагона необходимо предусмотреть площадки для ног сидящих с возможностью посадки. На площадках должно остаться место для шкворневой балки или крепления сцепного устройства. Площадки удлиняют вагон, добавляя вредные сантиметры вылета, что затруднит вписывание в кривые и в габарит в кривых.

    Не забывайте и о повышенной травмоопасности торцевых площадок. Если при сходе или столкновении (пусть они вас минуют) рама не выдержит, площадка при деформации переломает вашим пассажирам ноги. Так как на ней нет возможности разместить элементы жесткости (продольные). Сбросьте емейл, пожалуйста, проиллюстрирую сравнительной схемкой. «Бешеная табуретка» ТД5У совершенно не случайно имеет именно такую конструкцию, какую имеет!

    • Михайло Орехов:

      Компоновка вагона была испытана ещё летом. Единственное, что остановило тогда это переделка рамы с жесткой подвески на пружинную. Тогда же были эксперименты с расположением сидений, колпар и прочего.

      Дойдет дело до изготовления подробно расскажу.

Оставить комментарий

Карта посещаемости
Map
Новости в группе «ВК»
Что делать если размеры дороги маленькие, но машинист хочет ехать в локомотиве? Да без проблем!)))

Читайте в группе!

Дополнительные площадки.
sad12-09_6

sad12-09_6

Для новичков.
sad12-09_6

sad12-09_6

Рубрики
Дачная колея на выезде.
sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

sad12-09_6

Речь Л.М. Кагановича
sad12-09_6

Календарь
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Архив
Статистика